Рефераты. Таможенный контроль и оформление ответственности в сфере внешних экономичсеких отношений

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как производная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение.

Исключения составляют случаи:

- проведения таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию государства (при оформлении внутреннего таможенного транзита);

- проведения таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Украины;

- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

О проведении таможенного досмотра таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом. Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств можно выделить такие его варианты, как:

- досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;

- досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;

- досмотр со вскрытием всех грузовых мест;

- досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии. Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.

Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Украины и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию государства и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом.

Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

- запрещенные к ввозу на таможенную территорию и вывозу за ее пределы;

- перемещаемые с нарушением порядка, установленного таможенным кодексом.

Места производства таможенного оформления могут быть:

- в международных морских (речных) и воздушных портах;

- на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу;

- на транспортных средствах (например, в поездах).

Участниками личного досмотра являются следующие лица:

1. Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

2. Досматриваемое лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра. Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица.

При проведении личного досмотра, лицо имеет право:

- знакомиться с решением о проведении личного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- добровольно выдать скрываемые предметы;

- давать объяснения, заявлять ходатайства;

- пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;

 - знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта;

- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

3. Понятые. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.

Главные обязанности понятых заключаются в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Украины.

Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию.

Обнаруженные таможенными органами (в ходе применения рассматриваемой формы контроля) факты отсутствия требуемых марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров, рассматриваются как подтверждение факта ввоза товаров в государство без производства таможенного оформления.

Осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Целями проведения осмотра помещений и территорий являются:

- проверка наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);

- обнаружение, у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка.

Поводами для применения данной формы таможенного контроля могут служить:

- наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных таможенным кодексом Украины;

- наличие информации о нахождении в помещениях или на территориях, товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил;

- выборочная проверка.

Предельный срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.

Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах. Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются:

- соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);

- непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

- однократность проведения общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров;

- оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.

Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.

Таможенный кодекс Украины предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия.

1. Декларанты, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, но не выступающие в качестве декларантов при перемещении товаров.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.