Рефераты. Таможенное право Российской Федерации

Состязательность в административном процессе направлена на обеспечение полноты получения и использования фактических и доказательственных материалов, наличие которых является важнейшим условием достижения объективной истины по делу.

5. Принцип равенства граждан перед законом и таможенным органом, рассматривающим дело о нарушении таможенных правил.

Сущность этого принципа заключается в том, что все участники административного производства наделены равными процессуальными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Конституция РФ запрещает любые формы ограничения
прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Процессуальное равноправие граждан перед законом и таможенным органом, рассматривающим дело, обеспечивается тем, что каждое нарушение таможенных правил рассматривается в одном и том же процессуальном порядке, в одних и тех же процессуальных формах, с одинаковым объемом гарантий для всех участников административного расследования и рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил.

Данный принцип дополняется также равенством сторон в административном процессе в том смысле, что они, во-первых, равны перед законом и, во-вторых, каждая сторона наделена определенным объемом взаимных процессуальных прав и обязанностей.

В процессе производства по делу о нарушении таможенных правил вплоть до принятия таможенным органом решения по делу (что относится исключительно к его компетенции как органу исполнительной власти) процессуальные стороны в административном производстве соотносятся между собой как
равноправные участники горизонтальных административно-процессуальных отношений.

6. Принцип публичности и гласности в производстве по делам о нарушениях таможенных правил.

Он выражается в том, что таможенное законодательство об ответственности за нарушения таможенных правил реализуется таможенными органами РФ в интересах государства и от имени государства. Публичность при производстве по делам рассматриваемой категории заключается и в том, что дело о нарушении таможенных правил может быть возбуждено по инициативе таможенных органов РФ на основании непосредственного обнаружения должностными лицами таможенного органа РФ признаков нарушения таможенных правил, на основании материалов, сообщений, заявлений граждан, средств массовой информации, а также поступивших от других государственных правоохранительных органов России, иностранных государств, международных организаций. Публичность предполагает также применение мер административного воздействия только уполномоченными на то таможенными органами РФ и их должностными лицами в пределах
их компетенции и в точном соответствии с ТК РФ.

Гласность в производстве по делам о нарушениях таможенных правил находит свое выражение в том, что все дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто в том таможенном органе РФ, в зоне действия которого обнаружено это правонарушение.  В случаях, вызываемых необходимостью, производство по делу о нарушении таможенных правил
может вестись в таможенном органе РФ, в зоне деятельности которого было совершено таможенное правонарушение.

Следует иметь в виду, что информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация (не являющаяся общедоступной и могущая нанести ущерб правам и охраняемым законом интересам предоставившего ее лица) не должна разглашаться, использоваться должностными лицами
таможенных органов РФ в личных целях, передаваться третьим
лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.

7.      Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина.

Он выражается в том, что в процессе производства по
делам о нарушениях таможенных правил следует в соответствии с законом обеспечивать не только процессуальные гарантии участникам процесса, но и строго соблюдать права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

8.      Принцип   использования   национального   языка
производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения.

Производство по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрение ведутся на русском языке. Участвующие в производстве по делу о нарушении таможенных правил и в его рассмотрении лица, не владеющие русским языком, вправе делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства на
родном языке или другом языке, которым они владеют, если такой язык относится к числу распространенных, а также пользоваться услугами переводчика.

 9. Важным принципом производства по делам о нарушениях таможенных правил является обеспечение права на защиту и презумпция невиновности физических и должностных лиц. В рамках реализации данного принципа лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право:

1.     знать, за какое нарушение таможенных правил оно привлекается к ответственности;

2.     знакомиться с материалами дела после окончания его производства и во время его рассмотрения, делать выписки из них;

3.     давать объяснения;

4.     предоставлять доказательства;

5.     заявлять отводы и ходатайства;

6.     пользоваться родным языком или другим языком, которым лицо владеет, а также услугами переводчика;

7.     обжаловать постановление по делу.

Обеспечение лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил, права на защиту выражается и том, что на государственных органах, в частности на таможенных органах РФ, лежит обязанность доказывать вину физического или должностного лица в совершении нарушения таможенных правил, а лицо, привлекаемое к ответственности, вправе защищаться от обвинения, предоставляя доказательства в свое оправдание, данные, смягчающие ответственность или вовсе освобождающие от ответственности и т.п.

С правом на защиту теснейшим образом связана презумпция невиновности, заключающаяся в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за нарушение таможенных правил, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке.

Из принципа права на защиту и презумпции невиновности вытекает и такое важнейшее положение таможенного законодательства как право на обжалование постановления таможенного органа РФ по делу о нарушении таможенных правил, что является важной гарантией обеспечения законности и соблюдения прав и интересов граждан в правоприменительной деятельности таможенных органов РФ.

10. Для производства по делам о нарушениях таможенных правил характерен также принцип двухступенности, заключающийся в том, что закон предусматривает возможность обжаловать постановление таможенного органа как вышестоящему таможенному органу (должностному лицу) по отношению к вынесшему постановление, так и в судебном порядке. При этом постановления таможенных органов РФ о наложении взыскания на физическое лицо или должностное лицо могут быть обжалованы альтернативно: либо в административном порядке (в вышестоящий таможенный орган), либо в судебном порядке - в зависимости от усмотрения указанных лиц
и их представителей.

Что же касается обжалования постановлений таможенных органов о наложении взыскания на предприятие, учреждение или организацию, а также на лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то здесь действует определенная последовательность в
подаче жалобы, которая подается сначала в вышестоящий таможенный орган, после чего она может быть подана в арбитражный суд.

2.4. Стадии производства по делам о нарушениях
таможенных правил и их рассмотрения

Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение проходит ряд стадий, или этапов, которые, будучи самостоятельными процессуальными частями административного производства по этим делам, тесно взаимосвязаны друг с другом, хотя имеют свои специфические процессуальные функции, цели и задачи.

Административный процесс по делам о нарушениях таможенных правил включает следующие стадии:

1.     заведение дела и его административное расследование;

2.     рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о нарушении таможенных правил;

3.     обжалование, опротестование и пересмотр постановления по делу о нарушении таможенных правил;

4.     исполнение  постановления таможенного органа РФ наложении взыскания за нарушение таможенных правил.

2.4.1. Стадия заведения дела о нарушении таможенных
правил и его административного расследования

Эта стадия состоит в проведении первичных процессуальных действий, вытекающих из официальной констатации совершенного правонарушения. При этом дело о нарушении таможенных правил считается заведенным, а производство по нему - начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил или об административном задержании физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.

Поводами к заведению дела о НТП могут быть:

·        непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного   органа   РФ   признаков   нарушения   таможенных правил;

·        сообщения и заявления российских и иностранных лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;

·        материалы,   поступающие  от других правоохранительных,   контролирующих   и   иных   государственных   органов,   а также от других таможенных органов;

·        информация, поступающая от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств и международных организаций.

В процессе производства по делам о нарушении таможенных правил указанные сообщения, заявления или иная информация о нарушениях таможенных правил подлежат проверке.

Основным документом, являющимся процессуальным основанием для заведения дела о нарушении таможенных правил является протокол о нарушении таможенных правил. В нем должны быть отражены следующие сведения:

первая группа сведений касается материалов и обстоятельств совершения нарушения таможенных правил. Сюда входят данные о месте, времени и существе совершенного правонарушения. В протоколе должна быть ссылка на конкретную статью закона, предусматривающую ответственность за рассматриваемое нарушение таможенных правил, т. е. должна   быть   дана   соответствующая   квалификация   таможенному правонарушению;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.