Рефераты. Таможенное право Российской Федерации

Использование своего служебного положения при контрабанде означает, что какое-либо из числа названных должностное лицо вопреки интересам службы совершает вытекающие на его  полномочий действия  по  незаконному  вывозу  или ввозу предметов  контрабанды либо  по устранению препятствий на
пути совершения данного  преступления, либо по облегчению его совершения самим или другими лицами и т.п.

Совершение  контрабанды  с  применением насилия к лицу,  осуществляющему таможенный  контроль. Для квалификации контрабанды по признаку применения  насилия важно  установить  наличие  не  только  самого  факта   насилия и его вида (физического или психического), но и степень насилия.  Физическое  насилие  может заключаться  в   нанесении одного удара или множества ударов - побоев, а также может повлечь  за  собой  причинение легкого,  средней тяжести или  тяжкого вреда здоровью потерпевшего, что охватывается  составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения  физического насилия независимо от степени его тяжести.

Совершение контрабанды организованной группой признаётся   наиболее   опасным   видом  данного   преступления, влекущего самое суровое наказание. Указанное обстоятельство имеет  место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени и способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли - были соисполнителями преступления либо перераспределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников и организаторов, действия каждого из них квалифицируются по ч.4 ст. 188 УК.

Признаком организованной группы при контрабанде наряду с  распределением  ролей  между ее участниками  является также ее устойчивость, т. е. наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки.

Наказание за контрабанду по статье 188 УК предусмотрено:
По части 1 - в виде лишения свободы на срок до пяти лет;
По части 2 - в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные виды преступления:

По части 3 - лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой;

По части 4 - лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

3.1.2. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

Статьей 189 действующего УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль.

Объектом преступления является установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, включающей в себя государственную монополию на экспорт отдельных видов товаров и порядок перемещения их через таможенную границу России.

Предметом преступления являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.

Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, т. е. в совершении действий по вывозу в одно или несколько иностранных государств технологий, научно-технической информации и услуг названного выше характера с таможенной территории России за границу. Незаконными в соответствии с данной нормой признаются действия лица, совершенные с нарушением установленного специального экспортного контроля.

Следовательно, способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.

Преступление признается оконченным с момента фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России либо с момента предоставления услуги за пределами России.

Действия лица, направленные на незаконный экспорт, которые ему не удалось завершить по независящим от него обстоятельствам (например, факт вывоза с нарушением специального экспортного контроля был выявлен во время производства таможенного контроля), образуют покушение на преступление.

Субъектами  незаконного экспорта могут быть физические, вменяемые, достигшие 16-летнего возраста лица, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления  ими  могут быть должностные лица либо  представители предприятий-изготовителей,   экспортных  организаций,   уполномоченные на совершение таких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление совершается за пределами России, уголовной ответственности по ст. 189 УК подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.

Субъективная   сторона   преступления   характеризуется умышленной формой вины. Лицо сознает, что незаконно, т. е. с нарушением специального экспортного контроля и установленного порядка таможенного оформления, вывозит с таможенной территории России за ее пределы технологии, научно-техническую информацию либо оказывает услуги зарубежным производителям, сознает, что они могут быть использованы при создании
оружия массового поражения либо средств его доставки, либо вооружения и военной техники и желает совершить эти действия. Мотивы и цели у виновного при этом могут быть любые.

Наказание за незаконный экспорт альтернативное: либо в виде штрафа от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев
до одного года либо в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

3.1.3. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

Ответственность за данное преступление установлена в целях сохранения культурного наследия народов России, а также защиты культурных ценностей от незаконного вывоза и передачи прав собственности.

Согласно ст. 190 УК преступлением признается невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Объектом преступления является монополия государства на перемещение предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжение ими, как считают некоторые авторы. Права физических и юридических лиц - собственников культурных ценностей в таких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишь в части права перемещения культурных ценностей за пределы территории Российской Федерации. Право владения и пользования ими государством не монополизировано.

Предметом данного преступления могут быть культурные ценности, перечисленные в ст.7, 9, 27 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

В силу их исторического, художественного, научного и иного культурного значения разрешается лишь их временный вывоз за пределы таможенной территории России.

Культурные ценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации вывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи с чем предметом анализируемого преступления быть не могут.

Временный вывоз культурных ценностей в рамках международного сотрудничества России с другими государствами осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими и физическими лицами для организации выставок осуществления реставрации, научных исследований, в связи театральной и иной артистической деятельностью и в других необходимых целях.

Порядок временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок строго регламентирован Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" и другими нормативными актами.

Ходатайства   собственников   культурных   ценностей уполномоченных ими лиц о временном вывозе рассматривают выдают свидетельство на право их временного вывоза соответствующие отдел и управление Министерства культуры РФ подведомственные им учреждения.

Если ходатайство о временном вывозе касается культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, архивных материалов либо оружия, являющегося культурной ценностью, то свидетельство на право временного вывоза выдается по согласованию соответственно с Комитетом
по драгоценным металлам РФ, Государственной архивной службой России и МВД РФ.

Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии лица, т. е. в несовершении им предписанных законом действий - по истечении установленного срока возвратить (ввезти) на территорию Российской Федерации культурные ценности, временно вывезенные им за ее пределы.

Причем, такое бездействие лица признается преступным лишь в случаях наличия у него объективной и субъективной возможности выполнить взятые на себя обязательства. Если бездействие было обусловлено, например, стихийным бедствием (временно вывезенные культурные ценности сгорели
время пожара галереи, где они экспонировались; были разрушены при авиакатастрофе и т.п.) либо тяжелой болезнью лица, оно не наказуемо, поскольку явилось следствием непреодолимой силы.

Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока временного вывоза культурных ценностей.

Субъект преступления - общий, т. е. им может быть физическое, вменяемое лицо старше 16 лет, независимо от гражданства.

Субъектами преступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченные на временный их вывоз; представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частные граждане - собственники временно вывозимых культурных ценностей либо их уполномоченные (представители). Если уполномоченные (представители) собственников культурных ценностей совершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат ответственности за соучастие.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза культурных ценностей истек, но он, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не совершает действий по их ввозу на территорию России и не желает этого делать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.