Рефераты. Таможенное право Российской Федерации

Таможенное право Российской Федерации

 

Министерство высшего образования РФ

Пензенский технологический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по правоведению

На тему:

Таможенное право Российской Федерации

 

 

 

                                      Выполнил: студент III курса гр. 01МП

                                                                    Беляков Н.А.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                           Кузнецк 2003

Оглавление

1)    Введение

1.1) Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России………..1

1.2) Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов……….7

1.3) Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………9

2.1) Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил…….10

2.2) Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил………..14

2.3) Понятие и принципы административного производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения………20

2.4) Стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения…24

2.4.1) Стадия заведения дела о нарушении таможенных правил и его административного расследования……………25

3.1) Ответственность за преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов………...25

3.1.1) Контрабанда………………………………26

3.1.2) Незаконный экспорт технологий………..29

3.1.3) Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния……………30

3.1.4) Невозвращение из–за границы средств в иностранной валюте………..31

3.1.5) Уклонение от уплаты таможенных платежей…………………………...32

4)    Заключение……………………………………………………………………35

5)   Список литературы…………………………………………………………...36  

Введение    


   Таможенная   политика нашей  страны  имеет свою историю, свои характерные  этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем  она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку  таможенные пошлины на импортируемые  товары покрывались  из госбюджета и  не оказывали существенного влияния  на внутреннее ценообразование и  экономическую эффективность внешнеторговых сделок.   Важными  элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные  тарифы  1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали  советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.   Таможенные  тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного  управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом  экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от  5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран,  как США и   Япония  - 10 - 12  тысяч.  Тарифу   образца   1981  г.   было   присуще несоответствие уровня таможенных   пошлин  ценам на товары ,сложившимся на внутреннем  и внешних рынках. Так, на большинство видов машин  и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на  топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный  бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы" , в  результате чего организации, импортирующие товары,  перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью  товара  на внешнем и внутреннем  рынках. Такое  положение считалось вполне нормальным в  эпоху жесткой  централизации  внешней  торговли, отрыва процесса ее осуществления от  непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и характеристика единой системы
         таможенных органов России

Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

Таможенный   кодекс   Российской   Федерации   в   понятие
единой системы таможенных органов включает название тех
органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.        

Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности,
иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной
средой.

Целостность системы образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.

Структурность системы создается своеобразием форм
построения организационных структур, таможенных органов, их
связей и отношений в рамках единого технологического процесса осуществления таможенного дела.

Иерархичность системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела.

Взаимозависимость системы с окружающей социальной
средой воплощена в постоянном взаимодействии таможенных
органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными объединениями и структурами участников внешнеэкономических связей.

Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают
ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник. Права и обязанности сотрудников таможенных органов регламентированы Федеральным законом Российской Федерации "О службе в таможенных органах Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября 1997 г.

ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.

В соответствии с этим Положением ГТК России действовал почти три года. За это время коренным образом изменились политические и правовые, экономические и социальные условия, сам характер и масштабы деятельности таможенной службы, ее руководящего органа. Эти аспекты получили отражение в новом Положении о ГТК России, утвержденном
указом Президента России 25 октября 1994 г. В нем был закреплен статус ГТК России как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Были расширены его круг ведения и полномочия,  особенно в осуществлении правоохранительных функций. Более четко определена система Государственного таможенного комитета России: в нее включены таможни и таможенные посты.

Среди главных задач и функций ГТК России появились новые:

·        участие в разработке таможенной политики;

·        обеспечение единства таможенной территории страны;

·        участие в разработке и реализации порядка квотирования и лицензирования;

·        ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности;

·        осуществление правоохранительной деятельности;

·        выполнение функций органа валютного контроля;

·        информационно-аналитическая работа; ряд других задач
и функций, которые на практике уже осуществлялись ГТК России, другими таможенными органами.

·        Большое значение имело закрепление прав ГТК России,
чего в прежнем Положении не было. В частности, на основании данного Положения ГТК России вправе:

·        определять особенности правового регулирования таможенных режимов;

·        ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;

·        запрашивать  у  государственных органов  исполнительной власти всех уровней, у предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, получать такие документы и сведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.