Рефераты. Таможенная стоимость

Когда на момент таможенного оформления сумма прибыли неизвестна, указывается предварительная (ожидаемая) сумма, для определения которой допускается проведение независимой экспертной оценки. Величина ожидаемой прибыли должна быть подтверждена таможенным органом. Если установление суммы прибыли невозможно, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 (по цене сделки с ввозимыми товарами) и следует переходить к методам 2 — 6.

Суммы расходов по монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи, произведенных после ввоза товаров на российскую таможенную территорию, вычитаются из цены сделки только в том случае, если эти работы предусмотрены контрактом и соответствующие суммы выделены в счете-фактуре отдельной строкой.

Расходы по транспортировке товара после его ввоза до места назначения могут быть исключены из цены сделки, когда имеется их раздельное указание в счете-фактуре.

Если в счете-фактуре отсутствует раздельное указание расходов на разных этапах транспортировки, транспортные расходы на участке "место ввоза - пункт назначения" можно вычесть из общей стоимости расходов по транспортировке лишь при условии, что таможенному органу будут представлены доказательства того, что цена, определяемая из расчета "франко-граница", была бы значительно ниже цены, определенной из расчета "франко-место назначения”.

Суммы, уплаченные в виде ввозных таможенных пошлин, иных налогов и таможенных сборов, подлежат вычету из цены товара, когда внешнеторговым договором предусмотрены условия поставки DDР (поставка с оплатой пошлины) и DЕQ (поставка с пристани).

3.               Метод по цене сделки с идентичными товарами.

Метод 2 (по цене сделки с идентичными товарами) предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми по основным идентификационным признакам. К числу последних отнесены:

- физические характеристики,

- качество и репутация на рынке,

- страна происхождения,

- производитель.

В Законе РФ "О таможенном тарифе" установлено, что незначительные, несущественные расхождения во внешнем виде не могут считаться основанием для отказа в рассмотрении товаров в качестве идентичных, если такие товары в остальном одинаковы по основным идентификационным признакам, перечисленным выше.

Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенного органа не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных тем же лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

В качестве идентичных могут рассматриваться и товары, одни из которых находятся в разобранном (демонтированном) состоянии, а после сборки (монтажа) становятся идентичными оцениваемым товарам.

Товары не считаются идентичными оцениваемым, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые, а также если их проектирование, опытно-конструкторские работы и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары:

1.       проданы для ввоза на российскую таможенную территорию;

2.       ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

3.       ввезены примерно в тех же количествах и/или на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

Таким образом, существование различий по количественным характеристикам и коммерческим условиям поставки между оцениваемыми товарами и товарами, определяемыми в качестве идентичных, не является основанием для отказа от использования метода 2. В подобных случаях производится корректировка цены с учетом различий в коммерческих условиях и количественных характеристиках (размер партии).

Кроме того, при корректировке таможенной стоимости по цене с идентичными товарами должны учитываться (прибавляться или вычитаться) расходы, уже упоминавшиеся в статье 19 Закона. В ДТС-2 в качестве дополнительных начислений и вычетов перечислены: стоимость транспортировки, стоимость погрузки, выгрузки и обработки, стоимость страхования, комиссионные и другие посреднические расходы в связи с ввозом (все это — начисления к цене сделки); прибыль, комиссионные и торговые наценки в связи с продажей товара на внутреннем рынке, стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров, таможенные налоги, сборы и другие внутренние платежи, а также прочие расходы и платежи, связанные с продажей на внутреннем рынке (они вычитаются из цены сделки).

Если при применении метода 2 будет выявлено более одной цены сделки по идентичным товарам, в качестве таможенной стоимости будет признана самая низкая.

4.       Метод по цене сделки с однородными товарами.

В статье 21 Закона “О таможенном тарифе” закреплен третий метод определения таможенной стоимости товаров. Суть его состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются "товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми". Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия:

1) технический (наличие сходных характеристик и компонентов),

2) функциональный (выполнение тех же функций),

3) коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость). На практике при определении однородности товаров используются следующие основные показатели:

- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

- страна происхождения;

- производитель.

К примеру, два товара имеют одинаковое качество, отвечают одним и тем же стандартам, пользуются на рынке одинаковой репутацией и выполняют одинаковые функции, но имеют различную торговую марку. Вследствие различия в торговой марке эти товары нельзя признать идентичными (и следовательно, применять метод 2), но они будут считаться однородными.

Как и в случае с идентичными товарами, не могут быть признаны однородными товары, не произведенные в той же стране, что и оцениваемые товары, а также товары, проектирование, художественное оформление, дизайн и иные аналогичные работы для которых выполнялись в Российской Федерации. При этом товары, изготовленные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, могут использоваться для определения таможенной стоимости по методу 3, если не имеется информации об однородных товарах, изготовленных производителем оцениваемых товаров.

При использовании метода 3 (по цене сделки с однородными товарами) действуют те же правила (пп. 2—4 ст. 20 Закона), что и при применении метода 2 (по цене сделки с идентичными товарами).

5.               Метод на основе вычитания стоимости.

            Четвертый метод определения таможенной стоимости - метод на основе вычитания стоимости. Метод 4 используется, когда оказывается невозможным применение метода 1 (например, рассматриваемая сделка заключена между взаимозависимыми лицами и взаимозависимость сторон сделки оказала влияние на цену, но дать стоимостную оценку этого влияния не представляется возможным), метода 2  (у таможенного органа и декларанта отсутствует информация по идентичным товарам) и метода 3 (отсутствует информация по однородным товарам).

Метод на основе вычитания стоимости действует, когда оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, метод 4 сориентирован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны импортера. Суть этого метода заключается в том, что за основу определения таможенной стоимости берется цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии. В этом случае в качестве базы расчета таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые товары продаются наибольшей партией на российской территории в период времени, максимально приближенный к моменту ввоза товара. При этом покупатель должен быть, как правило, независим от продавца. В Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 22) уточняется требование о сроках ввоза таких товаров: не более 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.

Оговаривается (п. 4 ст. 22 Закона), что при отсутствии фактов продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость. При этом вычитание стоимости, добавленной в процессе дальнейшей переработки, должно основываться на объективных и количественно определяемых данных о стоимости такой работы. Основу расчетов должны составлять принятые формулы, методы оценки произведенных работ и иная практика в соответствующих отраслях производства.

При использовании метода 4 в качестве источников информации для обоснования таможенной стоимости могут выступать данные контрактов (договоров) о цене ранее импортированных или оцененных товаров, по которой они проданы или будут проданы на российском внутреннем рынке, либо другие документы, подтверждающие цену, по которой товары были проданы наибольшей партией на внутреннем рынке.

Сама цена (в рублях) единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на территории России наибольшей партией покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, заносится в графу 11"б" ДТС-2.

Раздел "Б” ДТС-2 посвящен корректировкам цены, обозначенной в графе II "б". При корректировках на размер партии в первую очередь учитываются скидки к цене, предоставляемые продавцом в зависимости от размера закупаемой партии товара. При этом количественная скидка учитывается в тех случаях, когда указано, что цена на товар устанавливается продавцом в соответствии со схемой, основанной на количестве проданного товара.

Корректировка на коммерческие условия учитывает разницу в условиях поставки сравниваемых товаров (по Инкотермс-90), а также прочие различия в коммерческих условиях (например, наличие скидки за "верность" продавцу, различные коммерческие уровни продажи — опт, розница, количество посреднических звеньев).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.