Рефераты. Таможенная стоимость

2.       ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы,

3.       ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Если же с помощью изложенных правил не удастся определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или подобного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

Действующий с 1 января 1993 года порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856. Этот порядок распространяется как на юридические, так и на физические лица.

Некоторые его положения могут уточняться в правовых актах ГТК (приказах, указаниях и т. д.). Например, порядок определения таможенной стоимости товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, установлен приказом ГТК от 18 октября 1996 года № 645. А в письме ГТК от 20 марта 1995 года № 01-13/3770 содержится разъяснение о том, что в таможенную стоимость несопровождаемого багажа следует включать расходы по его доставке в аэропорт.

Нормы, касающиеся порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров, могут содержаться в правовых актах, издаваемых не только ГТК, но и другими федеральными органами исполнительной власти. Например, в циркулярном письме Министерства экономики РФ от 17 марта 1997 года№ СВ-120/7-190 установлены минимальные цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе” определено, что порядок расчета таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, определяется Правительством РФ. В соответствии с этой нормой было издано постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 года № 1461 “0 порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации".

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:

1.       Комиссионные и брокерские вознаграждения.

2.       Стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами.

3.       Стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

4.       Соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров, работ и услуг.

5.       Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров.

6.       Поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации.

7.       Налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Если товары вывозятся с российской таможенной территории при отсутствии сделки купли-продажи или если оказывается невозможным использовать цену сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

В случае невозможности использования перечисленных сведений, представленных декларантом, таможенная стоимость вывозимого -товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары, либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом вышеперечисленных расходов (пп. "1" — "7"). Определения идентичных и однородных товаров содержатся в статье 20 и статье 21 Закона РФ "О таможенном тарифе".

2.               Заявление таможенной стоимости.

В статье 13 Закона “О таможенном тарифе” закрепляются основы заявления таможенной стоимости. Статья не является нормой прямого действия. Порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, закреплены в соответствующем Положении, утвержденном приказом ГТК от 5 января 1994 года № 1. Предписания Положения действуют в отношении всех лиц, которые декларируют товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, кроме физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей.

Существуют два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации, а второй допускает заявление таможенной стоимости в ГТД.

Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 применяются в том случае, когда ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными таможенными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если же декларируемые таможенные режимы не предусматривают обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. В последнем случае таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости.

ДТС рассматривается как приложение к ГТД и без последней недействительна. ДТС является документом, необходимым для таможенных целей.

Сформулированы следующие требования оформления ДТС. Декларация заполняется на русском языке на пишущей машинке или на печатающем устройстве компьютера. В ней не должно быть подчисток и помарок. Каждое исправление заявленных сведений производится только самим декларантом (путем вычеркивания ошибочных сведений и добавления необходимых данных путем надпечатывания или надписывания синей или черной шариковой ручкой) и должно быть заверено его подписью. Каждый лист ДТС обязательно подписывается декларантом. ДТС, заполненные неразборчиво, с исправлениями, не заверенными декларантом, не принимаются таможенным органом.

ДТС заполняется в трех экземплярах: первый остается в таможенном органе, второй передается декларанту (экземпляр покупателя), а третий экземпляр направляется в соответствующее региональное таможенное управление.

Таможенный орган регистрирует ДТС одновременно с ГТД и присваивает ей тот же регистрационный номер, что и ГТД. После принятия ДТС таможенным органом все производимые им корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в порядке, предусмотренном разделом XIII Таможенного кодекса.

В случае изменения таможенной стоимости заполняется специальная форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей — КТС-1 и КТС-2. Инструкция по заполнению форм КТС-1 и КТС-2 является приложением к приказу ГТК от 3 марта 1997 года № 97. Формы КТС-1 и КТС-2 — неотъемлемая часть той ГТД, данные которой подлежат корректировке в отношении таможенной стоимости.

Комплект КТС состоит из четырех основных сброшюрованных листов формы КТС-1. Основной лист КТС-1 используется для указания сведений о корректировке таможенной стоимости и таможенных платежей товара одного названия (одна и та же классификация по ТН ВЭД на уровне девятого знака), если в отношении таких товаров установлен один и тот же таможенный режим.

Корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров может осуществляться в следующих случаях.

1.       В ходе таможенного оформления:

а) в процессе контроля таможенной стоимости при выявлении несоответствия заявленного декларантом метода, величины и/или структуры таможенной стоимости предъявленным в ее подтверждении документам и уточнении цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, дополнительных начислений к ней или вычетов из нее, в результате чего изменена величина таможенной стоимости,

б) в результате выявления и исправления в формах ДТС-1 или ДТС-2 технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости,

 в) при необходимости осуществления временной (условной)

таможенной оценки в целях предоставления товара в пользование декларанту в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона РФ "О таможенном тарифе".

2.       После предоставления декларанту в пользование товара с временной (условной) таможенной оценкой:

а) при определении окончательной таможенной стоимости товара на основании дополнительной информации, представленной декларантом либо при проведении таможенной оценки товара таможенным органом (в случае непредставления декларантом необходимой информации в установленный срок).

3.       После выпуска товара для свободного обращения:

а) при выявлении технических ошибок при декларировании товаров, повлиявших на величину и/или структуру таможенной стоимости;                                                            

б) в случае обнаружения недостоверного декларирования, выявленного в ходе проведения последующей проверки как при контроле документов, хранящихся у таможенного органа, так и при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности участника внешнеэкономических связей,                           

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.