Рефераты. Шпоры по правоведению (Украина)

Шпоры по правоведению (Украина)

1. Аграрні правовідносини. 2
2. Адміністративна відповідальність. 2
3. Верховна Рада в системі органів державної влади. 2
4. Види правопорушень. 2
5. Виконавчий апарат держави. 2
6. Виникнення та історичний розвиток держави і права. 2
7. Випробування при прийнятті на роботу. 2
8. Відповідальність за невиконання зобов'язань. 2
9. Відповідальність за ухилення від сплати податків, зборів та інших обов'язкових платежів. 2
10. Відповідальність за хабарництво. 2
11. Гарантія та порука - як засіб забезпечення зобов'язань. 2
12. Громадяни як суб'єкти цивільного права. 2
13. Державний устрій. 2
14. Джерела права. 2
15. Договір купівлі - продажу. 2
16. Договір оренди - юридичне значення. 2
17. Загальна декларація прав людини (ООН, 1948 р.) 2
18. Засади діяльності та статус державного службовця. 2
19. Захист право власності. 2
20. Зобов'язання виникаючі з заподіяння шкоди. 2
21. Кодифікація адміністративного права. 2
22. Конституційне право - провідна галузь права. 2
23. Конституційні обов'язки громадян України. 2
40. Позовна давність. 2
47. Поняття законності та ії гарантії в Україні. 2
49. Поняття кримінальної відповідальності. 2
58. Поняття та джерела адміністративного права. 3
79. Правовий статус іноземців та осіб без громодянства. 3
93. Структура нормы права. 3
95. Україна є суверенна і незележна, демократична, соціально-правова держава. 3
97. Форми трудового договору. 3


1. Аграрні правовідносини.

Аграрные правоотношения — это правовая форма, выражающая и закрепляющая аграрные общественные отношения как экономическую категорию, разновидность производственных отношений, складывающихся и развивающихся в процессе организации и ведения сельскохозяйственного производства. Главными, базовыми составляющими системы аграрных правоотношений являются имущественные, земельные, управленческие и трудовые правоотношения.
Указанные правоотношения могут выступать как внутренние, так и внешние.
Субъекты аграрного права могут отличаться друг от друга по различным факторам. По формам собственности: на частные без создания юридического лица; на юридические лица, основанные на частной, коллективной, государственной формах собственности, на смешивании последних, на общей собственности, в том числе и иностранного участника-инвестора. Cубъекты аграрных правоотношений — это владельцы, самостоятельно или благодаря объединению своего капитала наделяющие созданные ими юридические лица полномочиями субъектов аграрных и других правоотношений.


2. Адміністративна відповідальність.

Административная ответственность выступает одним из видов юридической ответственности. Под административной ответственностью следует понимать применение уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, которое совершило правонарушение, которое по своему характеру не несет за собой уголовную ответственность. Административной ответственности присущи признаки, которые присущи и юридической ответственности. К особенностям, которые отличают административную ответственность от других видов юридической ответственности, необходимо отнести: административная ответственность устанавливается законами и подзаконными актами или их нормами об административных правонарушениях. В этих актах определяются составы административных правонарушений и санкции, а в некоторых случаях — и порядок их применения. В основе административной ответственности лежит административное правонарушение. Субъектами административной ответственности выступают как физические лица, так и коллективные образования. Особенность административной ответственности состоит в том, что административные взыскания накладываются специально уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами или судьями. Мероприятия административной ответственности применяются соответственно законодательству, которое регламентирует проведения в делах об административных правонарушениях. Итак, административная ответственность имеет особенности, которые отличают ее от других видов ответственности.
Причем основная особенность — это то, что необходимым основанием для ее применения является наличие административного правонарушения, а мерой воздействия может быть административное взыскание.


3. Верховна Рада в системі органів державної влади.

Органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховна
Рада. В отличие от Президента, являющегося единоличным органом, парламент – коллегиальный орган, выражающий волю народа и отражающий те процессы, которые происходят в обществе. Поскольку Украина является унитарным гос- вом, она имеет однопалатный парламент. В состав Верховной Рады входит 450 депутатов, 255 избираются по одномандатным округам, а 255 – по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий по многомандатному избирательному округу на основе пропорционального представительства сроком на 4 года. Верховна Рада работает сессионно.
Очередные сессии начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября. Полномочия В. Рады явл. черезвычайно широкими – все они определены в ст. 85 Конституции. Суть ее деятельности – законотворчество, но есть и другие, не менее важные, вопросы ее компетенции. Среди них – объявление по представлению Президента состояния войны и заключение мира, устранение Президента с поста в порядке импичмента, контроль за деятельностью правительства.


4. Види правопорушень.

5. Виконавчий апарат держави.

6. Виникнення та історичний розвиток держави і права.

Первые в истории человечества государства возникли вследствие разделения первобытного общества на классы с противоположными социально-экономическими интересами. Наряду с этой закономерностью образование государств у различных народов имеет свои специфические условия. А именно: у римлян процесс образования государства был ускорен борьбой плебеев против патрициев; у германцев — завоевание чужих территорий; у других, в условиях внутренних противоречий, в частности, в процессе ликвидации империй, колоний, многонациональных государств и т.п. Народы в составе многонациональных государств, вследствие конкретных исторических причин, начали осуществлять свое право на самоопределение и формирование национальных суверенных государств. По подобному варианту возникло и утверждается демократическое, независимое, правовое государство Украина; с принятием Декларации о государственном суверенитете Украины и провозглашением ее независимости открылись реальные возможности построения демократического правового государства. Развитие демократии и создание правового государства должны осуществляться одновременно. Правовое государство может возникнуть только в демократически развитом обществе, в котором есть необходимые условия для полновластия народа, осуществления и защиты, основных прав человека как наивысшей социальной ценности общества.
Совокупность законов и других, нормативных государственно-правовых актов, которые содержат в себе общеобязательные правила поведения для всех, независимо от индивидуальной особенности субъекта, принято называть правом в объективном понимании, а закрепленную в юридических нормах правомочность, т.е. возможность определенного поведения человека — субъективным правом личности.


7. Випробування при прийнятті на роботу.

Испытательный срок — это время, в течение которого проверяется квалификационное и профессиональное соответствие рабочего порученной работе. Установление испытания является правом владельца или уполномоченного лица, а не его долгом. Поэтому условие об испытании должно быть отображено в приказе о принятии на работу Отсутствие приказа значит, что рабочий принят на работу без испытательного срока. К некоторым категориям рабочих установление испытательного срока законом запрещено.
Так, испытание не устанавливается при принятии на работу: лиц, не достигших восемнадцати лет, молодых рабочих после окончания профессиональных учебно- воспитательных заведений, молодых специалистов после окончания высших учебных заведений, лиц, освобожденных в запас с военной или альтернативной службы, при принятии на работу в другую местность и при переводе на работу на другое предприятие, в учреждение, организацию, а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством. Срок испытания при принятии на работу не может превышать трех месяцев, а рабочих — одного месяца, а по соглашению с комитетом профсоюза — шести месяцев. Если работник в период испытания отсутствовал на работе в связи с временной нетрудоспособностью или по другим уважительным причинам, срок испытания может быть продлен на соответствующее количество дней, в течение которых он отсутствовал.
Работник считается выдержавшим срок испытания, если к его окончанию он продолжает работать и нет приказа о его увольнении. Последующее расторжение трудового договора может быть только на общих основаниях. Но если работник за время испытания не доказал, что он отвечает надлежащему уровню выполняемой работы, то владелец или уполномоченное лицо, в течение этого срока вправе разорвать трудовой договор, на основании, как не выдержавшего испытательный срок. Расторжение трудового договора по этим причинам может быть обжаловано работником в порядке, установленном для рассмотрения трудовых споров по вопросам увольнения.


8. Відповідальність за невиконання зобов'язань.

9. Відповідальність за ухилення від сплати податків, зборів та інших обов'язкових платежів.

10. Відповідальність за хабарництво.

11. Гарантія та порука - як засіб забезпечення зобов'язань.

12. Громадяни як суб'єкти цивільного права.

13. Державний устрій.

14. Джерела права.

Источники права - это способы юридического выражения права, его организация в надлежащую юридическую оболочку. Право всегда должно иметь определенную форму, то есть быть формализованной, а форма должна быть содержательной, то есть содержать определенный текст, выраженный юридическим языком, и иметь определенную смысловую нагрузка. Если норма не помещена в определенную форму, то она остается нормой поведения, но не является нормой права. К источникам права относят: нормативно-правовой акт; правовой обычай; судебный или административный прецедент; нормативный договор. Правовой обычай — санкционированное государством обычное правило поведения общего характера. Правовой (судебный или административный) прецедент — решение компетентного органа государства, которому предоставляется формальная обязательность во время решения всех следующих аналогичных судебных или административных дел. Нормативный договор — объективно формально обязательные правила поведения общего характера, которые установленные по договоренности и согласием двух ли более субъектов и обеспечиваются государством. Нормативно-правовой акт — решение компетентных субъектов, которое выносится в установленном законом порядке, имеет общий характер, внешний вид официального документа в письменной форме, обеспечивается государством и порождает юридические следствия. Нормативно-правовые акты разделяют на законы и подзаконные нормативно-правовые акты. Законы — нормативно-правовые акты, которые выдаются законодательными органами, имеют высшую юридическую силу и регулируют важнейшие общественные отношения в стране. Подзаконные нормативно-правовые акты — результат нормотворческой деятельности компетентных органов государства (их должностных лиц), уполномоченных на то государством общественных объединений из установления, внедрение в действие, изменения и отмена нормативных письменных документов, которые развивают ли детализируют отдельные положения законов.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.