Рефераты. Судебная власть в Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать, кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации приведены в ст. 13 Закона.

Независимость судей Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, особым порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязанностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантией безопасности, соответствующих его высокому статусу которого не могла быть известна в момент задержания, по выяснении его личности подлежит немедленному освобождению.

 Должностное лицо, произведшее задержание судьи Конституционного Суда Российской Федерации на месте преступления, немедленно уведомляет об этом Конституционный Суд Российской Федерации, который в течение 24 часов должен принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры или об отказе в таковом.







Заключение


Принцип осуществления правосудия только судом — главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Этот принцип находит свое выражение и в установ­лении в Конституции (ч. 2 и 3 ст. 118) рамок осуществления судеб­ной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводст­ва, а также рамок судебной системы Российской Федерации, кото­рая определяется Конституцией Российской Федерации и Феде­ральным конституционным законом «О судебной системе Россий­ской Федерации».

Будет ошибкой сведение судебной власти к суду как к учрежде­нию, государственному органу (нередко говорят: "Судебная власть — это суд"). Еще большей ошибкой и даже свидетельством низкого уров­ня правовой культуры является встречающаяся иногда склонность называть судебной властью должностных лиц, работающих в судеб­ных учреждениях. В связи с этим трудно признать правильными встречающиеся рассуждения об "организации судебной власти", "об усовершенствовании структуры и организации такой власти" и т.п. Организовать или реорганизовать можно орган, учреждение, пред­приятие, организацию либо их систему. Другими словами, властью надлежит считать не орган или должностное лицо, а то, что они мо­гут и в состоянии сделать. По существу, это полномочие., функция, но не ее исполнитель. Пользуясь театральной терминологией, впол­не допустимо утверждать, что власть — это роль, но не актер. Довольно распространено также неоправданное стремление сво­дить судебную власть к какому-то одному из видов судебной дея­тельности. Нередко о судебной власти говорят и пишут как о сино­ниме правосудия, и наоборот. А кое-кто норовит поставить знак ра­венства между понятиями, с одной стороны, судебной власти, а с дру­гой — судопроизводства. Такого рода заблуждения встречаются, по­жалуй, чаще, чем отмеченное выше. С ними можно столкнуться при изучении не только литературных источников, но даже некоторых действующих законов, а равно решений высших судебных инстан­ций, считающихся архиавторитетными.

Судебная система Российской Федерации включает федераль­ные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Рос­сийской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, вер­ховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, со­ставляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Выс­ший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные ар­битражные суды округов, арбитражные суды субъектов Россий­ской Федерации, составляющие систему федеральных арбитраж­ных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: консти­туционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Отсюда следует, что действующие в нашей стране различного рода товарищеские, третейские, не предусмотренные Конститу­цией и Федеральным конституционным законом всевозможные арбитражные суды, а также созданная Указом Президента РФ от 31 декабря 1993 г. Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации в судебную систему нашей страны не входят и судебной властью не обладают.

В Конституции РФ (ч. 3 ст. 118) особо устанавливается недо­пустимость создания в Российской Федерации чрезвычайных судов.


Список используемой литературы


1.      Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2.      Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) // СЗ РФ от 06.01.1997, № 1, ст. 1, СЗ РФ от 11.04.2005, № 15, ст. 1274.

3.      Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 07.06.2004) // СЗ РФ от 25.07.1994, № 13, ст. 1447, СЗ РФ от 14.06.2004, № 24, ст. 2334.

4.      Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 № 1-ФКЗ // СЗ РФ от 28.06.1999, № 26, ст. 3170.

5.      Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (с изм. от 25.03.2004) // СЗ РФ от 01.05.1995, № 18, ст. 1589, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1111.

6.      Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.06.2005) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921, СЗ РФ от 06.06.2005, № 23, ст. 2200.

7.      Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.11.2002, № 46, ст. 4532, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 20.

8.      Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 31.03.2005) // СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3012, СЗ РФ от 04.04.2005, № 14, ст. 1210.

9.      Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 24.04.1995, № 17, ст. 1455, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

10.  Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 22.08.2004) // ВСНД и ВС РФ от 30.07.1992, № 30, ст. 1792, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

11.  Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2005) // СЗ РФ от 21.12.1998, № 51, ст. 6270, СЗ РФ от 11.04.2005, № 15, ст. 1278.

12.  Федеральный закон «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08.01.1998 № 7-ФЗ (ред. от 30.11.2004) // СЗ РФ от 12.01.1998, № 2, ст. 223, СЗ РФ от 06.12.2004, № 49, ст. 4842.

13.  Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 08.07.1981 (ред. от 20.08.2004) // Ведомости ВС РСФСР, 1981, № 28, ст. 976, СЗ РФ от 23.08.2004, № 34, ст. 3528.

14.  Воронцов С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.

15.  Правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Семенова. – М.: Юридическая литература, 1998.



Приложение 1. Схема: судебная власть



                            

┌──────────────────────────┐

│Судебная   власть   в   РФ│

│осуществляется      только│

│судами   (никакие   другие│

│органы и  лица  не  вправе│

│принимать     на      себя│

│осуществление  правосудия)│              ┌──────────────────┐

│в лице:                   │              │Способы реализации│

│* судей                   │              │ судебной власти  │

│* присяжных,  народных   и│              └────────┬─────────┘

│  арбитражных заседателей,│ ┌─────────────────┐   │   ┌────────────────┐

│  привлекаемых           в│ │Конституционного │   │   │Гражданского    │

│  установленном    законом│ │судопроизводства │_──┼──_│судопроизводства│

│  порядке к  осуществлению│ └─────────────────┘   │   └────────────────┘

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.