Рефераты. Социальное страхование и обеспечение

Социальное страхование и обеспечение

Введение.

В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Существенно изменена бухгалтерская отчетность. Ее состав, содержание и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике, а сама отчетность стала доступной для любых сторонних пользователей.

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.

1. Учётная политика организации.

1. Учётная политика организации для бухгалтерского учёта.

В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом, в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики организации.
Учетная политика организации - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностей предприятия. То есть учетная политика отражает технологию ведения бухгалтерского учета на организации или дает ответ на вопрос: «Как вести бухгалтерский учет?»

В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ «Учетная политика организации»
1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета следующие методы, приемы и способы:

. Методы группировки и оценки:
- Факторы хозяйственной деятельности.
- Погашения стоимости активов.

. Приемы организации
- Документооборот.
- Инвентаризация.

. Способы применения
- Счетов бухгалтерского учета.
- Системы учетных регистров.
- Обработка данных.

Кроме учетной политики на организации разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждой организации.

Учетная политика составляется в начале года и действует в течение всего года. Организации не имеет права менять учетную политику. В случае острой необходимости нужно разрешение Минфина.

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности организации.

Для чего нужна учетная политика.

Бухгалтерский учет, с точки зрения системы, отличается от любых технических систем наличием обширной законодательной базы. Бухгалтерский учет – это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями и инструкциями.

Учетная политика на разных организациях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

С другой стороны, недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались по-разному в организации и налоговыми органами в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда организация в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике организации того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Итак, учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретной организации.

Основные нормативные документы.

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»

ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года №

60н.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина

РФ от 20 декабря 1994 года № 167.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года № 25н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ

6/97. Утверждено приказом Минфина РФ № 65н от 03 сентября 1997 года.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

Кто выбирает и обосновывает учетную политику.

Учетная политика должна быть разработана на каждой самостоятельной организации независимо от формы собственности. Вид деятельности и форма собственности организации существенно влияет на положения учетной политики.

Учетная политика организации выбирается и обосновывается экономическими, юридическими и бухгалтерскими службами организации и утверждается руководителем, она должна быть оформлена соответствующим организационно- распорядительным документом организации и утверждена приказом или распоряжением по организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа
(приказа на учетную политику). Они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их расположения.

Все способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав годового отчета. Представляемая в течение отчетного года бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике, если в последней не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности.

Основные допущения при разработке учетной политики.

Положением по учетной политике установлены следующие допущения – имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности:
. Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника. Для нашей страны в период становления рыночной экономики это допущение представляется особенно важным, так как во многих организациях их имущество находится в личном пользовании учредителей, участников или работников.
. Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Это не означает, что предприятие не может быть создано на конкретный срок. В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса РФ предприятие может быть создано на конкретный срок или для достижения какой-либо цели.
. Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Например, начисленная заработная плата относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.

Формируемая организацией учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
. Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
. Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь

(расходов) и пассива, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
. Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем организации крупных сумм ссуд не является незаконным.

Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
. Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотом и остатком по синтетическим счета на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.