Российско-Армянский (Славянский)
Государственный Университет
Кафедра Экономики и Финансов
Предмет: Гос. Регулирование Экономики
По теме: Проблемы и пути их решения в области налоговой политики государства в связи со вступлением в ВТО
На примере Армении
Преподаватель: Сандоян Э.М.
Консультант: Карапетян Э.
Подготовил: студент 4 курса
Мировой Экономики
Мартиросян Григор
ЕРЕВАН 2005
Оглавление
1. Введение----------------------------------стр.3
2. Глава1-ВТО------------------------------стр.5
3. Глава2-Перспективы экономического развития РА после вступления в ВТО-------------------------------стр.10
4.Глава3-Проблемы в связи со вступлением в ВТО и пути их решения----------------------------------------------стр.13
5.Глава4-Теневая экономика в Армении----стр.16
6.Глава5-Недостатки Налогового законодательства Армении--------------------------------------------------------------стр.20
7. Выводы-------------------------------------------стр.22
8. Список литературы--------------------------------------------стр.26 В В Е Д Е Н И Е
Реальное развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов , резко усилившаяся в конце уходящего столетия , все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. Складывается растущая совместимость национальных правовых норм как регулирования внешней торговли, так и в области налоговой политики государства, как один из рычагов регулирования внешней торговли. На этой основе формируется современная международная торговая система, организующим центром которой постепенно становится ВТО.
Сохранение позиций на внешних рынках и дальнейшее наращивание экспорта требуют решения проблем доступа на внешние рынки, устранения каких-либо ограничений в отношении армянского экспорта и угрозы их применения в будущем. Эта задача становится все более значимой, поскольку открывает возможность зарабатывать деньги на мировых рынках, что очевидно, предпочтительнее прямой финансовой помощи, предоставлению западными странами и международными финансовыми институтами кредитов Армении.
Однако сегодня уже очевидно, что не только наращивание экспорта и его облагораживание, но даже сохранение завоеванных позиций на внешних рынках невозможно без решения проблем доступа на внешние рынки, решением которых станет наше дальнейшее сотрудничество с ВТО, уже как его полноправный участник.
После распада советской системы, в 1991-1992 гг. сформировалась налоговая политика государства, в основном основанная на экономической политике предыдущего периода, которая коренным образом была усовершенствована в 1997-1998 гг., когда были приняты новые основные налоговые законы, основанные преимущественно на международных стандартах. Оно внесло значительные коррективы, в прошлом, исключительно фискальное налоговое законодательство и действующую систему.
Как мы знаем Армянское законодательство все время меняется, принимаются все новые законы и законодательные акты, соответствующие тем требованиям, которые мы поставили перед нами подписанием множество договоров и соглашений со странами и с международными организациями, в данном случае с ВТО. Если мы хотим заниматься внешней торговлей с другими странами, и чтобы на наш экспорт не поставили слишком большие налоги и тарифы или ограничения, чтобы наша продукция была конкурентоспособной за нашими границами мы должны принимать участие в таких международных организациях как ВТО,и соответственно наше законодательство тоже должно соответствовать требованиям ВТО, как и у всех стран участниц данной организации. У нас не хорошо развиты институты, мы должны проводить реформы и в этой сфере. И уже после
таких реформ в нашем законодательстве наша страна будет более привлекательна для инвесторов, поскольку требования ВТО и других похожих организаций в основном относятся к переходу данной страны к рыночной экономике,если смотреь на это глобально, и если у нас будет рынок, который не будет зависим ни от государства, ни от конкретного индивидума, и если, хотя я и не верю, в нашей стране будет настоящая, а не показная демократия и т.п., то инвестор не побоится потерять свои, в случае вложения в нашу страну, деньги и другие вложения, поскольку в таких условиях риски будут значительно меньше, чем сейчас.
В моей курсовой работе я рассмотрю проблемы, которые возникли или возникнут в дальнейшем, в связи с переменами в нашем законодательстве, а именно налогового законодательства, и рассмотрю возможные пути их преодаления.
Глава 1.
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) (World Trade Organization – WTO) – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма.
ВТО функционирует с 1 января 1995, решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.
Если ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН. Первоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 стран – развитых, развивающихся и постсоциалистических. В ВТО вступили и некоторые экс-советские страны: Литва, Латвия, Эстония, Армения, Грузия, Молдова,Киргизия.
Важным событием стало вступление в ВТО в декабре 2001 Китая, считающегося одним из наиболее перспективных участников мировой торговли. На долю входящих в ВТО стран приходится примерно 95% мирового товарооборота.
Задачи ВТО.
Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам:
1). Отсутствие дискриминации в торговле: ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.
2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров: торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные меры и политика определения обменных курсов валют.
3). Стабильность и предсказуемость условий торговли: иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
4). Стимулирование соревновательности в международной торговле: для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств: этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.
В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.
Практические принципы работы ВТО.
В основе деятельности ВТО лежат три международные соглашения, подписанные большинством государств, в том числе и Арменией, активно участвующих в мирохозяйственных отношениях: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ-General Agreement on Tariffs and Trade) в редакции 1994, Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС-General Agreement on Trade Services) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС-Agreement on Trade Related Intellectual Property Rights). Основная цель этих соглашений – оказывать помощь фирмам всех стран, занимающимся экспортно-импортными операциями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5