Рефераты. Принципы и функции налогообложения предпринимателя

Принципы и функции налогообложения предпринимателя

Содержание


Введение………………………………………………………….…………3

1. Принципы налогообложения предпринимателей………….………….5

2. Функции налогообложения предпринимателей…………..………….12

Заключение…………………………………………..……………………15

Список использованной литературы……………………...……………..16

Введение


Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ – предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ – предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательская деятельность получила в последние годы довольно широкое распространение в Российской Федерации. По некоторым данным, в России зарегистрировано более восьми миллионов предпринимателей. Налогообложение предпринимателей в Российской Федерации регламентируется специальными положениями статей Налогового кодекса РФ и осуществляется в соответствии с определенными принципами и функциями.

В представленной контрольной работе будет рассмотрена следующая тема – «Принципы и функции налогообложения предпринимателя». Потребность исследования (актуальность) выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время налогообложение предпринимателей несколько отличается от налогообложения других субъектов налоговой системы Российской Федерации, и в данной работе хотелось бы разобраться, в чем именно заключается это отличие, а также в соответствии с какими принципами осуществляется налогообложение предпринимателей и какие функции оно выполняет.

Цель работы – исследовать принципы и функции налогообложения предпринимателя в современном аспекте. В процессе исследования выбранной темы в работе были поставлены и решены следующие задачи:

▬                   исследовать принципы налогообложения предпринимателя;

▬                   охарактеризовать функции налогообложения предпринимателя;

▬                   сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе.

Объектом исследования данной контрольной работы является налогообложение предпринимателей с современной точки зрения. Предмет исследования контрольной работы – принципы и функции налогообложения предпринимателей в свете последних изменении законодательства России.

Исследование выбранной темы в контрольной работе осуществлялось при помощи следующих методов познания:

Ø     диалектический метод;

Ø     рассмотрение теоретического и практического материала по теме;

Ø     метод анализа и синтеза;

Ø     сравнительно-правовой метод;

Ø     метод обобщения полученных знаний.

Теоретической и методологической основой представленной контрольной работы выступили научные работы и труды российских авторов, посвященных изучению налогообложения предпринимателей в Российской Федерации. Это работы таких авторов, как Л.Н. Лыкова, А.В. Брызгалин, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина, И.А. Зенин, А.И. Каминка и др. Также при подготовке данной работы были использованы теоретические, практические и аналитические материалы Интернет-ресурсов - #"#">Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., #"#">#"#">#"#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]]

Принципы налогообложения предпринимателя оказывают влияние на формирование некоторых налогово-правовых институтов, определяют основные направления совершенствования механизма налогообложения предпринимателей, включающие выявление специфики правовой природы налоговых платежей, взаимоотношения элементов налоговой системы, ключевые направления развития государственного регулирования данной налоговой сферы – налогообложения предпринимателей. Так, в зависимости от направленности действий и смысла решаемых задач принципы налогообложения предпринимателей, обеспечивают реализацию, а также соблюдение:

- основ конституционного строя государства (публичности взимания налогов и сборов, приоритета финансовой цели, ограничения и специализации налогов и сборов, установления, изменения, отмены налогов и сборов законами, установления налогов и сборов в должной процедуре и т.п.);

- прав и свобод налогоплательщиков (юридического равенства, всеобщности налогообложения, равного налогового бремени, соразмерности);

- начал федерализма (единства налоговой политики, единства системы налогов и разделения налоговых полномочий).

К числу принципов налогообложения предпринимателей, относят принципы обеспечения единой финансовой политики в данной сфере, включающей в себя единую налоговую политику; единство налоговой системы; равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона. Данные принципы оказывают существенное влияние на развитие правовых основ налогообложения предпринимателей, суть которого сводится к возможности формирования налоговой политики государства, направленной на обеспечение эффективности функционирования органов государственной власти. Это дает возможность: определять качественный состав налоговой системы и разрабатывать правовые концепции изменения налогового законодательства; усиливать меры по укреплению налогового администрирования и защите прав и законных интересов участников налоговых правоотношений, включая развитие институтов налоговой ответственности, налоговой тайны, института "презумпции невиновности налогоплательщика"; формировать налоговое законодательство с учетом развития основных правовых институтов смежных отраслей права (гражданского, таможенного, др)[[2]]

Таким образом, принципы налогообложения предпринимателей позволяют прогнозировать и формировать на научной основе развитие основных институтов и механизма правового регулирования данной сферы налогообложения Российской Федерации, а также ограничивают налоговый произвол государства в данной сфере налогообложения, создают основы справедливой системы налогообложения предпринимателей необходимые для сохранения и укрепления Российской Федерации; защиты прав и свобод предпринимателей; экономического роста, увеличения объемов производства и услуг; обеспечения справедливого распределения произведенного продукта и т.п.

Система принципов налогообложения предпринимателя в настоящее время включает в себя следующие виды принципов:

1. Принцип законности налогообложения предпринимателя – основан на требованиях ст. 57 Конституции РФ - предполагает установление системы и видов налогов и сборов для предпринимателей только в Налоговом кодексе РФ, введение региональных и местных налогов и сборов для предпринимателей, регулирование отдельных их элементов - законами субъектов Федерации, актами представительных органов муниципальной системы управления.

Законность предполагает строгий правовой режим налогового контроля, ответственности виновных лиц, полное и своевременное исполнение налоговой обязанности налогоплательщиками (предпринимателями), органами налогового контроля и их должностными лицами. Главным содержанием названного принципа является разделение налоговых полномочий по уровням законодательных органов и по установлению налогов и сборов и контролем за их уплатой, который передан исполнительным органам налогового контроля, законотворческие полномочия которых ограничены правом издания внутриведомственных подзаконных актов, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ. Очень важную роль в укреплении данного принципа играют судебные решения (Постановления Высших судебных органов Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, Конституционного суда РФ)[[3]]

2. Принцип федерализма налогообложения – вытекает из Конституционных положений о федеративном устройстве России, разграничении предметов ведения Федерации и ее субъектов, самостоятельности местного самоуправления. Подразумевает, что в совместном ведении Федерации и ее субъектов находится установление принципов налогообложения и сборов (в т.ч. для предпринимателей), обеспечение единства налоговой политики и налоговой системы. Введен запрет на установление налогов и сборов (в т.ч. для предпринимателей), нарушающих единое экономическое пространство России, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (услуг) или финансовых средств, которые могут ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности предпринимателей. Проявлением принципа является также строгое разграничение налоговых полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления, наличие трехуровневой системы налогов и обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня.[[4]]

3. Принцип всеобщности налогообложения предпринимателей – согласно данному принципу – каждый предприниматель–налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные для этой категории налогоплательщиков налоги и сборы. Исключения из этого правила допустимы только в пределах установленных нормами Налогового кодекса РФ и только по специальным, установленным законом основаниям. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговой обязанности предпринимателем- налогоплательщиком признается при соответствующих условиях налоговым правонарушением и может повлечь за собой применение налоговых санкций.

4. Принцип равенства налогообложения предпринимателей или принцип равного налогового бремени – его суть заключается в установлении для предпринимателей – налогоплательщиков единых условий налогообложения независимо от форм собственности, национальных и политических особенностей субъектов, организационно-правовых форм предпринимательства, их местонахождения, социальных и других различий. Равенство в налогообложении предполагает, не пресловутую уравниловку предпринимателей, но, прежде всего, экономическую возможность, фактическую способность платить налоги на основе сравнения экономических потенциалов налогоплательщиков. При установлении налогов, прежде всего, должны учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (ст. 3 НК РФ).[[5]]

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.