|
Студент _________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Восточноукраинский национальный университет
имени Владимира Даля
Крымский факультет
Скадовское отделение
О Т З Ы В
ВНЕШНИЙ ОТЗЫВ
Р Е Ф Е Р А Т
Дипломная работа: 91 с., 51 источник, 1 приложение.
Исследована история развития законодательства об интеллектуальной собственности, юридическая природа и понятие авторского договора, система законодательства в сфере создания, и передачи авторских прав, раскрыты наиболее важные характеристики правоотношений и показано их место в социальной системе. Дана классификация видов авторских договоров, проанализированы тенденции развития системы правоотношений в современном обществе. Рассмотрены актуальные проблемы авторского права; особое внимание уделено проблемам защиты авторских прав в открытых сетях Интернет. Проведено сравнение законодательства об авторском праве различных государств. Обоснованы предложения, направленные на совершенствование национального законодательства в области авторского права.
АВТОР КАК СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ, АВТОРСКИЙ ДОГОВОР, ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, ФОРМА АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, ВИДЫ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА, АВТОРСКОЕ ПРАВО И ИНТЕРНЕТ.
Содержание
1. Концептуальные основы понятия и сущности авторских договоров. 6
1.1. Историко-теоретический аспект развития законодательства об авторских договорах 6
1.2. Юридическая природа и понятие авторского договора. 6
1.3. Существенные условия, форма авторского договора. 6
1.4. Субъекты обязательств возникающих на основе авторских договоров. 6
2. Виды авторских договоров. 6
2.1. Авторский договор о передаче исключительных прав. 6
2.3. Договор о создании служебного произведения. 6
3. Правовые проблемы защитыавторских прав. 6
3.1. Формы и виды ответственности сторон. 6
3.2. Защита нарушенных прав по авторскому договору. 6
3.3. Проблема защиты авторских прав в открытых электронных сетях. 6
4. Международное законодательство в сфере авторского права 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы.. 6
Введение
Отличительная черта любого образованного человека – это знание законов страны, в которой он живет. Но в Украине очень часто творческая личность отличается абсолютным незнанием своих прав, обязанностей и возможностей. Бесспорно, украинцы – один из самых талантливых народов, касается ли это науки, культуры или техники. Но вот парадокс, - как только человек оказывается в юридических тисках, он представляет собой на редкость плачевное зрелище. Вместо того чтобы защитить себя и свой труд с помощью закона, он предпочитает пустить все на самотек. Практика показывает, что авторов нередко просто обкрадывают или «обводят вокруг пальца». Особенно это становится показательным, когда приходится сталкиваться с отдельными авторскими договорами [1, с. 41].
Частично такая неграмотность стала результатом советского авторского права, когда авторские права считались непередаваемыми, ни частично, ни полностью. Этот принцип относился не только к личным правам, но и к имущественным правам. Считалось, что при заключении обычного авторского договора автор лишь "разрешает" использовать свое произведение.
Таким образом, даже разрешив использование произведения по договору, автор оставался владельцем всех авторских прав, а организация никаких авторских прав не получала. Иными словами, в гражданском обороте авторские права не участвовали: все авторское право сводилось к праву автора на получение определенного, нормированного вознаграждения при использовании произведения.
И, как отмечают исследователи, такое авторское право вполне удовлетворительно работало в едином хозяйственном комплексе Советского государства, где отсутствовала конкуренция между отдельными организациями, а, напротив, соблюдалось строгое разделение функций. В этих условиях никакого исключительного авторского права вообще не требовалось.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.