Рефераты. Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав

Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

Восточноукраинский национальный  университет

имени Владимира Даля

Крымский факультет

Скадовское отделение



К защите допустить

Зав. кафедрой правоведения

Профессор  Лазор Л.И.

         _______________________

«____»______________200__ г.

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: Правовое регулирование договоров в сфере создания

и передачи исключительных авторских прав

 

 

 

 

 

 

Дипломник ________________


                              

Руководитель ______________ст. преподаватель

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скадовск, 2005

 

УТВЕРЖДЕНО 

РУКОВОДИТЕЛЬ ______________старший преподаватель

10 января 2005 г.

 

 



ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

1.Тема работы: Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав

2. Срок сдачи работы руководителю для подготовки отзыва: 20 апреля 2005 г.

3. Работа выполняется на базе  юридического отдела

4. Теоретические задания: изучить имеющуюся литературу и научные источники по правовому регулированию авторских договоров, изучить юридическую природу и классификацию авторских договоров, раскрыть наиболее важные характеристики правоотношений в сфере создания и передачи исключительных авторских прав, провести сравнение законодательства об авторском праве различных государств, сформулировать и обосновать собственную позицию.

5. Практические задания: разработка предложений, направленных на усовершенствование пробелов, существующих в действующем законодательстве.

6. Область применения результатов работы: данная работа может быть применена для учебного процесса, при разработке рекомендаций по усовершенствованию законодательных актов, связанных с авторским правом.

7. Задание вручено студенту:  10 января 2005 г.




УТВЕРЖДЕНО 

РУКОВОДИТЕЛЬ ______________старший преподаватель

10 января 2005 г.

                           

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ

дипломной работы

 

Тема  работы:  Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав


Этапы выполнения работ

Срок представления

План

Факт

1.

Получение дипломного задания и утверждение календарного плана

10.01.2005

10.01.2005

2.

Подбор и анализ научной литературы, нормативной базы по исследуемой теме

20.01.2005


20.01.2004


3.

Написание введения и I раздела дипломной работы

23.01.2005 – 15.02.2005

23.01.2005 – 15.02.2005

4.

Написание II и III раздела дипломной работы

16.02.2005 – 04.03.2005

16.02.2005 – 04.03.2005

5.

Написание IV раздела дипломной работы, заключения и оформление приложений

05.03.2005 – 30.03.2005

05.03.2005 – 30.03.2005

6.

Представление дипломной работы на отзыв руководителю

20.04.2005


20.04.2005


7.

Представление дипломной работы на внешний отзыв

15.05.2005


15.05.2005


8.

Предоставление дипломной работы для допуска к защите заведующему кафедрой правоведения

20.05.2005

20.05.2005

9.

Защита дипломной работы

31.05.2005

31.05.2005



Студент  _________________ 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Восточноукраинский национальный  университет

имени Владимира Даля

Крымский факультет

Скадовское отделение

 


О Т З Ы В

                                     

ВНЕШНИЙ ОТЗЫВ

                                                            

Р Е Ф Е Р А Т

 

 

Дипломная работа: 91 с., 51 источник, 1 приложение.

Исследована история развития законодательства об интеллектуальной собственности, юридическая природа и понятие авторского договора, система законодательства в сфере создания, и передачи авторских прав, раскрыты наиболее важные характеристики правоотношений и показано их место в социальной системе. Дана классификация видов авторских договоров, проанализированы тенденции развития системы правоотношений в современном обществе. Рассмотрены актуальные проблемы авторского права; особое внимание уделено проблемам защиты авторских прав в открытых сетях Интернет. Проведено сравнение законодательства об авторском праве различных государств. Обоснованы предложения, направленные на совершенствование национального законодательства в области авторского права.

АВТОР КАК СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ, АВТОРСКИЙ ДОГОВОР, ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, ФОРМА АВТОРСКОГО ДОГОВОРА, ВИДЫ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА, АВТОРСКОЕ ПРАВО И ИНТЕРНЕТ.

Содержание

Введение. 6

1. Концептуальные основы понятия и сущности авторских договоров. 6

1.1. Историко-теоретический аспект развития законодательства об авторских договорах  6

1.2. Юридическая природа и понятие авторского договора. 6

1.3. Существенные условия, форма авторского договора. 6

1.4. Субъекты обязательств возникающих на основе авторских договоров. 6

2. Виды авторских договоров. 6

2.1. Авторский договор о передаче исключительных прав. 6

2.2. Договор заказа. 6

2.3. Договор о создании служебного произведения. 6

3. Правовые проблемы защитыавторских прав. 6

3.1. Формы и виды ответственности сторон. 6

3.2. Защита нарушенных прав по авторскому договору. 6

3.3. Проблема защиты авторских прав в открытых электронных сетях. 6

4. Международное законодательство в сфере авторского права   6

Заключение. 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы.. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 6

Введение



Отличительная черта любого образованного человека – это знание законов страны, в которой он живет. Но в Украине очень часто творческая личность отличается абсолютным незнанием своих прав, обязанностей и возможностей. Бесспорно, украинцы – один из самых талантливых народов, касается ли это науки, культуры или техники. Но вот парадокс, - как только человек оказывается в юридических тисках, он представляет собой на редкость плачевное зрелище. Вместо того чтобы защитить себя и свой труд с помощью закона, он предпочитает пустить все на самотек. Практика показывает, что авторов нередко просто обкрадывают или «обводят вокруг пальца». Особенно это становится показательным, когда приходится сталкиваться с отдельными авторскими договорами [1, с. 41].

Частично такая неграмотность стала результатом советского авторского права, когда авторские права считались непередаваемыми, ни частично, ни полностью. Этот принцип относился не только к личным правам, но и к имущественным правам. Считалось, что при заключении обычного авторского договора автор лишь "разрешает" использовать свое произведение.

Таким образом, даже разрешив использование произведения по договору, автор оставался владельцем всех авторских прав, а организация никаких авторских прав не получала. Иными словами, в гражданском обороте авторские права не участвовали: все авторское право сводилось к праву автора на получение определенного, нормированного вознаграждения при использовании произведения.

И, как отмечают исследователи, такое авторское право вполне удовлетворительно работало в едином хозяйственном комплексе Советского государства, где отсутствовала конкуренция между отдельными организациями, а, напротив, соблюдалось строгое разделение функций. В этих условиях никакого исключительного авторского права вообще не требовалось.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.