Рефераты. Правовое регулирование банкротства кредитных организаций в России и США p> Требование реструктурировать баланс предъявляется к КО в случае возникновения текущих проблем с ликвидностью или высокой вероятности возникновения таких проблем в ближайшей перспективе. Меры по реструктуризации баланса возможны как по инициативе самой КО, так и по требованию ЦБ РФ. Требование предоставить план санации предъявляется к КО в случае невыполнения ею в установленный ЦБ РФ срок предписаний устранить нарушения, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые КО операции создали реальную угрозу для кредиторов.

Изменение организационной структуры КО может осуществляться изменением состава и численности сотрудников, изменением структуры, сокращением и ликвидацией обособленных структурных подразделений, филиальной сети, упрощения административной структуры.

Руководитель КО в случае возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства КО в течение 10 дней обязан обратиться в совет директоров или к общему собранию учредителей КО с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению КО или с ходатайством о реорганизации КО если причины возникновения этих оснований не могут быть устранены исполнительными органами КО. Ходатайство должно содержать рекомендации о формах, характере и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению. Органы управления КО должны принять решение в 10-дневный срок с момента его направления и проинформировать о принятом решении ЦБ РФ. В случае отказа учредителей принять участие в реализации мер по финансовому оздоровлению либо непринятия решения в 10-дневный срок руководитель КО обязан обратиться в ЦБ РФ с ходатайством об осуществлении мер, предупреждающих банкротство КО[7]. Однако, сроки такого обращения и ответственность руководителя КО в случае неисполнения данной обязанности не установлены.

Банк России, при наличии оснований, закреплённых в ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и в ст. 75 ФЗ «О
Центральном банке РФ (Банке России)», имеет право направить в КО требование об осуществлении мер по её финансовому оздоровлению. Требование должно содержать перечень причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления таких мер. Руководитель
КО обязан обратиться с ходатайством о принятии мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в совет директоров (к собранию учредителей) в 5-дневный срок с момента получения требования ЦБ РФ.

Отказ органов управления КО от принятия мер по финансовому оздоровлению или нарушение 10-дневного срока являются основанием для применения ЦБ РФ иных мер пруденциального надзора (введение временной администрации, отзыв лицензии).

Банк России вправе требовать у КО разработки и осуществления плана мер по её финансовому оздоровлению. 12 июля 1999 года он принял Инструкцию «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций». Так, КО обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению и предоставить его в территориальное учреждение ЦБ РФ не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления КО решения об осуществлении этих мер.

Требование ЦБ РФ об осуществлении мер по финасовому оздоровлению должно содержать:

. основания для предъявления требования ЦБ РФ об осуществлении мер по финансовому оздоровлению КО;

. рекомендации по стабилизации финансового состояния КО на основании анализа бухгалтерской, финансовой и статистической отчётности с указанием на конкретные формы мер по финансовому оздоровлению;

. сроки, рекомендуемые для проведения таких мер, в том числе сроки погашения задолженности по кредитам ЦБ РФ;

. информацию о вводимых ограничениях и запретах;

. срок представления в территориальное учреждение ЦБ РФ плана мер по финансовому оздоровлению КО;

. периодичность и формы отчётности КО, представляемой в территориальное учреждение ЦБ РФ;

. предложение предоставить аудиторское заключение по плану этих мер;

. указание на необходимость предусмотреть погашение задолженности по кредитам или недовзносу в обязательные резервы ЦБ РФ[8].

Территориальное учреждение ЦБ РФ вправе подготовить отрицательное заключение, признав план нереальным. В случае признания нереальным плана мер по финансовому оздоровлению КО при наличии оснований для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций территориальное учреждение ЦБ
РФ должно направить в ЦБ РФ ходатайство об отзыве лицензии у КО.

В случае непринятия мер по финансовому оздоровлению кредитной организации её руководитель может быть привлечён к ответственности.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство, фиктивное банкротство.

Неисполнение требований, указанных в ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций» является основанием для применения ЦБ
РФ мер в порядке надзора. Основаниями для этого являются:

. неисполнение КО обязанности уменьшить уставный капитал до размера чистых активов, если их размер оказался меньше уставного капитала;

. отказ органов управления КО от принятия решения по ходатайству руководителя КО об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в 10-дневный срок;

. нарушение руководителем КО обязанности обратиться в ЦБ РФ с ходатайством о принятии мер по предупреждению банкротства КО, если учредители отказались принимать участие в осуществлении этих мер или не приняли соответствующего решения в 10-дневный срок;

. нарушение руководителем КО обязанности в 5-дневный срок с момента получения требования ЦБ РФ о принятии мер по финансовому оздоровлению обратиться с соответствующим ходатайством в органы управления КО;

. непредставление в установленный срок в ЦБ РФ плана мер по финансовому оздоровлению[9].

Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым ЦБ РФ. Специальный характер выражается в порядке её назначения, составе её членов и компетенции. Временная администрация по своей сути является досудебной мерой предупреждения банкротства КО.

В состав временной администрации входят: руководитель временной администрации (лицо, назначенное ЦБ РФ, имеющее аттестат руководителя временной администрации и действующее в пределах функций и полномочий, установленных законодательством), члены временной администрации (лица, назначаемые ЦБ РФ для участия в работе временной администрации и осуществляющие функции и полномочия согласно распределению обязанностей, установленных руководителем временной администрации) и представители временной администрации (лица, уполномоченные временной администрацией представлять её интересы в филиале КО).

Банк России назначает временную администрацию в случаях, когда:

. КО не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах КО;

. КО допускает снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ;

. КО нарушает норматив текущей ликвидности, установленный ЦБ РФ, в течение последнего месяца более чем на 20%;

. КО не исполняет требования ЦБ РФ о замене руководителя КО либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в установленный срок;

. имеются основания для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций[10].

Так, по сравнению с общими основаниями для принятия мер по предупреждению банкротства основания для того, чтобы назначить временную администрацию, свидетельствуют о большей степени финансовых проблем[11].

Временная администрация назначается Комитетом банковского надзора ЦБ
РФ. Решение принимается по ходатайству территориального учреждения ЦБ РФ или структурного подразделения ЦБ РФ, а также по поручению Совета директоров или Председателя ЦБ РФ или непосредственно по инициативе
Комитета. Это решение вправе принять также Совет директоров ЦБ РФ и
Председатель ЦБ РФ. Решение о назначении временной администрации оформляется приказом ЦБ РФ, который подписывает Председатель ЦБ РФ или его заместитель, возглавляющий комитет.

Приказ ЦБ РФ о назначении временной администрации доводится в установленном порядке до территориальных учреждений ЦБ РФ и КО и в течение
15 дней с даты его подписания публикуется в «Вестнике Банка России».

Временная администрация действует не более 6 месяцев, но этот срок может быть продлён до момента формирования органов, осуществляющих реорганизацию или ликвидацию КО, либо до момента назначения арбитражного управляющего. В этом случае основной задачей временной администрации является контроль за соблюдением требований Положения ЦБ РФ «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации». Предельный срок действия временной администрации – 18 месяцев.

Решение продлить срок действия временной администрации принимается по ходатайству территориального учреждения ЦБ РФ или структурного подразделения ЦБ РФ, а также по поручению Совета директоров или
Председателя ЦБ РФ либо непосредственно по инициативе Комитета банковского надзора ЦБ РФ и оформляется приказом ЦБ РФ. Приказ о продлении срока действия временной администрации доводится в установленном порядке до территориальных учреждений ЦБ РФ и КО и публикуется в «Вестнике Банка
России» в течение 15 дней.

Руководитель временной администрации назначается ЦБ РФ по предложению территориального учреждения или структурного подразделения ЦБ РФ. Члены временной администрации назначаются ЦБ РФ по предложению лица, выдвинутого в качестве руководителя, или по предложению территориального учреждения ЦБ
РФ.

Члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев, когда участие данного сотрудника в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями, утверждёнными в установленном порядке и (или) вытекает из характера деятельности подразделения ЦБ РФ, сотрудником которого он является.

Банк России имеет право отстранить руководителя временной администрации от исполнения обязанностей, запретить ему исполнение обязанностей руководителя временной администрации на срок до одного года, аннулировать выданный ему аттестат руководителя временной администрации.

В случае установления оснований для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в ЦБ РФ ходатайство об отзыве лицензии. Такими основаниями являются:
1. установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;
2. задержка начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией более чем на один год;
3. установление фактов недостоверности отчётных данных, задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчётности;
4. осуществления банковских операций, не предусмотренных лицензией ЦБ РФ;
5. неисполнение требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, нормативных актов ЦБ РФ;
6. неспособность КО удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты их исполнения (если требования КО составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда);
7. неоднократного в течение года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов клиентов КО при наличии средств на счете указанных лиц[12].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.