Рефераты. Правовая и социальная защищенность подчиненных как одно из основных направлений воспитательной работ...

Он обязан организовывать:

·          своевременное обеспечение материальными средствами и доброкачественное питание личного состава;

·          доведение положенных норм материальных средств до каждого военнослужащего;

·          правильную эксплуатацию и своевременный ремонт всех жилых и нежилых зданий;

·          банно-прачечное обслуживание подразделений полка.

В его обязанности также входит постоянная забота о внешнем виде личного состава, своевременной выдаче обмундирования, его подгонке и ремонте.

На командира роты возлагается обязанность своевременно обеспечивать военнослужащих роты положенным довольствием, заботиться о быте своих подчиненных и вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены.

Командир взвода согласно уставу обязан заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды.

За упущения в исполнении этих обязанностей предусмотрена юридическая ответственность. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ подчеркнуто, что командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут установленную законом ответственность.

Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации предполагает необходимость совершенствования военно-социальной работы. Первоочередными задачами при этом являются:

·          повышение ответственности командиров и начальников всех степеней за реализацию установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей;

·          усиление социальной направленности деятельности военных руководителей, какие бы должности они ни исполняли;

·          осмысление сути социальной политики государства и специфических направлений ее реализации в Вооруженных Силах посредством военно-социальной работы и др.

Командир обязан сочетать профессиональную компетентность и социальную направленность своей деятельности, личную дисциплинированность и высокую требовательность к подчиненным, служить примером для них в сфере социальных отношений, иметь соответствующую социально-педагогическую подготовку. Он должен хорошо понимать сущность военно-социальной работы, ее цели и задачи, уметь реализовывать эти знания в практической деятельности в подразделении, части, соединении, доходя до каждого военнослужащего и его семьи, знать основные ее сферы и направления, проявлять такт в общении с людьми, заботиться о качественной подготовке подчиненных офицеров не только как военных специалистов, но и как социальных работников.

Важнейшей обязанностью командиров (начальников) является организация и ведение войскового хозяйства, обеспечение рачительного использования финансовых и других материальных средств в интересах социальной защиты подчиненного личного состава.

В соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве, введенным в действие приказом министра обороны 1977 г. № 105, все должностные лица воинской части, ведающие войсковым (корабельным) хозяйством, обязаны:

·          правильно определять потребность и знать обеспеченность подразделений и частей материальными и денежными средствами для создания необходимых материально-бытовых условий личному составу;

·          своевременно истребовать и получать положенные части материальные средства и организовывать бесперебойное обеспечение ими подразделений;

·          организовывать и контролировать учет, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств всех видов;

·          осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры по предотвращению порчи, хищения и нерационального расходования материальных средств.

В низовом звене важнейшей задачей офицеров и прапорщиков является организация и ведение ротного хозяйства, которые должны быть направлены на создание условий, обеспечивающих образцовый внутренний порядок, сохранность, правильное содержание имеющегося в роте имущества в целях удовлетворения материально-бытовых и культурных потребностей личного состава.

Ротное хозяйство организует командир роты, который несет основную ответственность за его состояние и обеспечение личного состава положенными материальными средствами. Помощниками и исполнителями распоряжений командира роты по ведению хозяйства являются командиры взводов и старшина роты. Они обязаны:

·          знать нормы снабжения материальными средствами и порядок обеспечения ими личного состава;

·          осуществлять контроль за правильным использованием и расходованием материальных средств;

·          проводить проверки наличия и качественного состояния материальных средств в установленные сроки.

Содержание и эксплуатация закрепленных за ротой помещений и специального оборудования должны обеспечивать нормальные бытовые и санитарно-гигиенические условия для личного состава. Во всех ротах должен строго соблюдаться установленный порядок размещения военнослужащих, содержания, отопления, проветривания и освещения помещении, эксплуатации казарменного инвентаря, мебели и другого имущества.

Четвертый учебный вопрос: "Работа с жалобами и заявления военнослужащих".

Не менее важным направлением деятельности командиров (начальников) по обеспечению социальной и правовой защиты подчиненного личного состава является работа по рассмотрению и разрешению жалоб, заявлений и предложений военнослужащих.

Эта работа регулируется в настоящее время главой 5 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, а также Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приеме посетителей в воинских частях и учреждениях, утвержденной приказом министра обороны.

Указанными нормативными актами запрещается препятствовать подаче жалобы военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством.

Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Законодательство определяет командиру трехдневный срок на рассмотрение предложения (заявления, жалобы). Если жалоба будет признана обоснованной, командир обязан немедленно принять меры по ее удовлетворению, а также по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан. Он должен полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения и исправления положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший жалобу, не имеет достаточных прав для удовлетворения просьбы заявителя, то он обязан не позднее, чем в пятидневный срок направить жалобу подчиненного по команде в установленном порядке.

В случаях, когда жалоба военнослужащего не содержит необходимых сведений для принятия решения о том, куда следует ее направить для рассмотрения, или когда требуются дополнительные сведения или иное оформление для передачи ее по команде в соответствующее учреждение, она немедленно возвращается военнослужащему, подавшему ее, с указанием причин возврата. При этом запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются. О направлении жалобы в другое учреждение обязательно уведомляется военнослужащий, подавший данную жалобу.

Предложения, заявления и жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в жалобе, доводится до сведения военнослужащего, подавшего жалобу, со ссылкой на нормативный акт и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Установлены следующие сроки принятия решений по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих: в воинских частях — не позднее 7 дней со дня поступления; в управлениях округов, флотов и в Министерстве обороны — в срок до 15 дней со дня их поступления. В случае если для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения жалобы могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему жалобу.

При рассмотрении жалобы не допускается разглашение командиром (начальником) или другим лицом, принимающим участие в ее рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего без его согласия.

Пятый учебный вопрос: "Правовое воспитание военнослужащих".

Важнейшим средством обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих является осуществление их правового воспитания, совершенствование правовой подготовки.

С одной стороны, хорошо зная свои права, военнослужащие увереннее себя чувствуют при отстаивании своих интересов, имеют возможность требовать соблюдения своих прав и льгот от соответствующих органов и должностных лиц. С другой стороны, знание права должностными лицами, которым вменена в обязанность реализация этого законодательства, также в значительной степени повышает гарантии социальной защищенности военнослужащих. Очень часто именно в недостаточной правовой подготовке как командиров и начальников, так и подчиненных коренятся причины многих социальных проблем военнослужащих. Командир (начальник), какую бы должность он ни занимал, должен выступать профессиональным исполнителем законодательства о социальной защите военнослужащих, специалистом, знающим приемы и правила реализации законных прав подчиненных, обладать соответствующими навыками исполнения нормативных актов по этим вопросам. В свое время генерал М. И. Драгомиров требовал от офицеров: “...Будьте сами рабом закона, и ваш подчиненный станет таким же”. Сегодня этот принцип актуален, как и прежде.

Общеизвестно, что управление в правовом государстве осуществляется не с помощью командно-нажимных методов, а посредством законов. Но для этого их надо знать, а главное — правильно применять на практике. Расхождение между словом и делом, между декларируемым законом и реальными действиями недопустимо.

Знание права не сводится к простой осведомленности о тех или иных правовых нормах. Оно обязательно предполагает их осмысление, понимание не только буквы, но и духа закона, его сущности и значения для правильной организации воинской службы. Это дает возможность принимать верные решения, основываясь на понимании смысла и общей направленности законодательства, его принципов и нравственной сути.

Не все нарушают закон в силу его незнания или отсутствия достаточно прочных навыков правильного его применения. Немало фактов умышленного нарушения закона, попыток действовать в обход его, подменяя законные пути и средства решения задач соображениями так называемой “целесообразности”. Причины этого различны. Но во всех подобных случаях обладание правовыми знаниями не переросло у тех, кто идет на нарушение, в новое качество — высокий уровень правосознания и правовой культуры.

Все это подтверждает исключительно важное значение деятельности командиров (начальников) по осуществлению правового воспитания подчиненных, а также по повышению собственных правовых знаний и навыков деятельности в сфере социальной защиты подчиненных.

На практике правовое воспитание осуществляется, с одной стороны, путем разъяснения и изучения действующего законодательства, а с другой — практическим воздействием на сознание и чувства людей при организации службы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов. Основными средствами правового воспитания являются:

·          правовая пропаганда, правовое обучение, правовое самообразование, а также поддержание твердого уставного порядка; личный пример командиров (начальников);

·          правильная дисциплинарная практика;

·          своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений;

·          правоохранительная деятельность органов военной юстиции;

·          личное участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка.

Шестой учебный вопрос: "Контроль за реализацией социальной и правовой защиты".

Важное значение имеет четко налаженная деятельность командиров и начальников по осуществлению контроля и проверки исполнения законодательства о социальной защите военнослужащих. В соответствии с общевоинскими уставами на командиров (начальников) возложена обязанность проводить регулярные проверки наличия и движения материальных средств в подчиненных частях и подразделениях, следить за полнотой доведения до подчиненных установленных норм довольствия, производить осмотры и опросы личного состава. В случае выявления недостатков командир обязан принять все меры по привлечению к ответственности виновных лиц, возмещению причиненного ими ущерба, восстановлению нарушенных прав подчиненных.

Этим же целям служит проведение регулярных проверок и инспектирования подчиненных войск (сил) вышестоящими органами военного управления. Путем инспектирования и проверок детально изучаются все стороны социального обеспечения военнослужащих, условия их жизни и быта, полнота реализации установленных законом их прав и льгот. На основе полученных данных оценивается реальный уровень социальной защищенности военнослужащих и их семей, а также состояние законности в этой сфере. Таким путем вскрываются нарушения правовых норм, их причины и условия и принимаются конкретные меры по устранению выявленных недостатков.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что социальная и правовая защита граждан является ключевой функцией социального государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах РФ требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия конкретных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных социальных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества — необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава.

Важнейшей особенностью сегодняшнего этапа военного строительства является перенесение центра тяжести с нормотворческой на организационную, правоисполнительную работу. Именно слабая организационная работа субъектов военно-социальной деятельности, в том числе некоторых командиров (начальников), по реализации законодательства о социальной защите военнослужащих не позволяет в полной мере решать проблемы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обеспечить рачительное использование средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. А это означает, что роль и значение военно-социальной работы в условиях военной реформы будут неуклонно возрастать.

Заключительная часть – 3 минуты:

·          напоминаю тему, цели занятия и определяю степень их достижения;

·          отвечаю на вопросы;

·          ставлю задачу на самостоятельную подготовку.

·     Библиографический список

 

1.       Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан РФ" (сборник нормативных актов 1994 г.).

2.       Материальное и социальное обеспечение граждан, проходящих военную службу и членов их семей" (Справочное пособие 1998 г.).

3.       Военно-социальная работа (Методическое пособие ГУВР МО РФ 1999 г.).

4.       Российское государство, армия и воинское воспитание (Учебное пособие МО РФ ГУВР 1999 г.).

5.       Конституция Российской Федерации 1993 г.

6.       Федеральный Закон Российской Федерации "Об обороне" от апреля 1996 г.

7.       Федеральный закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе " от 11 февраля 1993 года.

8.       Федеральный закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 года № 4338-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г № 178 ФЗ.

9.                 Пчелинцева Л. М., Пчелинцев С. В. Справочник: Федеральные законы и иные нормативные и правовые акты.//  Санкт-Петербург: Издательство “Альфа”, 1997.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.