Рефераты. Права военнослужащих p> Используя статистические данные о рассмотрении жалоб (2000 г.), заявлений (2003 г.) военнослужащих на действия должностных лиц в
Череповецком гарнизонном военном суде необходимо отметить, что количество заявлений военнослужащих, поступающих в настоящее время в данный военный суд уменьшилось. Так, если в 2000 году военным судом была рассмотрена 1031 жалоба на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, то в 2003 году всего 15 заявлений, что свидетельствует о значительном снижении количества нарушений прав военнослужащих[69]. Как видно из таблицы составленной по данным
Череповецкого гарнизонного военного суда большая часть жалоб
(заявлений) вызвана необеспечением их положенными видами довольствия в
2000 году , а именно несвоевременной выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка и необоснованного привлечения военнослужащих к материальной ответственности в 2003 году.

Заключение.

За последние время к нуждам военнослужащих не проявлялось должного внимания. В результате такие негативные явления как недостаток финансирования, плохое материально-техническое обеспечение и прочее привели к тому, что престиж военной службы резко упал, участились случаи уклонения от военной службы по призыву, в армии многие военнослужащие увольняются по расторжению контракта в связи с недостаточным размером денежного довольствия и задержки в его выплате.

В данной работе было показано, как развивалось законодательство России в вопросе о статусе военнослужащих, обязанности и ответственность военнослужащих, права и льготы, предоставляемые военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся подъема и престижа армии, статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране. Примером может служить пункт 2 статьи 12 Федерального закона РФ “О статусе военнослужащих”, где сказано, что оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих, однако повышение денежного довольствия военнослужащих произошло в 2002г., а не как ожидалось в 2001г.

2. В работе показано, что военнослужащие имеют довольно большое количество различных льгот. Все эти льготы имеют своей целью улучшить материальное положение, повысить престиж военной службы, обеспечить приток кадров на военную службу. Учитывая проблемы финансирования армии, стоящие в настоящее время перед нашим государством, можно сказать, что льготы предоставляемые военнослужащим, являются одной из наиболее реальных мер по предотвращению падения и поддержанию статуса военнослужащих на определенном уровне.

3. В нашем обществе назрела необходимость реформирования армии. Целью данной реформы должно стать укрепление обороноспособности России, улучшение материального положения военнослужащих, повышение престижа военной службы.

Учитывая вышеизложенное можно выдвинуть следующие предложения:

1. В связи с тем, что Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, повышение окладов федеральных государственных служащих должно происходить с одновременным повышение окладов военнослужащих, так как это предусматривает

Федеральный закон “О статусе военнослужащих”.

2. Отмена льгот, предоставляемых военнослужащим, не должна происходить до тех пор, пока не прекратится рост цен и падение курса национальной валюты. Ведь не секрет, что рост цен на коммунальные услуги стал уже привычным явлением в нашем обществе, а отмена льготной оплаты этих услуг для военнослужащих привела к тому, что довольно таки большая часть заработной платы военнослужащего уходит на оплату коммунальных услуг. Добавим к этому отмену компенсации тринадцати процентного налога, отмену выплаты надбавки за выслугу лет и прочие надбавки. Отмена льгот для военнослужащих должна происходить постепенно, не затрагивая материального благополучия военнослужащих.

3. Военнослужащие по характеру своей службы заведомо подвергаются риску потери жизни. На сегодняшний день пенсии семьям по случаю потери кормильца находятся на низком уровне. А это значит, что в случае гибели военнослужащего его семья не сможет прожить на эту пенсию. Поэтому при расчете данной пенсии надо исходить из того же прожиточного минимума. И минимальный размер пенсии должен равняться одному прожиточному минимуму на каждого неработающего члена семьи погибшего военнослужащего.

4. В целях усиления социально-правовой защиты инвалидов военной службы в России необходимо принятие Федерального закона. По состоянию на 1 января 2003г. число лиц, являющихся инвалидами военной службы приблизилось к 800 тыс. человек[70].

5. После утверждения Правительством государственной программы

«Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, членов их семей на 2002-2005г.г.» ни в прошлом году, ни в нынешнем из федерального бюджета не поступило ни рубля. В настоящее время

Министерство Обороны предлагает ввести именные сертификаты на переобучение. Получив такой документ, военнослужащий имел бы гарантированное право на переподготовку, которое он мог бы реализовать по выбранной самим схеме[71].

6. Указом Президента РФ №671 от 30 июня 2002 года с 1 июля 2002 года в

Дисциплинарный устав и Устав гарнизонной и караульной служб ВС

России были внесены существенные изменения. В частности, предусмотрено исключение из Дисциплинарного устава положений о праве командиров подвергать военнослужащих за нарушения воинской дисциплины аресту с содержанием их на гауптвахте. Скорейшее и безотлагательное принятие закона о дисциплинарном аресте военнослужащих позволит существенно укрепить воинскую дисциплину и правопорядок среди военнослужащих, военную и национальную безопасность государства[72]

С учетом вышеизложенных выводов и рекомендаций можно сказать, что вопрос о статусе военнослужащих в нашей стране продолжает оставаться одним из самых актуальных вопросов, стоящих перед законодателями. Нет однозначного мнения о полной его реализации и поднятии престижа военной службы.

Библиография:

I Законодательство и официальные документы.

1. Конституция Российской федерации. – М.: Приор, 2000. – 32с.

2. Федеральный конституционный закон о военных судах Российской Федерации от 23.06.1999 №1-ФКЗ // СЗ РФ. – 1999. - №26. – ст. 3170.

3. Федеральный закон о статусе военнослужащих от 27.05.1998 №76-ФЗ // СЗ

РФ. – 1998. - №22. – ст.2331.

4. Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе от

28.03.1998 №53-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - №13. – ст.1475.

5. Федеральный закон о ветеранах от 12.01.1995 №5-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. -

№3. – ст.168.

6. Федеральный закон о материальной ответственности военнослужащих от

12.07.1999.№161-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. - №29. – ст.3682.

7. Федеральный закон об обороне от 31.05.1996 №61-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. -

№23. – ст.2750.

8. Федеральный закон об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и сотрудников органов налоговой полиции от 28.03.1998 №52-ФЗ. //

Российская газета. – 1998. – 7 апреля.

9. Федеральный закон об основах государственной службы в Российской

Федерации от 27.07.1995 №119-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. - №37. – ст.3588.
10. Закон об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27.04.1993. №4866-1 // Российская газета. – 1993. –

12 мая.
11. О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих:

Указ Президента РФ от 29.12.2001 №1510 // СЗ РФ. – 2001. - №53 (ч.2).

– ст.5152.
12. О денежном довольствии военнослужащих: Указ Президента РФ от

01.06.2002 №537 // СЗ РФ. – 2002. - №23. – ст.2132.
13. О неотложных мерах по погашению задолженности по выплате денежной компенсации взамен продовольственного пайка (питания) военнослужащих, сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции РФ и федеральных органов налоговой полиции: Указ Президента РФ от 06.03.2000 №819 // СЗ РФ. –

2000. - №19. – ст.2065.
14. О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также их личного имущества: Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 №354

// СЗ РФ. – 2000.- №17. – ст.1883.
15. О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ: Постановление

Правительства РФ от 05.06.2000 №434 // СЗ РФ. – 2000. - №24. – ст.2584.
16. Об утверждении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту ежемесячной надбавки за командование воинскими подразделениями и воинскими частями: Постановление Правительства РФ от 04.01.2002 №4 //

СЗ РФ. – 2002. - №1 (ч.2). – ст.54.
17. О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство

(покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы:

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 №604 // Российская газета. – 1995. – 5 июля. – с.10.
18. О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты»: Постановление

Правительства РФ от 19.03.2002 №168 // СЗ РФ. – 2002. - №12. – ст.1145.
19. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы:

Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 №675 // Российская газета. – 2001. – 26 сентября.
20. О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих: Постановление

Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 №9 // Бюллетень Верховного

Суда РФ. – 2000. - №4.
21. Об утверждении перечня мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих: Приказ Министра Обороны РФ от 10.12.1998 №492 //

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

– 1999. - №4.
II Учебники, монографии, статьи.

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.