Рефераты. Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

• рассматривают заявления и обращения граждан и юридичес­ких лиц по вопросам осуществления градостроительной дея­тельности и принимают решения в пределах своей компетен­ции;

• контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;

• контролируют соблюдение законодательства Российской Фе­дерации о градостроительстве и иных нормативных право­вых актов в пределах своей компетенции;

• контролируют разработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными орга­нами, органами местного самоуправления;

• обеспечивают разработку правил застройки и других норма­тивных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

• осуществляют в установленном порядке подготовку до­кументов в целях выдачи разрешений на строительство объ­ектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполне­ния инженерных изысканий для строительства;

• выдают в установленном порядке градостроительные зада­ния на разработку градостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительной деятель­ности.

Местные органы архитектуры и градостроительства могут на­деляться федеральным законом, законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления не­обходимых материальных и финансовых средств.

Градостроительное планирование развития территории муниципального образования и ее застройка осуществляются по­средством разработки градостроительной документации, которая включает:

а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельских округов (во­лостей, сельсоветов);

б) генеральные планы городских и сельских поселений;

в) проекты планировки частей территории городских и сель­ских поселений;

г) проекты межевания территорий;

д) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других эле­ментов планировочной структуры городских и сельских посе­лений.

Градостроительная документация разрабатывается на основа­нии задания, выданного соответствующими органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Она может разрабатываться на конкурсной основе.

Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законода­тельством.

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают­ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуп­равления поселений, находящихся в границах районов и сельских округов. В схемах определяются:

основные направления реализации государственной полити­ки в области градостроительства с учетом особенностей соци­ально-экономического развития и природно-климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель­советов);                                       

зоны различного функционального назначения и ограниче­ния на использование территорий указанных зон;

меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера;

направления развития инженерной, транспортной и соци­альной инфраструктур межселенного значения;

территории резерва для развития поселений;

территории для индивидуального жилищного строительст­ва, строительства дач, садоводства, огородничества;

территории для организации мест отдыха населения;

иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель­ских округов (волостей, сельсоветов).

В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) содержатся предложения об уста­новлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития терри­торий указанных районов, сельских округов.

Городские, сельские муниципальные образования разрабаты­вают генеральные планы, городских и сельских поселений.

Генеральный план — градостроительная документация о гра­достроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утверж­денной в установленном порядке градостроительной документа­цией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным до­кументом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к со­хранению объектов историко-культурного наследия и особо охра­няемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане развития городского или сельского посе­ления определяются:

• территории поселения с учетом особенностей социально-эко­номического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

• зоны различного функционального назначения и ограниче­ния на использование территорий указанных зон;

• меры по защите территории городского или сельского посе­ления от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспорт­ной и социальной инфраструктур;

• соотношение застроенной и незастроенной территории го­родского или сельского поселения;

• территории резерва для развития городского или сельского поселения;

• иные меры по развитию территории городского или сельско­го поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в щелях комплексного развития террито­рий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разра­батываться как единый документ на основе заключения соглаше­ния между органами местного самоуправления сопредельных тер­риторий.

Генеральные планы городских и сельских поселений разраба­тываются и утверждаются органами местного самоуправления со­ответствующих поселений в порядке, установленном Градострои­тельным кодексом РФ.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Фе­дерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинте­ресованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государ­ственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, ус­тановленном Градостроительным кодексом РФ.

Проекты черты городского и сельского поселений, черты дру­гого муниципального образования разрабатываются на основе ге­неральных планов городских и сельских поселений или террито­риальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волос­тей, сельсоветов). При этом проекты черты малых городов и по­селков, черты сельских поселений могут разрабатываться в со­ставе генеральных планов указанных поселений органами мест­ного самоуправления соответствующего поселения или другого Муниципального образования; утверждаются органами государ­ственной власти субъектов Федерации по согласованию с органа­ми местного самоуправления определенных территорий. При этом утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без Учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при Изменении черты указанных поселений и муниципальных обра­зований.

При разработке градостроительной документации о градостро­ительном планировании развития территории и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, оп­ределяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостро­ительной деятельности.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благопри­ятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздейст­вия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра; предотвращение чрезмерной концентрации населения и произ­водства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и ис­пользование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности:

• в зонах охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;

• в зонах особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

• в санитарных, защитных и санитарно-защитных зонах;

• в водоохранных зонах и прибрежных защитных полос;

• в зонах санитарной охраны источников водоснабжения;

• в зонах залегания полезных ископаемых;

• на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологи­ческого бедствия;

• в зонах с экстремальными природно-климатическими усло­виями;

• в иных зонах, установленных в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и ее субъектов.

К нормативным правовым актам органов местного самоуправ­ления, устанавливающим порядок осуществления градострои­тельной деятельности на соответствующих территориях, относят­ся правила застройки. Порядок разработки правил застройки и их утверждения, а также введения в действие определяется органами местного самоуправления.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсо­ветов) и включают в себя схему зонирования — графический мате­риал (границы территориальных зон различного функционально­го назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).  Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земель­ных участков и иных границ. Красные линии — это границы, от­деляющие территории кварталов, микрорайонов и других элемен­тов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в го­родских и сельских поселениях.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.