Рефераты. Подготовка государственных служащих России

Подготовка государственных служащих России

Содержание


Введение. 3

Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран. 5

1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих. 5

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих  7

1.3. Подготовка профессиональных государственных служащих. 9

1.4. Иностранный опыт в подготовке госслужащих в РФ на примере Японии. 11

Глава 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ.. 13

2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ   13

2.2. Психологические особенности подготовки госслужащих в РФ.. 15

2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ.. 18

Заключение. 21

Литература. 22

 

Введение


Состояние экономики в современной России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой, страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший уровень жизни и падение курса доллара. Зарплата россиянина со средним и малым уровнем дохода выросла в два раза, что способствует образованию самой стабильной прослойки общества, образованию среднего класса. Многие эксперты связывают такое радикальное изменение в экономической жизни России с изменившимся подходом к подготовке государственных служащих, так как именно от них зависит стабильное и успешное процветание страны. С аналитиками трудно не согласиться, потому что государственный служащий – это именно та профессия, от которой напрямую зависит уровень коррупции и бюрократизма в стране. От государственного служащего напрямую зависит стабильное функционирование предприятий, учреждений, организаций, следовательно, от него зависит достойный уровень жизни современного человека. Таким образом, одна из центральных и приоритетных задач института государственной службы связана с более эффективной реализацией его экономических и социальных функций — государственным регулированием экономики. На государственного служащего ложится ответственность за правовое обеспечение экономической деятельности, организацию денежного обращения, поддержку оптимального уровня занятости и всего того, без чего невозможно функционирование государства и человека в нем.

От государственного служащего напрямую зависит развитие малого и среднего предпринимательства в стране, которое на протяжении всей истории считается самым действенным фактором образования прослойки среднего класса. В связи с этим к профессиональной подготовке государственных служащих в Российской Федерации стали относиться с большей ответственностью. Однако, все равно возникает ряд естественных вопросов, почему в стране, обладающей колоссальными природными, техническими и другими богатствами, уровень жизни меняется так медленно, практически незаметно. Ответ на это вопрос находится в подготовке государственных служащих. Если во времена Советского Союза выбор человека на пост государственного служащего строго координировался вышестоящими инстанциями, проходил в административном порядке, то во времена перестройки, в 1991 году, подход к подготовке госслужащего разительно изменился. На первое место стали выдвигаться личностные предпочтения руководящих структур. В системе подготовке госслужащих наступил кризисный период, когда большинство кадров ввиду близкого родства или других связей стали пренебрегать возложенными на них обязательствами. В итоге, недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата, о чем свидетельствует, в частности практика государственного управления, была признана официально. По словам бывшего Президента РФ Владимира Путина, «значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности». Откуда возникла проблема несовершенство работы государственного аппарата, и как с ним бороться? Явственно видно, что возникла острая необходимость пересмотра требований и ценностей в подготовке государственных служащих в Российской Федерации. Почему именно подготовка госслужащих имеет столь важную роль в экономическом и политическом функционировании России? Потому что именно с этой стадии начинается закладка нравственных и профессиональных ориентиров, необходимых для работы в государственной сфере. Так в чем же заключается особенность подготовки госслужащих в РФ?

Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран

 

1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих

Государственный служащий – это профессия, которая требует от специалиста постоянного творческого подхода к выполняемым функциям, поэтому от профессионала, собирающегося служить государству, требует постоянного повышения теоретического уровня знаний на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой государственной должности. Таким образом, профессиональная подготовка государственных служащих предполагает целую систему знаний. Во многом эффективность государственного регулирования экономики, политики и т.д. объясняется высочайшим профессионализмом, гибкостью и ответственностью государственных служащих, которые обеспечиваются, прежде всего, отработанным механизмом их подготовки. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в системе государственной службы такое существенное положение. По этой причине Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, а также им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения[[1]].

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности[[2]].

Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности[[3]]. Таким образом, государственный служащий должен был разносторонне развитым, компетентным во многих отраслях знаний и жизнедеятельности человека. Этот профессионализм и компетентность должны закладываться госслужащему во время подготовки специалиста, представляющей целую систему организацией и учреждений, а также закладки профессиональных и этических ценностей. 

В настоящее время организационно-правовые формы профессиональной подготовки специалистов госслужбы регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства Р. Главными из этих норм можно выделить следующие.

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 61—63);

- Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»;

- Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;

- Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;

- Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047;

Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.

Также есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную госслужащих.

 

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих


Согласно нормативному регулированию характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются принципами, заложенными в понятие подготовки госслужащих, которые делятся на три основных группы. Эти группы включают в себя общегражданские, профессиональные и внутрикорпоративные принципы, рассмотрев которые можно понять, что закладывается в нормативную регулировку подготовки госслужащих.

Первая группа, включающая общегражданские принципы, основана на развитии повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств. Среди этических качеств можно выделить гражданский долг, верность интересам государственной службы. В перестроечное время можно было наблюдать отход государственных служащих от следования главным этическим составляющим, что привело Россию к разгулу коррупции и бюрократии. Стоит отметить, что по итогам исследований в 2000 году Россия заняла лишь 146 место по количеству выявленных коррумпированных чиновников. Страна оказалась на одной ступени с африканскими государствами и несколькими другими странами третьего мира. На настоящий момент Россия улучшила показатель, сократив количество некомпетентных государственных служащих и заняв уже 88 строку в рейтинге. Это, кстати, частично обусловило вхождение России в десятку стран с высоким уровнем жизни.

Согласно перечисленным составляющим общегражданских принципов госслужащие должны уметь совмещать профессиональную деятельность с умением руководствоваться этическими нормами. При подготовке госслужащих, ввиду прописанных этой группой норм, в поведение госслужащих внедряются навыки мотивирующего воздействия на окружающих, а также прививается честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Хотя в отношении личностных качеств предугадать честность будущего госслужащего и его верность этическим нормам, сложно, практически невозможно. В европейских странах для достижения результата стали принимать в кадровые службы государственных предприятий психологов, чтобы они могли с точностью до 90% предугадать поведение государственного служащего в двойственной ситуации. В нашей стране пока такая практика не распространена, и кадровые службы руководствуются собственным чутьем и интуицией.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.