Рефераты. Парламент РБ p> Заседания палат осуществляются открыто. На открытых заседаниях может присутствовать публика, но в специально отведенных местах.
Присутствующие не могут подавать каких-либо реплик, нарушающих порядок.
Палаты, если этого требуют интересы государства, могут принять решения о проведении закрытого заседания большинством голосов от полного состава. В соответствии с Регламентом закрытые заседания могут проходить по предложению Президента, Депутатов Палаты представителей и Совета
Республики, Премьер - министра. На закрытых заседаниях присутствуют лишь его члены и специально приглашенные лица2.

Во время заседаний, в том числе и закрытых, Президент, его представители, Премьер-министр и члены правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз сколько, сколько они этого потребуют.

Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых
Парламентом. Запрос должен быть включен в повестку дня палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.

Голосование в Палате представителей и Совете Республики открытое и осуществляется лично депутатом, членом Совета Республики путём подачи голоса "за" или "против". Тайное голосование проводится только при решении кадровых вопросов1.

Регламенты предусматривают приглашение на заседания представителей государственных и общественных организаций ни зависимых экспертов, представителей средств массовой информации.

Конституция РБ предусматривает совместные заседания Палат. В соответствии со статьёй 96 палаты, на первом заседании после избрания, из своего состава избирают председателей их заместителей. Председатели палат ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат, обеспечивают координацию работы комитетов и других органов палат, они взаимодействуют с
Президентом, общественными объединениями и политическими партиями, зарубежными международными организациями, участвуют в согласовательных комиссиях. Заместители председателей помогают председателям в реализации их функций, а в их отсутствие ведут заседания. Палата представителей и
Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.

Постоянными рабочими органами Палата представителей являются постоянные комиссии. Они, как правило, образуются на первой сессии нового созыва2.

В соответствии со статьёй 36 Закона " О Верховном совете РБ" депутат может быть членом одной постоянной комиссии. В работе других комиссий и органов депутат по его желанию принимает участие с правом совещательного голоса

Деятельность постоянных комиссий по подготовке законопроектов осуществляется в 2 формах: во-первых, в форме разработки законопроектов по собственной инициативе или по поручению; во-вторых, в форме обсуждения законопроектов, внесённых на рассмотрение.

В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии
(например, конституционные, редакционные и другие). Компетенция и порядок деятельности таких комиссий определяется при их образовании.

Временные комиссии избираются из числа депутатов. Они могут привлекать к своей работе ученых и практических работников, не являющихся депутатами.

Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач1. Рабочим органом Совета Республики Национального
Собрания является Секретариат Совета Республики2. Согласно этому положению
Секретариат Совета Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба РБ и своим наименованием.

Согласно Регламенту национального Собрания работой Секретариата
Сове Республики руководит Начальник Секретариата Совета Республики, который назначается на должность и освобождается от должности Президиумом
Совета Республики по представлению Председателя Совета Республики3.

Основные функции Секретариата Совета Республики перечислены в статье 17 Положения о Секретариате Совета Республики. Соответственно этой статье на Секретариат Совета Республики возлагается правовое, организационное, информационно- аналитическое и иное обеспечение сессий
Совета Республики, заседаний его Президиума, работы постоянных комиссий, иных органов и членов Совета Республики, а также мероприятий, проводимых
Советом Республики и его органами, в том числе:

> оказание содействия в подготовке законопроектов для реализации Советом

Республики права законодательной инициативы;

> подготовка проектов решений, принимаемых Советом Республики и его органами, а также экспертных заключений по проектам законов, поступавших на одобрение в Совет Республики из Палаты представителей;

> учет и обобщение предложений и замечаний, высказанных при обсуждении законопроектов и других вопросов на сессиях Совета Республики, а также поступающих в ходе работы над законопроектами;

> содействие членами Совета Республики в осуществлении их полномочий, организация контроля за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний членов Совета Республики;

> подготовка необходимых материалов, связанных с опубликованием документов Совета Республики и его органов, а также освещением их деятельности в средствах массовой информации;

> участием в подготовке и выпуске официального издания Национального

Собрания РБ;

> подготовка для Председателя Совета республики, его заместителя, постоянных комиссий, иных органов и членов Совета Республики информационных, справочных и иных материалов;

> составление сметы расходов Совета Республики, включающей расходы финансирования деятельности Совета Республики, его органов и членов

Совета Республики, а также Секретариата Совета Республики, и отчет о её исполнении;

> организация приёма граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих в Совет Республики, и его органы, изучение и обобщение поставленных в них вопросов;

> оформление и доведение решений Совета Республики до государственных и иных органов и организаций;

> ведение протоколов и стенограмм сессий Совета Республики, заседаний его органов;

> ведение делопроизводства, осуществление контроля за прохождением документов в Секретариате Совета Республики, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов Совета Республики;

> осуществление иных функций, вытекающих из Регламента Совета Республики и настоящего Положения.

Начальник несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат Совета Республики задач и функций.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

4.1. Назначение выборов депутатов в Палату представителей.

Выборы депутатов в палате нового созыва назначает президент.

Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран состав Палаты представителей прежнего созыва.

Выборы нового состава
Парламента назначаются не позднее четвертых месяцев и проводятся не позднее тридцатых дней до окончания полномочий палат действующего созыва.

Внеочередные выборы палат проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат парламента.

4.2. Право выдвижения депутатов в Палате представителей.

Право выдвижения кандидата депутата в Палате представителей принадлежит непосредственно избирателем, избирательным блокам и объединением. Право это может быть аннулировано, если в процессе выдвижения кандидатов нарушены конституционные или иные нормы.

Депутатом Палаты представителей может быть лицо, достигшее 21 года и являющиеся гражданином РБ.

Кандидат в депутаты должен предоставить декларацию о доходах, так как они становятся служившими государственного аппарата. В соответствии с законом "Об основах службы в государственном аппарате" не представление декларации о доходах или умышленное представление не полной или искаженной информации является основанием отказа в приеме на работу или прекращение трудового договора по инициативе нанимателя. Порядок и условия представления декларации определяется Кабинетом Министров РБ.(ст.15 п.5).

Подготовка и проведение выборов в Палату представителей, контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагается на Избирательные комитеты. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий не зависимы от любых органов государственной власти и местного самоуправления. Решения избирательных комиссий обязательны для всех государственных органов и должностных лиц.

Подготовкой и ходом выборов депутатов в Палату представителей руководит Центральная Избирательная Комиссия
.

4.3 Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты.

Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей осуществляется по избирательным округам, в которых будут балатироваться те или иные кандидаты. Избирательные объединения и блоки вправе выдвинуть в одном избирательном округе не более одного кандидата и зарегистрировать его.

Кандидаты в депутаты предоставляют программу. Она не должна содержать пропаганду войны, призывать к насильственному изменению или свержению существующего государственного или общественного строя, нарушению целостности территории РБ и национальной, религиозной, расовой вражды1.

Кандидат в депутаты может иметь до10 доверенных лиц, которые помогают ему в провидении избирательной компании, ведут агитацию за избрание его депутатом, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными и общественными организациями избирателями, членами общественных объединений, а также с избирательными комиссиями.

Кандидат в депутаты определяет доверенных лиц по-своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в окружных избирательных комиссиях, которые после регистрации доверенным лицам выдают им удостоверения.

Это лицо не может состоять в составе избирательных комиссий.

Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке без согласия Центральной
Избирательной Комиссии по выборам депутатов в Палату представителей.

Для того чтобы провести выборы участковые избирательные комиссии на основе данных представленных местной администрацией составляют списки.
Списки составляются в алфавитном порядке и предоставляются на ознакомление избирателям не позднее, чем за 30 дней до начала выборов.

4.4 Голосование и определение результатов выборов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.