Рефераты. Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

    - демократия на основе плюрализма и права человека,
    - СМИ и связь,
    - демократия на местах и трансграничное сотрудничество,
    - сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,
    - социальные вопросы и проблемы общества,
    - здравоохранение,
    - охрана окружающей среды и благоустройство территорий,
    - образование, культура и национальное наследие,
    - спорт и дела молодежи.
Ресурсы.

Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты, назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований, выделение субсидий),исключая при этом расходы  на оплату деятельности персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки, переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции (прямые и  непрямые) специализированных министерств, административно -территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров. Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1
Согласованное программирование.

Стремление государств-членов Совета Европы  совместно действовать в рамках Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает направляющие импульсы от:

-         Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;

-         Конференции специализированных министров государств - членов Совета Европы, которые в пределах своей  компетенции  обсуждают насущные проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные решения европейского масштаба;

-         комитетов, получивших название  руководящих комитетов, в которых работают представители специализированных министерств государств - членов Совета Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров свои предложения.

Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как, например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости, социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров. Окончательное утверждение проекта происходит во время принятия бюджета (ноябрь - декабрь). 

Осуществление программы.1

    Реализация программы поручается через Генерального секретаря руководящим комитетам и комитетам ad hoc, создаваемым при необходимости. Эти комитеты фиксируют модальности осуществления на практике запланированных шагов: создание экспертных комитетов, проведение исследований и разработок, подготовка кадров, запуск проектов и т.д. К этим оперативным действиям добавляются мероприятия, связанные с функционированием или поощрением соблюдения европейских конвенций. Речь идет о настоящей работе по “наблюдению и контролю за соблюдением” конвенций, в результате которой между заинтересованными государствами могут быть достигнуты соглашения по административным вопросам или выдвинуты предложения о пересмотре действующих конвенций в случае, если они представляются спорными или имеющими пробелы. Программа 2000 года свидетельствует о предпринятых усилиях по внедрению нововведений как с точки зрения ее содержания, так и методики работы и структур межправительственного сотрудничества. Действительно, что касается содержания, программа отражает сбалансированное соотношение стремления поддерживать и развивать деятельность, в которой Совет Европы играет признанную роль, и настроя на расширение ее рамок за счет новых видов работы, отвечающих новым проблемам современного общества и предвосхищающим будущие проблемы: размышления о перспективах благоустройства территорий, долговременного развития и т.д. В оперативном плане вместе с классическими функциями - выработкой конвенций, политики и правовых норм в отдельных секторах, ведение диалога, деятельности по подготовке кадров и разъяснительной работой, экспертизой и техническим содействием - программа свидетельствует о стремлении к новшествам через такие формы деятельности, которые позволят Совету Европы более зримо присутствовать на местах и быть ближе к гражданам европейских государств. Речь идет о посреднических миссиях, осуществлении пилотных проектов и т.д. Что касается партнерских отношений, то предусматривается  углублять наиболее успешный опыт сотрудничества с другими международными институтами, местными властями. а также с партнерами по государственной и частной линиям в выработке концепции, реализации и финансировании деятельности. Год за годом ощутимыми результатами этого сотрудничества становятся как юридические документы, так и публикации и конкретные шаги в деле подготовки кадров,  техническое содействие или посредническая помощь. Все эти действия вносят вклад в поступательное сближение национальных политик, повышение мобильности европейцев, решение проблем на местах. Таким образом, Совет Европы становится горнилом, где выковывается солидарность европейцев, необходимая сегодня более чем когда-либо для континента, со всеми  его озабоченностями и угрозами отклонения от принятого курса. 

§ 3 У С Т А В (С Т А Т У Т) СОВЕТА ЕВРОПЫ (Лондон, 05.V.1949)1

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской Республики, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, убежденные, что укрепление мира, основанного на справедливости и международном сотрудничестве, отвечает жизненной необходимости сохранения человеческого общества и цивилизации, вновь утверждая свою приверженность духовным и моральным ценностям, которые являются общим достоянием их народов и подлинным источником принципов свободы личности, политической свободы и верховенства права, лежащих в основе любой истинной демократии, убежденные, что для поддержания и дальнейшего осуществления этих идеалов и в интересах социального и экономического прогресса необходимо более тесное единство между всеми европейскими странами, разделяющими эти взгляды, считая, что в ответ на ясно выраженные устремления своих народов необходимо без промедления создать организацию, которая сблизила бы европейские государства в более тесный союз, основываясь на этом, приняли решение учредить Совет Европы, состоящий из Комитета представителей правительств и Консультативной Ассамблеи  и с этой целью приняли настоящий Устав.

Цель Совета Европы

а. Целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

b. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

с. Участие государств членов в работе Совета Европы не должно отрицательно влиять на их вклад в деятельность Организации Объединенных Наций и других международных организаций и союзов, в которых они состоят.

d. Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в компетенцию Совета Европы.

EВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.

        Европейский суд по правам человека был создан в 1959 году в соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ). В то время число членов Совета Европы было незначительно. Сейчас эта цифра возросла в несколько раз, а ЕКПЧ в настоящее время ратифицировало 43 государств-членов СЕ. В результате этого увеличилась нагрузка и количество жалоб, поступаемых в контрольные органы ЕКПЧ, что не могло не сказаться на качестве их работы и сроках рассмотрения жалоб. 1Учитывая такую ситуацию, 11 мая 1994 года члены СЕ приняли Протокол №11 к ЕКПЧ, который представил право гражданину, неправительственным организациям и группам лиц направлять петиции (жалобы) непосредственно в Суд. Этот Протокол вступил в силу 1 ноября 1998 года и стал обязательным для государств - членов Совета Европы. Согласно Протоколу Европейская Комиссия по правам человека упраздняется и единственным органом европейского правосудия становится Суд, который действует на постоянной основе. Новая система защиты прав человека с Единым Европейским Судом начала функционировать с 1 ноября 1998 года. Эта система призвана рационализировать действующий правозащитный механизм, сократить процессуальные сроки и повысить уровень защиты прав человека. Другим важным изменением является то, что новая судебная система обязывает государства признавать юрисдикцию Единого Суда без истечения сроков давности. Число Судей в новом составе Суда будет равно числу государств-участников Конвенции. Члены Суда избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа трех Кандидатов, представленных каждым государством, на срок 6 лет. По достижению 70 лет Судья должен уйти в отставку. Суд рассматривает поступающие к ним дела в комитетах, состоящих из трех Судей, в Палатах, включающих 7 Судей, и в Большой Палате, насчитываюшей в своем составе 17 Судей. Первоначальное рассмотрение индивидуальных жалоб начинается в Комитетах, которые решают вопрос о приемлемости жалоб на единогласной основе. Если петиция признана неприемлемой, то такое решение не подлежит обжалованию. Если комитет не смог принять решение единогласно, то вопрос о приемлемости жалобы решается Палатой, которая рассматривает спор по существу. Большая Палата рассматривает дела в тех случаях, когда поднимаются серьезные вопросы толкования Конвенции или Протоколов к ней, либо имеется вероятность того, что ответ на стоящий перед Палатой вопрос противоречит ранее вынесенному Судом решению. Решение о передаче дел в Большую Палату может быть принято на любом этапе рассмотрения спора до вынесения решения по существу и при условии, если ни одна из сторон в споре не возражает против этого. Большая Палата состоит из 17 судей. Председатель Суда, Председатели палат и Судья, представляющий заинтересованной государство, имеют право участвовать в заседании Большой Палаты, чтобы обеспечить преемственность в прецедентной практике Суда. Они также могут участвовать в повторном рассмотрении наиболее важных судебных дел. Решения Большой Палаты являются окончательными. Государства-участники Конвенции взяли на себя обязательство выполнять решения Суда по любому спору, сторонами которого они являются. Окончательное решение Суда по рассмотренному делу направляется в Комитет Министров Совета Европы, который осуществляет надзор за его исполнением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.