Рефераты. Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации p> Государственная должность государственной службы Костромской области
- предусмотренная Реестром государственных должностей государственной службы в Костромской области должность в областной
Думе, администрации области, ее структурных подразделениях, в избирательной комиссии Костромской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий названных государственных органов области, денежным содержанием и ответственностью за исполнение установленных обязанностей.

Государственная должность Костромской области - предусмотренная
Уставом (Основным законом), законами области, а также Реестром государственных должностей Костромской области должность в органах государственной власти Костромской области, выборная или замещаемая в порядке, определенном законом области.

Давая определение государственной должности Костромской области и государственной должности государственной службы Костромской области, костромской законодатель раскрывает одно из центральных понятий, которое является неотъемлемой составной частью законодательства о государственной службе.

Таким образом, в Костромской области законодательно определены понятие государственной службы, государственного служащего Костромской области, государственной должности государственной службы Костромской области, и те конкретные должности, которые непосредственно относятся к государственной службе. А так же определены те принципы, на которых строится организация и прохождение государственной службы Костромской области.

Принципы государственной службы Костромской области - это основополагающие начала государственной службы, исходные положения, идеи, которые служат отправной точкой в организации государственной службы
Костромской области. Статья 4 Закона «О государственной службе Костромской области» закрепляет следующие принципы:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) демократизм;

4) гласность в осуществлении государственной службы;

5) равный доступ граждан к государственной службе;

6) профессионализм и компетентность;

7) подконтрольность и ответственность государственных служащих;

8) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

9) экономическая, социальная и правовая защищенность государственных служащих;

10) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

11) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

12) внепартийность государственной службы.

Все перечисленные принципы можно разделить на общие, которые положены в основу организации и деятельности всего государства и всех его структурных элементов (например, принцип законности, демократизма, приоритета прав и свобод человека и гражданина); а так же специальные, присущие лишь государственной службе (среди них, принцип внепартийности государственной службы, равного доступа к государственной службе и так далее). Принципы, обозначенные в данной статье, перекликаются с теми принципами государственной службы, которые провозглашены Федеральным законом. Это неслучайно, ведь этот Федеральный закон является базовым и определяющим основные положения, связанные с вопросами государственной службы.

Многие принципы взяты из статьи 5 Федерального закона. Так, это принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, что признается высшей ценностью и идеей, определяющей главный смысл и содержание деятельности государственных служащих. Это принцип гласности в осуществлении госслужбы, который законодательно закрепляет обязанность государственных служащих предоставлять информацию, возможность каждого гражданина знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это принцип равного доступа граждан к государственной службе, что означает запрещение при поступлении и прохождении госслужбы всякой дискриминации по признакам пола, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Это принцип профессионализма и компетенции государственных служащих, который определяет государственную службу как высококвалифицированную профессию, требующую особого мастерства, навыков, которые приобретаются и поддерживаются посредством непрерывного и систематического образования, что обязывает госслужащих владеть процедурой деятельности государственных органов, знать свои права и обязанности

Некоторые принципы немного изменены (например, принцип верховенства
Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав /п. 1 статья 5 ФЗ/ в законе Костромской области расширен и обозначен как принцип законности, то есть неукоснительного соблюдения всех законов и подзаконных актов в соответствии с их иерархической системой).

Есть принципы провозглашенные законом Костромской области самостоятельно, это принцип демократизма, который прежде всего, выражается в широком участии граждан в формировании и деятельности государственных органов Костромской области; это принцип экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих, который выражается в установлении государственным служащим Костромской области различных гарантий в целях наиболее эффективной деятельности; принцип подконтрольности государственных служащих, из которого вытекает принцип ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2.2. Классификация должностей государственной службы Костромской области.
Перечень и реестр государственных должностей Костромской области. Кадровый резерв.

Вслед за Федеральным Законом Закон Костромской области так же делит государственные должности на определенные категории:

1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным законом) и законами Костромской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А";
2) должности государственной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности государственной службы категории "В".

Согласно федеральному законодательству к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Костромской законодатель так же определил, что государственные должности категории «А» не входят в состав государственной службы.

Таким образом, к государственной службе относятся только должности категорий «Б» и «В».

Государственные должности государственной службы
Костромской области, относящиеся к категориям "Б" и "В",в свою очередь, подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

- ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);

Принадлежность государственного служащего к той или иной группе определяется его служебным положением, уровнем профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслугой лет, принадлежностью к определенному ведомству и заслугами государственного служащего Костромской области. А присваивается по результатам проводимой аттестации.

Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы в органах государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Уставом Костромской области, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию роста квалификации и повышению ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, классного чина, в том числе и очередного.

В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16 января 2002 г. N 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации государственного служащего государственной службы Костромской области» и согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Нормативно установлен порядок проведения аттестации государственных служащих Костромской области и приведение в исполнение решений аттестационной комиссии, которая так же создается и действует на основании указанного постановления, в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих субъекта Федерации квалификационным требованиям по группам государственных должностей в соответствии с Законом.

Государственной должностью государственной службы Костромской области являются государственные должности категории «Б» и «В», включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области.

Государственные должности категории «А» обозначены в Перечне государственных должностей Костромской области, в частности они перечислены в Приложении № 1 к закону Костромской области "О Перечне государственных должностей Костромской области и Реестре государственных должностей государственной службы Костромской области" от 17.06.2002 г. N 59-ЗКО.

Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области содержит в себе государственные должности категорий «Б». Перечень и Реестр включают в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов государственной власти области. Целью их создания является систематизация государственных должностей и повышение эффективности функционирования органов государственной власти области.

В приложению № 2 к указанному Закону перечислены должности государственной службы Костромской области.

Данное приложение содержит раздела, первый из которых определяет перечень государственных должностей категории «Б», которая включает в себя должности, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Костромской областной думы, а именно:

Высшая должность: Руководитель аппарата областной Думы,
Помощник председателя областной Думы

Главная должность: Помощник заместителя председателя областной Думы в контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

Высшая должность: Председатель контрольно - счетной палаты областной Думы

Главная должность: Заместитель председателя контрольно - счетной палаты областной Думы; а второй раздел – включает в себя государственные должности категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности депутатов
Костромской областной думы. Среди них следующие:

Высшая должность: Начальник управления, Заместитель начальника управления, Начальник отдела

Главная должность: Заместитель начальника отдела, Руководитель аппарата комиссии, Начальник отдела в управлении, Заместитель начальника отдела в управлении, Заведующий сектором

Ведущая должность: Юрисконсульт, Консультант

Старшая должность: Начальник службы документооборота, Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист.

В контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

Главная должность:Аудитор контрольно - счетной палаты,

Ведущая должность: Ревизор контрольно - счетной палаты

Раздел 3 содержит в себе перечень государственных должностей государственной службы Костромской области категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации
(губернатора) Костромской области. К данной категории закон относит следующие:

Высшая должность: Первый заместитель главы администрации
(губернатора) области, замещающий губернатора в период его отсутствия,
Первый заместитель главы администрации области, Заместитель главы администрации области, Управляющий делами главы администрации области,

Руководитель представительства администрации области

Главная должность: Старший помощник губернатора области,
Полномочный представитель администрации области, Помощник (советник) губернатора области, Руководитель пресс - службы (пресс - секретарь) губернатора области

Ведущая должность: Старший помощник первого заместителя главы администрации области, Старший помощник заместителя главы администрации области, Помощник первого заместителя главы администрации области,

Помощник заместителя главы администрации области

В четвертом разделе содержится перчень государственных должностей, учрежденных для обеспечения деятельности в органах исполнительной власти Костромской области, в их числе:

Высшая должность: Начальник департамента, управления,
Председатель региональной энергетической комиссии, комитета,
Заместитель управляющего делами главы администрации области, первый заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, в компетенцию которого входит исполнение обязанностей руководителя органа власти в полном объеме во время его отсутствия.

Главная должность: Заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, Начальник государственной жилищной инспекции, Начальник отдела, Заместитель начальника отдела, жилищной инспекции

Ведущая должность: Начальник отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Заместитель начальника отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции,
Заведующий сектором в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Консультант департамента, управления, комитета, комиссии, инспекции

Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории

Раздел 5 включает в себя должности, учреждаемые для обеспечения деятельности избирательной комиссии Костромской области.

Высшая должность: Руководитель аппарата избирательной комиссии области

Главная должность: Начальник отдела

Ведущая должность: Консультант

Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист (младший специалист)

И шестой раздел определяет государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности мировых судей Костромской области.

Ведущая должность: Начальник областной службы (отдела),
Заместитель начальника областной службы (отдела)

Старшая должность: Консультант, Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист, Секретарь судебного заседания, Секретарь суда

В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности в Костромской области создается кадровый резерв на должности государственной службы администрации
Костромской области.

Данные вопросы урегулированы Постановлением главы администрации
Костромской области от 28 октября 1998 г. N 628 «О кадровом резерве на должности государственной службы администрации Костромской области».

Резерв создается для замещения вакантных должностей государственной службы в каждом структурном подразделении администрации области с правами юридического лица и в самой администрации области.

Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Костромской области.

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, самоконтроль и организованность, коммуникабельность, высокий уровень интеллекта, способность принимать решение в сложной ситуации, эмоциональная зрелость.

Формирование резерва осуществляется исходя из потребности в кадрах государственных служащих (на замену или новые должности) на три календарных года с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения и результатам анализа и прогноз выбытия и сменяемости государственных служащих.
2.3.Правовое положение государственного служащего
Костромской области.

Правовое положение государственного служащего включает в себя

-----------------------
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1995 N 119-ФЗ» ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2 Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даля. Том 4. СП б., М.,
1982. С. 224.

1 Амелина В.В. Государственная служба в Российской империи (в первой половине 19 века). Новосибирск, 1995. С. 3.
2 Сыромятников Б.И. Регулярное государство Петра 1 и его идеология. Ч. 1.
М., 1943. С.20.
1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. С.651.
[1] Комментарий к Федеральному Закону «Об основах государственной службы
Российской Федерации». Отв. ред. Л.А. Окунькова. М. 1999.
1 Комментарии к Федеральному Закону «Об основах государственной службы в
РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. Отв.
Ред. Окуньков Л.А. М. 1999.
1 Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: Правовое регулирование. М. 1997. С.
106.
1 Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33. // СЗ.1995. № 2.
1 Комментарии к Конституции Российской Федерации. М. 1998.
2 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. // Журнал российского права, 1998.№7
1 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. //
Государство и право. 1998. № 4.
[2] Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.
1997. С. 476.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М:Юристъ. 1996.
С.90.
1 Манохин В.М. Указ. Соч. С.106.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. 1996. С.41.
1 Овсянко Д.М. Указ.соч. С.94.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.