Рефераты. Основные обязанности осужденных

Основные обязанности осужденных

ПЛАН.

Стр.

Введение.

1. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные

положения.

2. Обязанности осужденных к лишению свободы.

1. Основы правового положения осужденных.

2. Основные обязанности осужденных.

3. Обязанности осужденного к лишению права занимать

определенные должности или заниматься определенной

деятельностью.

4. Обязанности условно осужденных.

5. Труд осуждённых к лишению свободы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

Как известно, одним из признаков преступления является его наказуемость. Это означает, что за преступлением должно следовать наказание как его непременное юридическое последствие. С позиций уголовной политики именно в применении (назначении судом и исполнении) наказания состоит смысл существования уголовного права и уголовного законодательства, потому что цели последних воплощаются в целях наказания и именно в них реализуются.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении и ограничении прав и свобод этого лица (часть 1 статья 43 УК РФ).

В соответствии со ст. 22 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право является одним из основных прав человека в любом демократическом государстве современного мирового сообщества, а соблюдение данного права является важной гарантией недопущения произвола, как в отношении отдельной личности, так и в отношении групп людей.

Та же статья 22 Конституции РФ предусматривает возможность временного лишения свободы личности в виде ареста, заключения под стражу и содержания под стражей, причем необходимым условием законности и обоснованности таких мер, должно быть, судебное решение. Данная мера является мерой воздействия на лицо, совершившее преступление со стороны государства.

Лишение свободы, как и любое другое наказание, предусмотренное УК РФ применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений (часть 2 статьи 43 УК РФ).

Реализуя эту цель, наказание в виде лишения свободы должно обеспечить возможность возмещения причиненного вреда и в возможных пределах – соразмерность лишения или ограничения прав и свобод осужденного страданиям потерпевшего, которые он вынужденно потерпел вследствие совершенного преступления. При этом нужно учитывать, что наказание не ставит перед собой цель причинения страдания осужденным.

Исправление осужденного соответствует цели специального предупреждения преступлений. Она достигается, когда осужденный не совершает новых преступлений.

Что же касается предупреждения совершения новых преступлений, то это относится к тем лицам, к которым наказание не применялось. Предполагается, что неотвратимость наказания должна удерживать социально-неустойчивых индивидов от попыток совершения преступлений.

1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС: КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ.

18 декабря 1996 г. был принят первый в Российской Федерации Уголовно- исполнительный кодекс. Ранее действовавшее исправительно-трудовое законодательство формировалось около трех десятилетий, начиная с Основ исправительно-трудового законодательства 1969 г. В течение более четверти века в указанные законодательные акты были внесены серьезные изменения и дополнения, многие нормы и даже разделы Исправительно-трудового кодекса
1970 г. утратили силу, около половины его статей были изменены, а также дополнены новыми, что привело к рассогласованию или конкуренции норм и затрудняло их применение.

Традиционно с начала 20-х годов отрасль законодательства, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом
(исправительно-трудовые кодексы 1924, 1933, 1970 гг.). Однако это наименование после принятия "Положения о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных", внесения изменений и дополнений в 90-е годы в систему уголовных наказаний (исключение из ее системы ссылки и высылки, условного осуждения к лишению свободы и условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду) перестало отвечать своему содержанию. Нормы исправительно-трудового права стали преимущественно уголовно-исполнительными. Наконец, термин "уголовно- исполнительное законодательство" стал официально употребляться в законодательных актах России, принятых в последние годы. Так, в ст. 71
Конституции РФ указывается, что в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство. Таким образом, потребности социальной правоохранительной практики предопределили необходимость подготовки законодательного акта, регулирующего исполнение всех видов наказаний, предусмотренных в новом УК РФ и с новым наименованием.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ базируется на определенных концептуальных позициях, которые позволили сформулировать принципы и общие положения исполнения уголовных наказаний, определить структуру кодекса, понятие и содержание основных его институтов и норм. Единый концептуальный подход позволил установить объем и пределы правового регулирования исполнения наказаний в рамках Уголовно-исполнительного кодекса. Эти позиции базируются на следующих общих положениях.

Уголовно-исполнительный кодекс воспринял основные принципы обращения с осужденными, закрепленные в многочисленных международных правовых актах.
Что касается норм рекомендательного характера, то они нашли отражение в кодексе лишь в тех случаях, если соответствовали социальному и социально- экономическому положению России. Так, в ч. 4 ст. 3 кодекса подчеркивается, что рекомендации (декларации) международных организаций, относящиеся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, реализуются в уголовно- исполнительном законодательстве при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.

Уголовно-исполнительный кодекс тесно связан с новым Уголовным кодексом, поскольку уголовное законодательство - базовое по отношению ко всем отраслям законодательства, регулирующим борьбу с преступностью.
Уголовный закон предопределяет общность целей и задач, принципов правового регулирования смежных институтов и норм уголовного и уголовно- исполнительного законодательства, единство понятийного аппарата, что в свою очередь обеспечивает адекватность его толкования и применения.

Уголовно-исполнительный кодекс одновременно нацелен на достижение такой цели наказания, как исправление. Он закрепляет комплекс средств достижения этой цели, предусматривает возможность участия общественных формирований по контролю за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, оказанию им помощи в исправлении осужденных, возвращению их к полезной деятельности.

С принятием указанного закона реформа отрасли законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний, не завершена. Напротив, с введением его в действие начинается новый, не менее важный, этап его реформирования. Анализ ряда статей УИК, а также положений Федерального закона "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса" показывает, что в течение 1997 г. предстоит разработать и принять ряд нормативных правовых актов по реализации положений Уголовно-исполнительного кодекса.

К числу федеральных законов, регулирующих вопросы исполнения наказания и подлежащих разработке, можно отнести законы: "О мерах безопасности, применяемых к осужденным при исполнении наказаний, связанных с изоляцией от общества", "Об уголовно-исполнительной системе", который должен заменить в значительной степени устаревший Закон "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" 1993 г.

Впервые в уголовно-исполнительном законодательстве закреплены принципы этой отрасли права. ИТК 1970 г. лишь декларировал то, что исправительно- трудовое законодательство определяет принципы исполнения и отбывания наказания. Однако система принципов не была установлена и только следовала из некоторых норм ИТК. Аналогичная норма сформулирована в ч. 2 ст. 2 УИК, но она одновременно получила развитие в ст. 8 этого кодекса, в которой была определена система принципов уголовно-исполнительного законодательства. В то же время в отличие от нового УК РФ (ст. ст. 3-7 УК) содержание принципов не раскрыто. Представляется, что такое решение вполне обоснованно, так как в процессе разработки УИК у членов рабочей комиссии возникли расхождения в трактовке их содержания. Поэтому было принято компромиссное решение и предоставлена возможность для доктринального толкования ст. 8 УИК.

Принципы уголовно-исполнительного законодательства не являются, как нередко представляют, застывшими, декларативными, лишенными нормативной силы положениями. Принципы, закрепленные в ст. 8 УИК, определяют построение и содержание Особенной части кодекса, где регулируется исполнение конкретных видов уголовных наказаний. Они влияют на содержание институтов и норм УИК, а также создают ориентиры для иных законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение различных видов наказания.

В ст. 8 УИК закреплены следующие принципы: законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний, рациональное применение принудительных средств и стимулирование правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

Уголовно-исполнительный кодекс развил и усовершенствовал систему контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания, всесторонне ее урегулировал. Как известно, уголовное наказание - мера государственного принуждения и влечет за собой лишение или ограничение прав и свобод осужденных. Поэтому в целях обеспечения законности таких лишений и ограничений необходим всесторонний контроль общества за указанными органами и учреждениями, их должностными лицами. Его формы - государственный, общественный и судебный контроль.

В соответствии с этим в кодексе регламентировано осуществление контроля органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органов местного самоуправления за деятельностью расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.

Важная форма государственного контроля - ведомственный контроль (ст.
21) со стороны вышестоящих органов управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, и соответствующих должностных лиц.

В качестве формы государственного контроля предусмотрено осуществление прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 22). Такой надзор осуществляют
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.