Рефераты. Органы обеспечения безопасности

Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков (ст. 6 Положения о ФСБ).

Федеральная служба безопасности Российской Фе­дерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руко­водство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непо­средственно реализует основные направления деятель­ности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Поло­жения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяет­ся правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответству­ющих должностных лиц. Однако, в отличие от боль­шинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органа­ми, но и орган, непосредственно реализующий основ­ные направления своей деятельности.

Федеральную службу безопасности Российской Фе­дерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации[8].

Директору ФСБ России поручается управление органами федеральной службы безопасности и органи­зация их работы, информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федераль­ных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции об угрозах безопасности Российской Федерации.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях анализирует главные вопросы деятельности органов феде­ральной службы безопасности и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России утверждаются простым большинством голосов ее членов и вводятся в действие при­казами ФСБ России.

В структуру центрального аппарата ФСБ входят департаменты, управления и других подразделения.

Так, имеются: департамент контрразведки, де­партамент по борьбе с терроризмом, департамент ана­лиза, прогноза и стратегического планирования, депар­тамент по организационно-кадровой работе, департа­мент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое уп­равление, управление оперативно-технических мероприятии, управление собственной безопасности, управ­ление делами, следственный изолятор, научно-исследо­вательский центр.

Департаменты и управления возглавляют заместите­ли Директора Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации[9].

Компонентом системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управ­ления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формирова­ниях, а также в их органах управления.

Указанные органы безопасности формируются ФСБ Рос­сии и находятся в ее непосредственном подчинении, дающим возможность  исключить какое-либо воздействие на их работу со стороны органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, а также  реализовывать централизованную госу­дарственную политику в области обеспечения безопас­ности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функ­ции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопро­сов безопасности к исключительному ведению Россий­ской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Фе­дерации не вправе непосредственно вмешиваться в де­ятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с анало­гичными функциями.

Систему органов Федеральной службы безопасности (ФСБ), осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, составляют территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках. Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются: контрразведывательная и разведывательная деятельность; борьба с преступностью.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" под контрразведывательной деятельностью понимается деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона оперативные подразделения ФСБ осуществляют оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом "Об оперативно - розыскной деятельности", уголовным и уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации. При осуществлении разведывательной и контрразведывательной деятельности органы ФСБ руководствуются ведомственными нормативными актами (ст. 9 - 11 Федерального закона "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации"), а при организации борьбы с преступностью - Законом об ОРД.



Глава 2. Органы обеспечения общественной безопасности

2.1. Общие положения о милиции в РФ



Милиция, о которой идет речь в Законе РФ «О милиции», - это учреждение со специфического рода задачами, функциями и правовым статусом.

Милиция имеется не только в нашей стране. Настоящий же нормативно-правовой акт касается лишь милиции, которая является органом исполнительной власти Российской Федерации. Соответственно ее полномочия в основном реализуются лишь на территории нашей страны. На территории других государств милиция Российской Федерации может действовать лишь в пределах полномочий, предоставленных ей (ее сотрудникам) международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация.

Установленный законами порядок реализации милицией своего правового статуса является единым и обязательным для всех подразделений, руководителей и сотрудников милиции Российской Федерации.

Милиция входит в структуру как центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, так и большинства остальных органов внутренних дел. Между тем Министерство внутренних дел РФ - это не только милиция. Исходя из содержания Указа Президента РФ от 04 июня 2001 года N 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ помимо Службы криминальной милиции и Службы общественной безопасности входят:

а) Служба тыла,

б) Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел РФ,

в) Главное управление кадров,

г) Главное организационно-инспекторское управление,

д) Главное правовое управление,

е) Главное управление собственной безопасности,

ж) Управление делами,

з) Управление информации, региональных и общественных связей,

и) Контрольно-ревизионное управление,

к) Управление международного сотрудничества,

л) Управление мобилизационной подготовки,

м) Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации,

н) Главное командование внутренних войск[10].

В этой связи следует отметить, что, с одной стороны, правовой статус милиции может быть применен только во исполнение поставленных, а значит, и перечисленных в настоящей статье задач. С другой, указанные задачи милиция может решать только путем осуществления ею правомерной деятельности. Правомерной же ее деятельность будет тогда, когда она реализует предоставленные ей комментируемым законом или иными нормативно-правовыми актами полномочия.

Понятие милиции закреплено в ст. 21 Закона РФ «О милиции». Содержание ч. 1 статьи 7 ФЗ «О милиции» в совокупности со ст. ст. 8 и 9  Закона РФ позволяют говорить о существовании в органах внутренних дел Российской Федерации двух видов милиции: криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Это не структурные подразделения какого-то другого учреждения, именуемого милицией. Это самостоятельные структурные подразделения органа внутренних дел.

Орган внутренних дел и милиция - это понятия, не являющиеся синонимами. Министр внутренних дел РФ, министр внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации, начальники отделов (управлений) внутренних дел являются начальниками органа внутренних дел, а не милиции. Начальниками милиции признаются их заместители: начальник криминальной милиции и начальник милиции общественной безопасности[11]. Будучи вышестоящими руководителями по отношению к начальникам милиции, они имеют возможность и обязаны осуществлять руководство деятельностью как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.