Рефераты. Органы государства: их признаки и виды

§         решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

§         назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

§         назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

§         назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

§         объявление амнистии;

§         выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

3.3. Органы судебной власти РФ

Судебная власть РФ представляет собой, в соответствии с теорией разделения властей, систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

В целях успешного осуществления судебной власти закон наделяет суды всеми необходимыми и достаточными полномочиями. Судебная власть в России принадлежит судам образующим единую судебную систему. В основе ее организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также судей федеральных судов и определяет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О судоустройстве".

Конституционный Суд Российской Федерации

1.Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2.Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела в соответствии с Конституцией Российской Федерации:

§         федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

§         конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

§         договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

§         не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

§         между федеральными органами государственной власти;

§         между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

§         между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.      

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. (статья 125 Конституции Российской Федерации).

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.  (статья 127 Конституции Российской Федерации)


Единство судебной системы Российской Федерации находит свое выражение в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей; единстве принципов организации и деятельности; в применении судами одних и тех же материальных и  процессуальных законов; в единстве правового статуса судей; в инстанционных и иных взаимосвязях ниже- и вышестоящих судов; в порядке финансирования органов судебной власти за счет федерального бюджета.

 Важной чертой судебной власти является участие представителей народа в осуществлении правосудия.

Конституционное положение о праве граждан участвовать в отправлении правосудия  развивается в судоустройственных и процессуальных законах. Оно реализуется путем участия в рассмотрении и разрешении судебных дел народных заседателей, присяжных заседателей и представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Одним из обязательных признаков судебной власти является властный характер полномочий суда. Это проявляется в том, что требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для всех без исключения государственных  органов, организаций и других юридических лиц и граждан. Выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства.


Заключение

В своей работе я попытался отобразить наиболее существенные классификации органов государства. Разумеется, разновидностей государственный органов существует огромное количество, и  каждый автор дает свою оценку этому многообразию. Я, рассмотрев точки зрения таких авторов как Назаренко Г.В., Рассолов М.М., Лазарев В.В., Хропанюк В.Н. и др., постарался вывести нечто единое.

Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, гро­моздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

Мне очень понравилась мысль, заложенная в учебнике «Теория государства и права» под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д., которую я в заключение хотела бы процитировать.

«Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характери­зуют его механизм (аппарат).

В понятие "бюрократия" часто вкладывается различ­ный смысл. Для М. Вебера бюрократия — рациональная орга­низация государственного управления, деятельности госу­дарственного аппарата на основе господства общеобязатель­ных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс отно­сился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

В отличие от бюрократического способа управления бю­рократизм — болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм означает власть "бюро", т.е. письменного стола, конторы, "конторовластие", а по сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из служ­бы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.

Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможнос­ти манипулировать ими в корыстных целях. Так, государ­ственный интерес бюрократы могут превратить в ведомствен­ный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократиз­ма является стремление к тайне, засекречиванию деятель­ности.

Пожалуй, самый важный закон бюрократического ап­парата -— сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — вер­ный признак его бюрократического загнивания.

Антиподом и самым действенным способом борьбы с бю­рократизмом служит демократия. Постоянный демократичес­кий контроль за всеми звеньями государственного механиз­ма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство про­тив этой болезни.»[15]

Я отрицательно отношусь к разрастанию государственного аппарата и думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого явления. Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат. Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию.

Что касается нашего государства, то в России существует много проблем с чиновьичьим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтому на местах некоторые чиновники допускают вольности в своей работе, и самой большой проблемой является казнокрадство и взяточничество. Несомненно, государство стремится искоренить данные явления, но из-за гнетущих проблем более сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается. Я считаю, что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство, но и самим стараться способствовать этому.


Список использованной литературы

1.      Дмитрук В.Н. теория государства и права: учебное пособие. –Мн.: Амалфея.1998.

2.      Комаров С.А. Общая теория государства и права. -М.: Юрайт.  1998.

3.      Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999.

4.      Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001.

5.      Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ #"#">#"#">#"#">ИЭГ "Панорама", 1995. Электронная версия, 1997-1998.





1 -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.

1 -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.

1 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 382.

1 – См.: Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997г. –С. 268.

1 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 374.

1 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 25.

2 -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 122.

1 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 381.

1 -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 121.

[10] -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.

[11] -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 123.

[12] -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.

[13] -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.

[14] -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.

[15] -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.