Рефераты. Муниципальная служба в Южно-Сахалинске p>       Гражданам,   претендующим   на   муниципальную    должность

   муниципальной службы, необходимо иметь: для главных муниципальных должностей  муниципальной  службы  - высшее образование  и  стаж  работы по специальности не менее двух лет или стаж муниципальной или государственной службы  на  главных муниципальных или государственных должностях не менее трех лет; для ведущих и старших муниципальных  должностей  муниципальной службы -  высшее  образование  и  стаж  работы по специальности не менее двух лет или стаж муниципальной или  государственной  службы  на главных   или   старших   муниципальных   или   государственных должностях не менее двух лет; для младших  муниципальных  должностей  муниципальной службы -  среднее специальное  образование  или   образование,   считающееся  равноценным, без предъявления к стажу работы.

           Для   определения   уровня  профессиональной  подготовки и  соответствия муниципального служащего занимаемой  должности   проводится аттестация в соответствии с положением об аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

            Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются   нормативными правовыми актами муниципального образования в   соответствии с  Уставом  муниципального  образования  и  настоящим   Законом.

            Руководитель  муниципального  органа  с  учетом  оценки и   рекомендаций аттестационной  комиссии  и   в   соответствии с   нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о    поощрении   отдельных   муниципальных   служащих за  достигнутые ими успехи,  изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям,  установлении,  изменении  или отмене  надбавок к   должностным   окладам,   направлении на повышение  квалификации, повышении в должности.

       Результаты аттестации могут также  служить  основанием  для  признания муниципального  служащего  несоответствующим  замещаемой должности и  принятия  решения  о  понижении  его в должности  с согласия муниципального служащего.

         При несогласии  муниципального  служащего  с  понижением  в   должности или  невозможности  перевода  муниципального служащего с   его согласия  на  другую  должность  руководитель   муниципального   органа вправе принять решение о его увольнении.  Указанные решения   принимаются в срок не  позднее  двух  месяцев  со  дня  аттестации   муниципального служащего.  По  истечении указанного срока снижение   размера должностного оклада,  уменьшение  или  отмена  надбавок  к   нему, увольнение  муниципального  служащего  по результатам данной   аттестации не допускаются.

   Принцип экономической, социальной и правовой защищённости муниципальных служащих:

- денежное содержание муниципальных служащих состоит из: должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд, за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счёт средств местных бюджетов соответствующего муниципального образования, предусмотренных на функционирование органов местного самоуправления.

Муниципальному служащему гарантируются:

- условия службы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- денежное содержание и другие выплаты;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

-  обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи им исполнением им должностных обязанностей.

        В случае ликвидации органов местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штатов работников.

        Законами Сахалинской области и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

  

Заключение

В Российской Федерации, как в демократическом и федеративном государстве, признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Итак, существует две основные точки зрения касаемые вопроса о разграничении муниципальной службы и государственной. И принципиально трудно однозначно склониться к тому или иному подходу и взгляду. Вероятно, что сейчас реформирование местного самоуправления и института муниципальной службы находятся на той стадии развития, когда еще трудно сделать существенные выводы, тем более итоги. И дело наверное все в том, что неизчего выбрать и совершенствовать. Существует еще одна проблема. Это кадровая проблема, которая встает при создании органов местного самоуправления. В органах исполнительной власти работает колоссальное количество служащих, назначенных уполномоченными субъектами на соответствующие должности. Число же избранных населением мэров городов незначительно. Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

На примере муниципального образования Южно-Сахалинск, нам удалось рассмотреть основные принципы организации муниципальной службы. 

Местное самоуправление есть уровень публичной власти, наиболее приближённой к населению, избираемый населением и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня.

Для  конкретного муниципального образования региональные законы не менее важны, чем федеральные, так как практически муниципальная власть чаще всего взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления применяются муниципальные правовые акты.

Установление общих принципов организации муниципальной службы является согласно Конституции Российской Федерации предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Это предполагает издание Федеральных законов и принятия в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Региональные законы и муниципальные правовые акты позволяют конкретизировать положения Федеральных Законов применительно к местным условиям, однако региональные законы не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам, а муниципальные правовые акты кроме того не могут противоречить актам субъектов Российской Федерации. 

Таким образом, муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.


Список использованных источников

1.Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- 383 с.

2.Зотов В.Б, Макашева З. М. Муниципальное управление/ В.Б. Зотов, З.М. Макашева.- М.: Юнити, 2003.-279 с.

3.Конституция Российской Федерации 1993

4.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристь, 2004.- 320 с.

5.Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Федеральный закон № 8 - Ф.З от 08.01.1998 // Закон.- 1998.№ 8.- с12.

6.Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон № 35- Ф.З от 28.08.1995 //№ 35.-с.9.

7.О муниципальной службе в Сахалинской области № 78 – Закон Сахалинской области от 25.07.1998 //  № 78.c-13.

8. Устав города Южно - Сахалинска Сахалинской области от 25.03.2002 № 197.c.- 15.

9.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. – М. :  ЭКМОС, 2003.-304 с.

10.Шумякова Н.В. Муниципальное управление.- М.: Экзамен, 2002.-с.- 640

11.Коваленко А.И. Муниципальное Право. – М.: ЮРИСТЬ, 1997.с.-456

12.Кутафин О.Е., Фадеев В.И.. Муниципальное право России. М.: Юнити, 1997.-с.- 312

13.Старилов Ю.К. Государственная служба в РФ. Воронеж: ОРБИТА, 1996.с.-567

14.Таболин. В.В. Право муниципального управления. М., 1997 с.-125

15.Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994.с.- 97

16.Харлар Э.М. Местные органы власти в Европе. М., 1992.с.-  52

17. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрист,2004.с.-543

18 Немчининов А.А. Муниципальная служба: справочное пособие. М.: Орбита,2002.с.- 433

19 Государственная служба : сборник нормативных документов. М.: Академия народного хозяйства,1999.с.-430

20 Государственная служба: учебное пособие/ ответственный редактор А.В. Оболонский 2-е изд. – М.: Дело,»2000.с.- 140

21 Государственное и муниципальное управление: справочник/ под ред. Глазуновой Н.И.-М.: Ветвь,1997.с.-494

22Федеральный Закон от 13.04.99 № 75-ФЗ О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ»

 23М.А.Васильев «Местное самоуправление».М.,1998.с.-24



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.