Рефераты. Контроль государственных и муниципальных органов за делопроизводством отдела кадров на предприятиях ...

Должностные лица государственной инспекции труда, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Они обязаны сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, не сообщать работодателям и другим должностным лицам организаций сведения о гражданах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой или иным обращением, если авторы обращений требуют этого.  Должностные лица государственной инспекции труда несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за противоправные действия или бездействие. Решения указанных должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

Должностные лица, имеющие право осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения единого образца, установленного Минтрудом России, и подписанные заместителем Министра - главным государственным инспектором труда Российской Федерации, а также личную печать с указанием полного наименования должности, включая наименование государственной инспекции труда, фамилии и инициалов. Другие работники государственной инспекции труда имеют удостоверения по образцу, утвержденному руководителем государственной инспекции труда, и подписанные им. Государственная инспекция труда осуществляет государственную бухгалтерскую, статистическую и иную (в том числе ведомственную) отчетность, утвержденную в установленном порядке.

Порядок проведения проверок должностными лицами и органами федеральной инспекции труда определяется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", другими федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


требования к организации и проведению мероприятий по государственному контролю


Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными учреждениями регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

·                номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

·                наименование органа государственного контроля (надзора);

·                фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

·                наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

·                цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

·                правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

·                дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

·                дата, время и место составления акта;

·                наименование органа государственного контроля (надзора);

·                дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

·                фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

·                наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

·                дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

·                сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

·                сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

·                подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.


ограничения при проведении мероприятий по контролю


При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

·                проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

·                осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

·                требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

·                требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

·                распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

·                превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.


организация работы с физическими лицами в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов РФ


Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется при их приеме в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (далее - Учреждение) или обращении по справочному телефону. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, ведут специалисты структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан. В случаях, требующих вмешательства руководства Учреждения, граждане могут обращаться на прием к руководителям структурных подразделений Учреждения, заместителям руководителя и руководителю Учреждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.