Рефераты. Конституция США (текст, переведённый на Русский язык) p>Поправка VII.
По судебным делам, основанным на общем праве с суммой иска, превышающей двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных, и ни один факт, рассмотренный присяжными, не должен подвергаться пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе как на основе норм общего права.

Поправка VIII.
Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания.

Поправка IX.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.

Поправка Х.
Полномочия, не предоставленные настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

Поправка XI*.
Судебную власть Соединенных Штатов нельзя истолковывать как распространяющуюся на любое судебное дело, решаемое по закону или по праву справедливости, если это дело начато или ведется против одного из штатов гражданами другого штата либо гражданами или подданными иностранного государства.
__________________
*Поправка XI к Конституции предложена третьим Конгрессом 4 марта 1794 г.
Ратификация завершена 7 февраля 1795 г., когда 12 из существовавших в то время 15 штатов одобрили эту поправку. Штаты Нью-Джерси и Пенсильвания не предприняли каких-либо действий для ратификации данной поправки.
Поправка XII*.
Выборщики собираются по своим штатам и голосуют бюллетенями за Президента и
Вице-президента, из которых хотя бы один не должен быть жителем одного с ними штата; в бюллетенях они называют лицо, предлагаемое в Президенты, и в отдельных бюллетенях - лицо, предлагаемое в Вице-президенты; затем ими составляются отдельные списки всех лиц, предложенных в Президенты, и всех лиц, предложенных в
Вице-президенты, с количеством голосов, поданных за каждого из них; подписав и удостоверив эти списки, они пересылают их в запечатанном виде на имя Председателя Сената в мес топребывание Правительства Соединенных
Штатов. Председатель Сената в присутствии членов Сената и Палаты представителей вскрывает все удостоверенные списки, после чего производится подсчет голосов. Лицо, получившее на выборах наибольшее число голосов, становится Президентом, если только это число превышает половину всех выборщиков; если же никто не получит такого большинства, то Палата представителей непосредственно избирает бюллетенями Президента из числа трех лиц, баллотировавшихся в Президенты и получивших наибольшее число голосов; при этом при выборах Президента голоса подаются по штатам и представительство каждого штата имеет один голос; кворум для этих целей составляют члены Палаты представителей от двух третей штатов, и для избрания необходимо большинство голосов всех штатов. Если Палата представителей, когда право избрания перейдет к чей, не изберет Президента до четвертого числа следующего марта, то, так же как и в случае смерти или иной конституционной неспособности Президента, его обязанности должен выполнять Вице-президент**. Лицо, получившее наибольшее количество голосов, поданных за него как за Вице-президента, становится Вице-президентом, если это количество превышает половину всех выборщиков; и если же никто не получит такого большинства, Сенат избирает Вице-президента из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов; кворум для этих целей составляет две трети всех сенаторов, и для избрания необходимо большинство голосов всех сенаторов. При этом ни одно лицо, которое согласно требованиям
Конституции не может быть избрано на пост Президента, не подлежит избранию и на пост Вице-президента Соединенных Штатов.

Поправка ХIII***.
Раздел 1. Ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо другом месте, на которое распространяется их юрисдикция, не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ, кроме случаев наказания за преступление, за совершение которого лицо было должным образом осуждено.
Раздел 2. Конгресс имеет право претворять в жизнь настоящую статью путем принятия соответствующего законодательства.

Поправка XIV****.
Раздел 1. Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные их юрисдикции, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии или неприкосновенность граждан
Соединенных Штатов; ни один штат не должен лишать кого-либо жизни, свободы или собственнос- ти без надлежащей правовой процедуры и не может отказать лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите законов.
Раздел 2. Количество представителей устанавливается для отдельных штатов в соответствии с численностью их населения с учетом всех жителей каждого штата, за исключением не обложенных налогом индейцев. Но если при избрании выборщиков Прези
_________________
* Поправка XII к Конституции предложена восьмым Конгрессом 9 декабря 1803 г. Ратификация закончена 15 июня 1804 г., когда Законодательное собрание 13- го из 17 существовавших в то время штатов ее одобрило. Поправка была отвергнута штатами: Делавзром -18 января 1804 г., Массачусетсом - 3 февраля
1804 г. и Коннектикутом на сессии Законодательного собрания, начавшейся 10 мая 1804 г.
** Выделенное положение было заменено разделом 3 поправки XX.
***Поправка XIII предложена 38-м Конгрессом 31 января 1865 г. Ратификация завершилась 6 декабря 1865 г., когда поправка была одобрена законодательными собраниями 27 из существовавших в то время 36 штатов.
Поправка была отвергнута (и впоследствии не ратифицирована) штатом
Миссисипи 4 декабря 1865 г.
**** Поправка XIV предложена 39-м Конгрессом 13 июня 1866 г. Ратификация закончена 9 июля 1868 г., когда Законодательное собрание 28-го штата (Южная
Каролина и Луизиана ратифицировали поправку в один день) из 37 существовавших в то время штатов одобрило поправку. Несколько штатов, ратифицировавших поправку последними, сделали это по прошествии почти ста лет после официального ее вступления в силу: Мэриленд ратифицировал поправку 4 апреля 1959 г. (после отклонения 23 марта 1867 г.), Калифорния -
6 мая 1959 г., Кентукки-18 марта 1976 г. (после отклонения 8 января 1867 г.). дента или Вице-президента Соединенных Штатов на выборах представителей в
Кон гресс, должностных лиц исполнительной и судебной власти штата или членов его Законодательного собрания будет отказано в праве голоса кому-либо из жителей штата мужского пола* достигшего возраста двадцати одного года** и являющегося гражда- нином Соединенных Штатов, или если это право будет каким-либо образом ограничено, кроме как за участие в мятеже или за другое преступление, то число представителей этого штата должно быть уменьшено в пропорции, существующей между численностью таких граждан мужского пола*** и численностью всех граждан этого штата, достигших двадцати одного года****.

Раздел 3. Никто не должен быть сенатором или представителем в Конгрессе, выборщиком Президента и Вице-президента или занимать гражданскую или военную должность на службе Соединенных Штатов или какого-либо штата, если он, приняв раньше присягу как член Конгресса или должностное лицо Соединенных Штатов либо как член Законодательного собрания или должностное лицо исполнительной или судебной власти штата в том, что будет соблюдать Конституцию
Соединенных Штатов, впоследствии принял участие в восстании или мятеже против них либо оказал помощь или поддержку их врагам. Однако Конгресс двумя третями голосов каждой палаты мо- жет отменить указанное ограничение прав.

Раздел 4. Правомерность государственного долга Соединенных Штатов, разрешенного законом, включая долги по уплате пенсий и наград за службу при подавлении мятежа или восстания, не может ставиться под сомнение. Но ни
Соединенные Штаты, ни какой-либо из штатов не должны принимать на себя обязательства и платить долги, сделанные в поддержание мятежа или восстания против Соединенных
Штатов, и не будут принимать претензии, связанные с потерей или освобождением какого-либо раба, так как все указанные долги, обязательства и денежные претензии признаются незаконными и недействительными.

Раздел 5. Конгресс имеет право претворять в жизнь настоящую статью путем принятия соответствующего законодательства.

Поправка XV*****.

Раздел 1. Право голоса граждан Соединенных Штатов не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами или отдельными штатами в связи с расой, цветом кожи или прежним нахождением в рабстве.

Раздел 2. Конгресс имеет право претворять настоящую статью в жизнь путем принятия соответствующего законодательства.

Поправка XVI******

Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги с доходов, из какого бы источника они ни происходили, вне зависимости от их распределения между отдельными штатами и без учета каких-либо переписей или исчисления населения.

___________________
* См. поправку XIX.
** См. поправку XXVI.
*** См. поправку XIX.
****См. поправку XXVI.
***** Поправка XV к Конституции предложена 40-м Конгрессом 26 февраля 1869 г. Ратификация была бы, вероятно, завершена 3 февраля 1870 г., когда
Законодательное собрание 28-го штата (Айова.) приняло поправку. Однако к этому времени штат Нью-Йорк отозвал свое решение о ратификации. Штат
Небраска ратифицировал поправку 17 февраля 1870 г., и этот день считается днем ратификации. В то время в составе США было 37 штатов. Несколько штатов ратифицировали поправку только в 50-70-е годы нынешнего столетия (Орегон,
Калифорния, Кентукки, Мэриленд). Поправка была отвергнута (и впоследствии не ратифицирована) штатом Теннесси 16 ноября 1869 г.
****** Поправка XVI к Конституции предложена 61-м-Конгрессом 12 июля 1909 г. Ратификация закончена 3 февраля 1913 г., когда 36-й из 48 существовавших в то время штатов одобрил поправку. Поправка была отвергнута (и впоследствии не ратифицирована) штатами Коннектикут, Род-Айленд и Юта.

Поправка ХVП*

В состав Сената входят по два сенатора от каждого штата, избираемых народом штата на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос. Избиратели каждого штата должны отвечать тем же требованиям, что и выборщики наиболее многочисленной палаты Законодательного собрания штата.
При открытии вакансий в представительстве того или иного штата в Сенате исполнительная власть штата издает приказ о проведении выборов в целях замещения этих вакансий. При этом Законодательное собрание штата может уполномочить его исполнительную власть произвести временные назначения до тех пор, пока вакансии не будут замещены народом путем выборов в порядке, который может быть установлен Законодательным собранием.
Настоящая поправка не может толковаться таким образом, что ее действие относится к избранию или сроку полномочий какого-либо сенатора, избранного до того, как поправка войдет в силу в качестве части Конституции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.