Рефераты. Избирательная система и избирательный процесс в РФ

Голосование на выборах проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается законами, как правило — с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней.

Наряду с основными (обязательными) стадиями необходимо различать факультативные стадии избирательного процесса. Для факультативных стадий характерно то, что они могут претендовать на реальное автономное существование только в том случае, если прямо предусмотрены законодательством о выборах и лишь при наступлении упомянутых в нем обстоятельств. Исходя из этого, факультативной стадией избирательного процесса является стадия повторного голосования.

Заключение


Итак, мы дали понятие избирательной системы в РФ, рассмотрели виды избирательных систем в РФ, дали понятие и рассмотрели принципы избирательного процесса в РФ, а также рассмотрели структуру и стадии избирательного процесса.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Избирательный процесс регулирует деятельность субъектов публично-правовых отношений по формированию легитимных органов публичной власти различных уровней (органов государственной власти, местного самоуправления, а в некоторых случаях - органов территориального общественного самоуправления). Избирательный процесс позволяет обеспечить связь непосредственной демократии с представительной. Через избирательный процесс реализуются конституционные права граждан участвовать в управлении государством непосредственно и через избираемые ими органы.

Избирательный процесс - один из основных институтов избирательного права, являющегося подотраслью конституционного права. Он включает правовые нормы, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, важнейшими из которых являются акты, принимаемые избирательными комиссиями. При этом акты ЦИК РФ по своему характеру должны быть отнесены к числу ведомственных актов, а акты остальных избирательных комиссий - локальных. В соответствии с этим определяется их место в системе правового регулирования избирательного процесса и юридическая сила.

Избирательный процесс развертывается во времени, проходя определенные стадии и циклы. Стадии - взаимосвязанные этапы деятельности субъектов избирательного процесса, обеспечивающие достижение его итогового результата - формирование выборного органа, замещение выборной должности. Цикличность избирательного процесса проявляется в повторяемости всех стадий в ходе проведения каждых очередных выборов.

Основные стадии избирательного процесса определяются законом: назначение выборов; регистрация избирателей и составление списков избирателей; образование избирательных округов и избирательных участков; формирование избирательных комиссий; выдвижение кандидатов; сбор подписей избирателей (внесение избирательного залога); регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования; определение итогов голосования и результатов выборов; опубликование итогов голосования и результатов выборов; выдача депутатского мандата и документа, подтверждающего избрание лица на выборную должность.

Процесс формирования органов публичной власти посредством выборов, влекущих трансформацию власти народа в публичную власть, прочно вошел в практику государственного строительства и местного самоуправления в нашей стране. С использованием процедуры выборов замещается пост Президента Российской Федерации, формируются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации и представительные органы местного самоуправления. Высшие должностные лица субъектов Федерации также замещают свои посты посредством выборов. В подавляющем большинстве случаев уставы муниципальных образований предусматривают прямые выборы глав муниципальных образований. Многообразие органов публичной власти, избираемых непосредственно населением, влечет за собой практически постоянное функционирование избирательной системы.

Основной целью избирательного процесса является формирование органов власти в соответствии с установленными правовыми нормами. Она достигается путем совершения гражданами либо их объединениями действий на основе правовых норм.

Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1.                 «Конституция Российской Федерации» "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

2.                 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

3.                 Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.

4.                 Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.

5.                 Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О формировании Совета Федерации ФС РФ" (ред. от 21.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3336.

Литература:

1.                 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.

2.                 Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.

3.                 Белов С. А. Избирательная система как правовой институт. М., 2007. С. 120.

4.                 Белоносовский В. Избирательное право. М., 2007. С. 352.

5.                 Борисов И. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации. М., 2007. С. 32.

6.                 Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М., 2007. С. 800.

7.                 Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // «Журнал российского права», 2006, № 6.

8.                 Выдрин И. В. Избирательное право Российской Федерации. М., 2007. С. 240.

9.                 Головин А. Г. Избирательное право России. М., 2007. С. 336.

10.            Голубок С. А. Конституционное право России. М., 2008. С. 160.

11.            Карапетян Л. М. Конституция и партийно-политическая избирательная система в России // «Конституционное и муниципальное право», 2006, № 2.

12.            Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М., 2008. С. 672.

13.            Миронов Н. М. Конституционные и международно-правовые основы системы избирательных комиссий в Российской Федерации // «Право и политика», 2006, № 9.

14.            Нудненко П. В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 5.

15.            Прудников А., Гасанов К. Избирательное право. М., 2007. С. 416.

16.            Сидякин А. Г., Степанюк Д. Ю., Волкодав Ю. П. Сборник судебных решений по делам о защите избирательных прав граждан и права на участие в референдуме. Часть 2. М., 2007. С. 280.

17.            Шевчук Д. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. М., 2007. С. 384.

18.            Эджворт Л., Барнес К., Дахл Б., Макдональд Л. Выборы Президента Российской Федерации. М., 2008.


[1] «Конституция Российской Федерации» "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

[2] Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

[3] Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.

[4] Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.

[5] Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О формировании Совета Федерации ФС РФ" (ред. от 21.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3336.

[6] Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.

[7] Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.

[8] Нудненко П. В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 5.

[9] Прудников А., Гасанов К. Избирательное право. М., 2007. С. 46.

[10] Шевчук Д. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. М., 2007. С. 74.

[11] Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // «Журнал российского права», 2006, № 6.

[12] Белов С. А. Избирательная система как правовой институт. М., 2007. С. 52.

[13] Головин А. Г. Избирательное право России. М., 2007. С. 25.

[14] Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М., 2007. С. 516.

[15] Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.

[16] Выдрин И. В. Избирательное право Российской Федерации. М., 2007. С. 79.

[17] Карапетян Л. М. Конституция и партийно-политическая избирательная система в России // «Конституционное и муниципальное право», 2006, № 2.

[18] Борисов И. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации. М., 2007. С. 14.

[19] Белоносовский В. Избирательное право. М., 2007. С. 127.

[20] Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

[21] Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М., 2008. С. 284.

[22] Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М., 2008. С. 288.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.