Рефераты. Экологическое право России

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Наряду с комплексными нормативными актами, регулирующими природоохранительные (экологические) общественные отношения. (Закон «Об охране окружающей природной среды»), отношения по охране и использованию недр регулируются специальными нормативными правовыми актами (Закон РФ «О недрах» в редакции от 3 марта 1995г. и другими актами).<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Под охрану экологического и водного законодательства берется не вода как химический элемент, а воды как жизненно необходимый, неотъемлемый элемент окружающей природной среды, представляющий собой совокупность всех водных объектов в пределах территории России, включенных в государственный водный кадастр.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на: поверхностные водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море России; подземные водные объекты.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Важнейшим кодифицированным актом, призванным регулировать водные отношения в сфере собственности, управления и пользования водными объектами (ресурсами), а также закрепляющим основные требования по охране вод и земель водного фонда, является Водный кодекс РФ. Порядок исчисления размера и внесения платы за пользование водными объектами регулируются Федеральным законом от 6 мая 1998г. «О плате за пользование водными объектами».<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Лесной кодекс РФ закрепил правовое понятие леса «Как совокупности лесной растительности, земли, животного мира, других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">В соответствии с действующим лесным законодательством в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны и землях городских поселений. В лесной фонд (и в леса, не входящие в лесной фонд) не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог); землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного и жилищного строительства, землях водного фонда (на полосах отвода каналов).<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">В зависимости от экономического, экологического и социального значения лесов, их местоположения и выполняемых ими функций весь лесной фонд подразделяется на группы, а леса первой группы – и на категории защитности. В лесном фонде выделяются леса первой, второй и третьей группы.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Ко второй группе относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">К третьей группе относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Должностные лица федеральной службы лесного хозяйства России по должности одновременно являются главными или инспекторами государственной службы, которые выполняют контролирующие функции.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">В соответствии с действующим законодательством животный мир является достоянием народов России, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан. Отношения по охране и использованию фауны регулируются также Федеральным Законом от 24 апреля 1995г. «О животном мире». Значительное количество актов, устанавливающих порядок использования объектов животного мира, принимается Правительством РФ. Особое место при этом занимают следующие нормативные акты: Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР (от 10 октября 1960г.), О любительской и спортивной<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>охоте в Российской Федерации (от 26 июля 1993г.), О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания (от 8 февраля 1999г.). Правовой режим использования и охраны каждого природного ресурса во многом обусловлен формами и видами собственности на него. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О животном мире» животный мир в пределах территории России является государственной собственностью.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">По своим экологически значимым признакам атмосферный воздух – неотъемлемая часть среды обитания человека, растений и животных. Под охрану закона берется именно атмосферный воздух в своем естественном состоянии. Атмосферный воздух не может быть принадлежностью одного государства, субъекта России, муниципального образования, юридического лица или гражданина. Это обстоятельство исключает возможность установления той или иной формы собственности на атмосферный воздух как объект правовой охраны. Вместе с тем Российское государство осуществляет охрану атмосферного воздуха и его использование (в качестве путей воздушного транспорта или компонента природной среды для выброса газообразных и иных отходов промышленного производства) на принципе территориального верховенства, государственного суверенитета.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Воздухоохранное законодательство наших дней не располагает разветвленной системой специальных нормативных правовых актов по охране атмосферного воздуха. Но в связи с принятием новых федеральных законов от 30 марта 1999г. «Об охране атмосферного воздуха», их количество должно увеличиться. 30 июня 1998г. Правительством<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>РФ утверждено Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, а 20 мая 1999г. – Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Критерии безопасности или безвредности для человека атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые концентрации (ПДК) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) химических, биологических веществ и микроорганизмов в атмосферный воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.</SPAN><SPANstyle="LETTER-SPACING: 1pt; mso-ansi-language: EN-US"><O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъяты (полностью или частично) из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Примерами особо охраняемого объекта могут служить природный лечебный ресурс в виде минеральных вод, лечебной грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Наряду с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» режим особо охраняемых природных территорий и объектов устанавливается Федеральным законом от 14 марта 1995г. «Об особо охраняемых природных территориях» и Федеральным законом от 23 февраля 1995г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Кроме того, правовой режим отдельных особо охраняемых природных территорий урегулирован специальными положениями (о государственных природных заповедниках, о национальных парках и т.п.), утверждаемыми Правительством РФ,<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных (в том числе лечебно-оздоровительных) учреждений различают: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Рассмотрим правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Радиационная безопасность населения – это состояние защищенности настоящего и будущего поколений от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Нормативную базу в сфере обращения с опасными радиационными веществами и твердыми отходами составляют федеральные законы: от 21 ноября 1995г. «Об использовании атомной энергии», от 9 января 1996г. «О радиационной безопасности населения», от 2 мая 1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления». Среди подзаконных нормативных правовых актов особое место занимают<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>утверждаемые Правительством РФ федеральные целевые программы. Так, федеральная целевая программа «Отходы» на 1996-2000 годы от 13 сентября 1996г. качестве основных целей и задач ставит создание нормативной и технологической базы для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами, стабилизации, а в дальнейшем и ликвидация загрязнения окружающей среды отходами, экономии природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Программой развития атомной энергетики России на 1998-2005 годы и на период до 2010г. предусматривается повышение энергетической, экономической и экологической безопасности России за счет более эффективного и безопасного развития атомной энергетики.<O:P></O:P></SPAN>

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.