Рефераты. Экологическое право России

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="mso-tab-count: 1">         </SPAN>Доминантой<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>всех экологических общественных отношений является их волевой характер, поскольку их возникновение, изменение и прекращение связаны с волеизъявлением людей.<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>Предметом экологического права могут выступать следующие виды экологических общественных отношений: отношения в сфере обеспечения экологической безопасности (благополучия) людей, экологических прав и интересов гражданина и человека, отношения в сфере сохранения, улучшения и оздоровления окружающей природной среды, управленческие отношения, отношения собственности на природные ресурсы, отношения в сфере природопользования, восстановления природных ресурсов, общественные отношения связанные с применением мер юридической ответственности за экологические правонарушения, отношения по созданию и организации особо охраняемых природных территорий и объектов, превентивные, предупредительного характера общественные экологические отношения, направленные на предотвращение возможного вредного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности (оценка воздействия на окружающую среду, проведение экологической экспертизы и т.п.).<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="mso-tab-count: 1">         </SPAN>Экологическое право имеет свои руководящие нормативно-правовые начала, т.е. принципы вытекающие из международно-правовых актов (конвенций, соглашений, резолюций, договоров), из положений Конституции РФ и Закона РСФСР от 19 декабря 1991г «Об охране окружающей природной среды».<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="mso-tab-count: 1">         </SPAN>К числу наиболее важных принципов следует отнести: приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных условий для жизни, труда и отдыха населения, разнообразие форм и видов собственности на природные ресурсы и равноправная их защита и др.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="mso-tab-count: 1">         </SPAN>Наибольшее применение в экологическом праве находят публично-правовые начала и, в частности, императивный метод воздействия на субъектов права, проявляющийся в строго обязательном повелении, предписаний и запретов, а также мер юридической ответственности за совершенные правонарушения. Диспозитивный метод позволяет использовать установленные дозволения (возможность выбора в ходе принятия решения).<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="mso-tab-count: 1">         </SPAN>Структура отрасли экологического права представлена тремя частями: общая, особенная и специальная.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><![if !supportEmptyParas]> <![endif]><O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">2. Источники экологического права</SPAN><SPANstyle="LETTER-SPACING: 1pt; mso-ansi-language: EN-US"><O:P></O:P></SPAN></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><![if !supportEmptyParas]> <![endif]><O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Источник права – это объективная форма выражения общеобязательных правил поведения, облеченная в определенную правовую форму. Примерами таких форм могут служить закон, указ, постановление, положение, правила, приказ, инструкция, устав, договор. Источники права могут носить кодифицированный характер, а могут быть и не кодифицированы. Закон РСФСР от 19 декабря 1991г «Об охране окружающей природной среды» представляет собой систематизированный нормативный правовой акт, в котором объединено значительное количество правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере защиты экологических прав и интересов граждан, управления и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, в сфере применения мер юридической ответственности за экологические правонарушения и в сфере регулирования международных отношений по охране природы.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Наивысшую юридическую силу в экологическом праве имеет Конституция РФ и федеральные конституционные законы, затем идут подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правительств республик, решения органов местного самоуправления, инструкции ведомственных отраслевых органов). По направленности правового регулирования источники разделяются на общие и специальные – для регулирования в первую очередь экологических (природоохранительных) отношений. Специальные источники по целям и объему регулируемых отношений также можно разделить на комплексные, объектами которых выступает вся окружающая природная среда, экологическая безопасность, природные комплексы, и поресурсовые. Примерами комплексных нормативных правовых актов могут служить: Закон РСФСР от 19 декабря 1991г. «Об охране окружающей природной среды», Федеральный закон от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 14 марта 1995г. «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 23 февраля 1995г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Примерами поресурсовых источников являются: Закон РФ «О недрах» в редакции от 3 марта 1995г., Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ. Большую роль для экологического права имеют межотраслевые источники, к которым можно отнести УК РФ, ГК РФ, КзоТ РФ и др.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><![if !supportEmptyParas]> <![endif]><O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">3. Право собственности на природные ресурсы и управление охраной окружающей природной среды и природопользованием<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt"><![if !supportEmptyParas]> <![endif]><O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Конституция РФ (ст. 9) закрепляет правовые гарантии для развития частной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы. Однако весьма значительным (по видам природных ресурсов, по охвату и объему территории) остается удельный вес государственной собственности. Действующее природоресурсовое законодательство (лесное, горное) допускает только государственную форму собственности на леса (лесной фонд), животный мир и недра (фонд недр). Право муниципальной собственности на водные объекты, по существу, ограничиваются небольшими и непроточными водоемами, не имеющими гидрологической связи с другими поверхностями водными объектами.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Управление охраной окружающей природной<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>средой и природопользованием – это совокупность правовых норм, регулирующих природоохранительную управленческую деятельность. Более конкретно управление означает урегулированную<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>нормами права деятельность государственных, муниципальных органов, частных управленческих структур и должностных лиц, призванную сохранить и улучшить окружающую природную среду, обеспечить охрану (защиту) природных ресурсов, рациональное природопользование, воспроизводство природных ресурсов, а также обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности и экологическую безопасность общества. По предоставленным полномочиям можно выделить следующие системы органов управления:<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">1)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">органы общей компетенции (общие органы управления);<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">2)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">специальные органы управления в области охраны окружающей природной среды;<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">3)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">ведомственно-отраслевые органы охраны окружающей среды;<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">4)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">внутрихозяйственные органы;<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">5)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">общественные и частные организации, занимающиеся природоохранительной деятельностью;<O:P></O:P></SPAN>

<![if !supportLists]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">6)<SPAN style="FONT-FAMILY: Times New Roman; FONT-STYLE: normal; FONT-VARIANT: normal; FONT-WEIGHT: normal">   </SPAN></SPAN><![endif]><SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">международные организации в области охраны окружающей среды.<O:P></O:P></SPAN>

<SPAN style="LETTER-SPACING: 1pt">Экологический контроль – одна из традиционных функций управления, которая проявляется в проведении проверок с целью выявить соответствие осуществляемого природопользования и мер по охране окружающей среды требованиям природоресурсового и экологического законодательства. Действующее законодательство предусматривает три вида экологического контроля: государственный, производственный и общественный.<O:P></O:P></SPAN>

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.