– доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
– изменение условий природопользования;
– реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
– истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Вопросы и задания к разделу 4.1.3
1. Каковы требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ)?
2. Каков регламент государственной экологической экспертизы?
3. Как формируется экспертная комиссия?
4. Каковы права и обязанности ответственного секретаря экспертной комиссии?
5. Каковы права и обязанности председателя экспертизы, руководителей экспертных групп, внештатных экспертов?
6. Участие общественности в ГЭЭ.
7. Порядок работы экспертной группы ГЭЭ.
8. Каковы требования к заключению ГЭЭ?
9. В каком случае организуется повторная экологическая экспертиза?
10. Как проводится организационное заседание ГЭЭ?
11. Рассматриваются ли ГЭЭ заключение общественной экспертизы?
12. Каким образом участвуют территориальные органы региона реализации проекта в ГЭЭ?
4.1.4. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в РФ
Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации
Утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222 ,
(Российские вести. 1994. 8 дек.)
1. Общие положения
1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.
1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности<*>.
1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в Приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.
1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.
1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.
1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды” (раздел 5). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в Приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.
2. Область применения
2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:
1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.);
4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;
5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия
на окружающую среду
3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:
1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;
4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;
5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;
6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;
7) предложения по разработке программы мониторинга реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного экологического анализа.
3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.
4. Обязанности участников проведения ОВОС
4.1. При проведении ОВОС:
1) инициатор/инвестор:
обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для проведения ОВОС;
2) инвестор/заказчик:
организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;
осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности;
3) разработчик (в пределах своей компетенции):
проводит ОВОС;
рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.
4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;
3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.
5. Общественные слушания
5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
2) достоверности представленных результатов ОВОС;
3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные, слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях:
1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных, последствий реализации хозяйственных и иных решений;
3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.
5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31