Рефераты. Договор об общественном согласии как яркий пример современного взаимодействия государства с партиями и общественными движениями

Договор об общественном согласии как яркий пример современного взаимодействия государства с партиями и общественными движениями

Договор об общественном согласии как яркий пример современного взаимодействия государства с партиями и общественными движениями

Каковы проблемы, затрудняющие выполнение Договора об общественном согласии? Что сделать не удалось? К сожалению, участники договора не смогли пока переломить процессы недоверия граждан к действиям власти. Немало предложений, рекомендаций, принятых Согласительной комиссией, "круглыми столам", комиссиями, остаются подчас нереализоваными. Порою документы, которые тщательно отработаны в комиссиях и на "круглых столах", просто опаздывали и не были востребованы, потому что жизнь заставляла принимать решения значительно быстрее, чем появлялись эти документы.

Практически была сорвана деятельность рабочей труппы по налоговой реформе. По-прежнему осложняли ситуацию невыплаты зарплаты на государственных предприятиях и в государственных учреждениях. Серьезным ударом по гражданскому миру и спокойствию явилось обвальное падение рубля в "черный вторник" октября 1994 г. Должен признать, что не всегда на должном уровне действовали и структуры Администрации Президента, отвечающие за обеспечение деятельности институтов, созданных для реализации договоров.

Проблемы, мешающие реализации Договора об общественном согласии, имеют как объективный, так и субъективный характер. Главная объективная проблема - глубина социально-экономического кризиса, в котором находится страна: кризис неплатежей, спад в промышленности и сельском хозяйстве, социальная незащищенность значительной части населения, разгул преступности. Но к великому сожалению, у всех этих проблем нет скорых решений.

Важнейший субъективный фактор, мешающий общественному согласию, отсутствие в нашем обществе навыков политического диалога. После подписания договора наступила некоторая политическая стабильность п стране. Лето и начало осени 1994 г. прошли более или менее спокойно. Уменьшился уровень конфронтации противоборствующих сторон.

Нельзя сказать, что центральная власть является идеальным партнером для диалога. Здесь нам всем многое надо исправлять. Однако есть силы и люди, которые к диалогу вообще не способны. Вожди непримиримых слышат только себя и безответственно призывают Русь к гонору. Нужно прямо сказать, что в нашем обществе велика опасность политическою экстремизма. Поднимают головы силы откровенно националистические и фашистские. Мы видим, как политический терроризм смыкается с уголовным, идет открытая пропаганда нацистских идей, легально распространяются печатные издания, разжигающие социальную, национальную и религиозную рознь и вражду.

Президентом в марте 1995 г. принят Указ "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти п борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской федерации". Но работа исполнительной и судебной власти по пресечению подобной антиконституционной деятельности все еще далека от реальности, сложившейся в российском обществе. Надо давать решительный отпор врагам конституционного строя, угрожающим гражданскому миру, устоям российской государственности.

Договор об общественном согласии должен стать школой гражданского общества, в котором различные общественные силы учились бы конструктивному взаимоотношению друг с другом.

Одним из учеников этой школы является само государство, которое за более чем 70 лет тоталитарного режима практически разучилось разговаривать с обществом на равных.

Наряду с выработкой необходимых обществу согласительных механизмов и процедур Договор об общественном согласии призван выполнять и еще одну крайне важную функцию. В его рамках общественные силы вырабатывают ориентиры и приоритеты деятельности исполнительной и законодательной власти. В условиях переходного периода общество и государство неизбежно сталкиваются с целым комплексом проблем, каждая из которых предельно остра, но которые не могут быть решены одновременно и в силу ограниченности ресурсов, и по самому характеру проблем.

В такой ситуации вопрос о приоритетах становится ключевым. Поэтому вырабатываемые в рамках Договора об общественном согласии рекомендации в отношении приоритетов законотворческой деятельности, экономической и социальной политики вещь бесценная И для исполнительной, и для законодательной власти. В этом смысле институты договора являются мощным дополнением к демократическим выборам, на которых избиратели отдают предпочтение тем или иным партиям и программам, выделяя тем самым жизненно важные приоритеты. Эту роль договора нужно всячески усиливать,

Есть, в частности, смысл развить те предложения, которые в свое время обсуждались о преобразовании Общественной палаты при Президенте Российской Федерации. Нужно поднять и законодательно закрепить ее статус, критерии и процедуру представительства в палате социально-профессиональных, этнических и иных групп, придать палате (функцию общественной экспертизы законопроектов, поступающих от Президента и правительства в Федеральное Собрание.

Важнейшая составляющая договора касается принципов взаимоотношений между партиями и общественно-политическими организациями во внепарламентском пространстве. От них во многом зависит стабильность в обществе. К сожалению, за прошедший год Согласительная комиссия редко обращала внимание на эти проблемы. Они как бы отошли на второй план. Именно это во многом повлияло на трудности с принятием Закона о выборах в Государственную Думу.

Велика роль договора и Общественной палаты в условиях начавшейся предвыборной кампании. Не секрет, что она подчас протекает у нас в далеких от цивилизованной демократии формах, Из-за этого неоправданно накаляются политические страсти, дезориентируется общественное мнение. В разгуле эмоций и взаимных обвинений из поля зрения политиков выпадают реальные общественные проблемы и интересы избирателей.

Договор предоставляет возможности для выработки условий, позволяющих партиям, общественным объединениям, политическим лидерам полноценно представлять интересы всех россиян. Позволяет исключить из предвыборной борьбы нечистоплотные приемы, циничное политиканство.

Мы понимаем, что Договор об общественном согласии не представляет собою абсолютно совершенную конструкцию. Поводов для ею критики более чем достаточно, но потенциал, заложенный в нем, очень велик. Проблема в том, чтобы этот потенциал наращивать и учиться эффективно его использовать.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ovsem.com/





2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.