Рефераты. Частная нотариальная практика p> В соответствии с Федеральным законом РФ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на
1999 год. сохранены порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской
Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998году.

Фонд социального страхования — ФСС
В соответствии с п. 16 письма ФСС от 25 января 1995 года № 07-30 и ст.8
Основ нотариусы пользуются услугами системы государственного социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Поскольку нотариусы, занимающиеся частной практикой, осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, страховые взносы ими в Фонд социального страхования РФ уплачиваются на добровольных началах.
Нотариусы, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей в ФСС как работодатели (п. 1.2 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 2.10.96 № 162/2/87/07-1-07).
Для регистрации в качестве. страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- лицензия (для частных детективов, охранников, аудиторов, нотариусов, занимающихся частной практикой);
- трудовой договор (для граждан - работодателей, использующих труд наемных работников).
Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным органом Фонда извещения о регистрации установленного образца.
Страховой тариф взносов в указанный Фонд на 2000 год определен в размере
5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям и установлен для работодателей предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
Порядок исчисления суммы страховых взносов и перечень видов оплаты труда, на которые не начисляются страховые взносы, аналогичен порядку и перечню, которые действуют при отчислениях страховых взносов в Пенсионный фонд
России.
При этом следует подчеркнуть, что тариф страхового взноса применяется к фактически начисленной оплате труда, полученной в порядке трудовых правоотношений, регулируемых КЗоТ Российской Федерации.

Государственный фонд занятости — ГФЗ
Согласно пункту 5 Положения о Государственном фонде занятости населения
Российской Федерации от 8 июня 1993 года № 5132-1 Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:
— обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);
— обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
Нотариусы, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей в ГФЗ как работодатели.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О тарифах страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации. фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на 1999 год тариф страховых взносов в

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей - организаций установлен в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Соблюдение законодательства о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.12.91 No 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" с учетом последующих изменений и дополнении нотариусы в том числе занимающиеся частной практикой а также другие ораны, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в случае если имущество переходит в собственность физических лиц. проживающих на территории Российской
Федерации, в 15-дневный срок с момента выдачи свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения направить в налоговый орган по месту нахождения имущества или нотариального органа либо другого органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан в порядке наследования или дарения. Если же имущество переходит в собственность физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, - в период оформления права собственности на это имущество. При получении справки налоговый орган исчисляет налог, выписывает и вручает плательщику платежное извещение.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением нотариусами, занимающимися частной практикой, законодательства о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
Во время проверок сверяются и сопоставляются записи а реестрах с данными регистрационных книг по учету наследственных дел о выдаче свидетельств о праве на наследство, а также записи реестров с первыми экземплярами договоров о дарении строений и другого имущества физических лиц.

Ответственность за нарушение налогового законодательства.
Контроль за профессиональной деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой осуществляется органами юстиции совместно с нотариальными палатами (ст. 9 Основ).
Статья 17 Основ предусматривает судебный порядок привлечения к административной ответственности нотариуса, занимающегося частной практикой.
Контроль за соблюдением нотариусами, занимающимися частной практикой, налогового законодательства осуществляют налоговые органы по месту ведения нотариальной деятельности или жительства нотариуса.
Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с юридическими и физическими лицами.
Ответственность нотариуса за нарушения налогового законодательства предусмотрена в законе "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (утратил силу в положениях противоречащих первой части
Налогового кодекса).
Кроме того, за неподачу или несвоевременную подачу декларации, предусмотрено взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога,подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее100 рублей.(в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Следует иметь в виду, что применение предусмотренных законодательством санкций вызваны следующими типичными для частных нотариусов нарушениями налогового законодательства:
— несвоевременным представлением декларации о доходах;
— несвоевременным перечислением в бюджет авансовых сумм подоходного налога;
— ведением книги учета доходов и расходов с нарушением установленного порядка;
— включением в декларацию о доходах искаженных данных;
— не удержанием или неполным удержанием подоходного налога с доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, а также гражданам, работающим по найму;
— несвоевременным перечислением в бюджет сумм подоходного налога, удержанных с доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам и работникам по найму;
— непредставлением, неполным или несвоевременным представлением в налоговые органы сведений о доходах граждан по форме № 3;
— неполным или несвоевременным представлением в налоговые органы справок о стоимости имущества, переходящего в собственность физических лиц в порядке наследования или дарения.
Анализ материалов проверок соблюдения нотариусами, занимающимися частной практикой налогового законодательства показывает, что наиболее характерным искажением данных, содержащихся в декларациях о доходах частных нотариусов, является занижение сумм валового дохода и необоснованное завышение расходов, связанных с извлечением дохода.
Занижение сумм валового дохода происходит, в частности, по причине не включения в совокупный доход сумм, полученных из источников, не относящихся к нотариальной деятельности, а также сумм процентов, начисленных банками за использование денежных средств, находящихся на расчетных счетах частных нотариусов.
Необоснованное завышение расходов, связанных с извлечением дохода от нотариальной деятельности, выражается во включении в состав расходов:
— стоимости купленных предметов или сумм затрат, непосредственно не связанных с осуществлением нотариальной деятельности;
— полной стоимости основных средств и нематериальных активов вместо амортизационных отчислений, рассчитанных по нормам;
— завышение размеров амортизационных отчислений по сравнению с нормативными;
— документально не подтвержденных расходов или представление расходных документов, не содержащих необходимых реквизитов;
— членских взносов в нотариальные палаты;
. платежей по страхованию жизни частных нотариусов;-
. сумм тарифов, причитающихся к уплате, за совершение нотариальных действий в отношении лиц, освобожденных от уплаты госпошлины в соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине", а также сумм льгот по госпошлине, необоснованно предоставленной юридическим лицам;
- стоимости автомобилей, приобретенных в личную собственность, затрат на оплату водителя, ремонтных работ, бензина и ГСМ, а также арендной платы за автомашину и стоимости купленных запчастей;
- затрат, связанных с зарубежными поездками нотариусов;
- командировочных расходов ;
- расходов на личные нужды нотариуса и его семьи, в том числе: на лечение и протезирование, санаторно-курортное лечение, ремонт собственной квартиры, обучение детей в вузах и т.п.
Наряду с этим необходимо отметить и неправомерное применение вычетов из облагаемого дохода, установленных законом, а именно:
- сумм доходов, перечисленных в качестве благотворительной помощи религиозным и другим организациям, не финансируемым из бюджета;
- сумм, направленных в течение отчетного календарного года на покупку двух и более квартир, либо сумм, направленных на покупку жилых домов и квартир родственникам частных нотариусов;
- сумм материальной помощи, оказанной частным нотариусом самому себе;
Тут можно привести некоторую статистику:
- частный нотариус Н. исключила из облагаемого дохода стоимость трех квартир, приобретенных в личную собственность в отчетном календарном году, в результате чего государственной налоговой инспекцией был доначислен подоходный налог с заниженного дохода в сумме 30,2 млн. рублей;
- частный нотариус Ж. исключила из облагаемого дохода стоимость двух купленных квартир, кроме того, в состав расходов ею была включена полная стоимость основных средств вместо амортизационных отчислений.
Государственной налоговой инспекцией доначислено в бюджет по акту проверки данного нотариуса 24,0 млн. Рублей;
- частным нотариусом Ч. необоснованно исключались из дохода расходы по строительству жилого дома, в состав расходов включена пеня, начисленная по коммунальным платежам, а также, полная стоимость приобретенных основных средств и МБП стоимостью свыше 50 тыс. рублей. Всего доход был занижен на
46,9 млн. рублей, доначислено государственной налоговой инспекцией по результатам проверки 108,9 млн. рублей налога и санкций.

- частный нотариус И. включил в затраты документально не подтвержденные расходы, в результате чего доход был занижен на 45,5 млн. рублей, а общая сумма, доначисленная государственной налоговой инспекцией, составила 102,1 млн. рублей.
- частный нотариус П. включил в состав расходов судебные издержки, а также полную стоимость основных средств вместо амортизационных отчислений. Таким образом, занижен доход на 20,9 млн. рублей, а всего доначислено по акту проверки государственной налоговой инспекцией 48,7 млн. рублей.
- частный нотариус А. не отразила в книге учета доходов и расходов и декларации полученные ею доходы в сумме 20 млн. рублей, а в состав расходов включила членские взносы в нотариальную палату, суммы, перечисленные а качестве благотворительной помощи религиозным организациям, а также завышенные суммы отчислений во внебюджетные фонды. Заниженный доход составил 36,7 млн. рублей, а доначисления налогов и санкций по акту проверки - 85,4 млн. рублей.
- частный нотариус X. включила в состав расходов плату за обучение студента в вузе, затраты, не подтвержденные документально. Ею также не удерживался подоходный налог с доходов, выплаченных по граждан-ско-правовым договорам, государственной налоговой инспекцией доначислено по результатам проверки 45,5 млн. рублей.
- частным нотариусом К. необоснованно включались в состав расходов суммы, направленные на покупку автомобиля, страхование жизни нотариуса, членские взносы в нотариальную палату. Государственной налоговой инспекцией по акту проверки доначислен подоходный налог с заниженного дохода в сумме 20,4 млн. рублей.
- частный нотариус П. не внесла в реестр нотариальных действий суммы, полученные за оформление доверенностей на автомобили, занизив тем самым доход на 11,5 млн. рублей. Доначисления государственной налоговой инспекцией по акту проверки составили 25,9 млн. рублей.
- частный нотариус Г. включила в состав расходов стоимость поездки за границу в размере 30,0 млн. рублей. Доначислено в бюджет 16,2 млн. рублей налога и санкций.
- частный нотариус С. включила в состав расходов уплаченные суммы подоходного налога и административного штрафа, а также полную стоимость приобретенных основных средств вместо амортизационных отчислений. Всего доначислено государственной налоговой инспекцией по результатам проверки
131,0 млн. рублей.
- частный нотариус С. включила в состав расходов затраты на ремонт собственной квартиры в сумме 21,9 млн. рублей. Доначислено по акту 1роверки
— 64,8 млн. рублей налога и санкций.
- частным нотариусом Б. в состав расходов включена стоимость бесплатно совершенных нотариальных действий на общую сумму 200 млн. дублей. При этом из 229 бесплатно совершенных действий - 166 составляют удостоверение доверенностей на получение пенсий, состоявшееся на дому. Все эти доверенности удостоверены от имени 15 граждан в течение одного года, причем, встречная проверка показала, что все эти граждане проживают с нотариусом в одном доме, и эти доверенности ими ни разу не были использованы. В связи с тем, что действия нотариуса явно направлены на уменьшение облагаемой части дохода за счет искусственного увеличения своих расходов, материалы направлены в территориальные органы Федеральной службы налоговой полиции.
- частным нотариусом Б. в состав расходов включена оплата транспортных услуг, связанных с выездом по вызовам граждан, в сумме 20 млн. рублей, а также полная стоимость приобретенных бланков, а не фактически использованных в отчетном периоде, кроме того, допущены ошибки при подсчете реестров. Всего доначислено по результатам проверки 61,7 млн. рублей налога и санкций.
- частный нотариус Ф. за уклонение от подачи декларации о доходах и сокрытие доходов от налогообложения в размере 136,9 млн. рублей по представлению налоговой инспекции лишена лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, материалы переданы в суд.

Заключение

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 г. нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

В данной работе была предпринята попытка рассмотреть особенности правового статуса нотариуса, занимающегося частной практикой, особенности отношений с налоговыми органами и т.п. Поскольку специфика данной деятельности не требует широкого общетеоретического анализа, то необходимо было руководствуясь обширной нормативно-правовой базой конкретно осветить механизм практической реализации функций частного нотариата. Что было и сделано.

На мой взгляд наиболее существенным в массиве переработанной информации были следующие нюансы:
- непосредственно правовой статус частного нотариуса
- вопросы лицензирования и регистрации
- вопросы имущественного характера, связанные с деятельностью частного нотариуса
- отношения с кредитными организациями, а также вопросы учета доходов и расходов
- отношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами
Т.е. круг тех вопросов, которые определяют особенности частного нотариата
.Отвечая на них можно наполнить содержанием то словосочетание которое вынесено в названии курсовой.

Список литературы:
1. А.А. Соловьев «Практическое пособие по нотариату» 1999 М.
2. В.С. Репин «Комментарий к основам законодательства РФ о нотариате» 1999

М
3. П.В. Сотов, Р.А. Каменецкий «Адвокатура и Нотариат» 1999 М.
4. А. Валекса «Нотариальная практика » 1997 М.
5. Виноградова Р.И. «Нотариат в вопросах и ответах» 1994 М.

Список нормативно-правовой базы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Основы законодательства РФ о нотариате. 11 февраля 1993 № 4462-1
3. Положение о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности от 22 ноября 1993 года № 8-5/149-081293 .
4. О порядке уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности. Постановление Совета Министров — Правительства Российской федерации от 23 июля 1993 г. № 703
5. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса от 17 февраля 1997 года № 19-01-19-97 (Per. № 1268 от 12.03.97 г.).
6. Гражданский кодекс РФ
7. Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР от 6 января 1987 года № 01/16-01 .
8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 № 4463-

1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской

Федерации о нотариате".
9. Инструкция о порядке учета налогоплательщиков утвержденной приказом

Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13.06.96 г. №

ВА-3-12/49 (Per. номер 1121 в Министерстве юстиции РФ от 11.07.96 г.).
10. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1016 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей",
11. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации,

Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ от 13.08.94 г. № ВГ-4-

13/94н/104/104 (Per. номер 682 в Министерстве юстиции РФ от 8.09.94 г.)

12. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства

Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552.

13. Закон РФ от 7.12.91 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц"

14. Инструкция о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258

15. Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд

Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской

Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской

Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на 1999 год

16. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 г

17. Налоговый кодекс РФ ч.1



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.