( а точнее : Пункт 1.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка России от 13.08.94 г. Ms ВГ-4/13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 г. № 682); совместное письмо Госналогспужбы России от 16.06.95 г. № ВГ-4-12/25н, Минфина России от 05.06.95 г. № 47, Центрального банка России от 16.06.95 г. № 174 "Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков в оформлении расчетно-платежных документов" (зарегистрировано в Минюсте России 23.06.95 г. N 880). Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог"), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков организаций, - также в Государственный реестр. Учет налогоплательщиков физических лиц (индивидуальных предпринимателей и нотариусов занимающихся частной практикой) осуществляется налоговой инспекцией по месту жительства. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Основанием для постановки на учет в налоговой инспекции нотариуса, занимающегося частной практикой является его письменное заявление по установленной форме , лицензия на право нотариальной деятельности и приказ органа юстиции о назначении его на должность нотариуса. Налоговая инспекция принимает документы с соответствующей записью в журнале по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, и в срок до пяти дней обязана: - проверить достоверность сведений, указанных в заявлении, при необходимости обращаясь в другой территориальный налоговый или регистрирующий орган; - при обнаружении несоответствия представленных документов действующему законодательству выдать письменное уведомление о выявленных нарушениях, отразив это в соответствующих графах журнала. Одновременно налоговая инспекция направляет информацию о допущенных нарушениях в орган, выдавший документ (лицензию) нотариусу, занимающемуся частной практикой; - присвоить нотариусу, занимающемуся частной практикой идентификационный номер налогоплательщика и выдать информационное письмо по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, с указанием идентификационного номера, подтверждающее факт его постановки на учет в налоговой инспекции; - выдать в случае необходимости Справку о постановке на учет в налоговом органе (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на лицензии) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного счета нотариусу, занимающемуся частной практикой.
Расчетный счет в банке.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора банковского вклада (ГЛ. 44 ГК РФ) и (или) банковского счета (Гл. 45 ГК РФ) с тем или иным банком (ст. 421 п. 1 ГК РФ) и вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Нотариус, занимающийся частной практикой для открытия ему расчетного счета должен представить в банк: - заявление на открытие счета (ф. 0401025); - копию лицензии на право нотариальной деятельности (с отметкой налогового органа о постановке на учет) и/или подлинник справки о постановке на учет в налоговом органе; - карточку с нотариально заверенным образцом подписи (ф. 0401026). Частный нотариус имеет право открыть ссудный, депозитный, валютный и иной счет при условии представления в банк справки (подлинника) налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет. Банки и иные кредитные учреждения открывают эти счета налогоплательщикам только при представлении указанной справки (подлинника), которая хранится в юридическом деле клиента. Порядок денежных расчетов (включая операции по расчетному счету) на территории Российской Федерации регламентируется главой 46 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным письмом ЦБР № 14 от 9.07.92 г., Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным письмом ЦБР № 18 от 4.10.93 г., которые полностью распространяются на нотариусов, занимающихся частной практикой. Применение нотариусами, занимающимися частной практикой, контрольно-кассовых машин при осуществлении ими денежных расчетов с клиентами действующим законодательством не предусмотрено.
Учет доходов и расходов.
Денежные средства, полученные нотариусами за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового характера, другие финансовые поступления, кроме денежных средств, хранящихся на депозитных счетах должников, остаются в распоряжении нотариуса и являются его доходом и источником финансирования деятельности. Учет полученных доходов и произведенных расходов, связанных с осуществлением нотариусом частной практики, производится в книге учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе. С учетом особой специфики деятельности частных нотариусов налоговые органы разрабатывают специальную книгу учета доходов и расходов, удобную для отражения необходимых сведений и заполнения по окончании отчетного периода декларации о доходах. Книга учета доходов и расходов в общеустановленном порядке должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налогового органа. В книге учета доходов и расходов указываются: - фамилия, имя, отчество нотариуса, занимающегося частной практикой; - местонахождение нотариальной конторы (адрес постоянного места жительства нотариуса); - номера расчетных и иных счетов, открытых нотариусу в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует номер лицензии на право нотариальной деятельности и дату ее выдачи. Нотариус, занимающийся частной практикой несет ответственность за полноту и своевременность отражения в книге учета полученных доходов и понесенных им расходов. В книге учета доходов и расходов необходимо отражать все данные по следующим направлениям: - доходы, полученные от совершения нотариальных действий; - доходы, полученные от выполнения других работ; - производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности, не подлежащие исключению из валового дохода для целей налогообложения; - производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности подлежащие исключению из валового дохода для цепей налогообложения. Данные книги учета доходов и расходов должны подтверждаться соответствующими документами. Такими документами могут быть договора реестры, чеки кассовых аппаратов с расшифровкой расходов (товарные чеки), приходные кассовые ордера с накладными на полученный товар и любые другие документы, содержащие название предприятия (организации), дату, наименование товара (работы, услуги), цену за единицу, количество товара, общую стоимость расходов и печать. В случае, если приобретается товар не в магазине, а у физического лица - составляется закупочный акт, который также может служить документом, подтверждающим расходы нотариуса, если будет содержать, кроме всего прочего, паспортные данные, фамилию, имя, отчество и место прописки лица, которому уплачены деньги за купленные товары или полученные услуги. В состав расходов включаются фактически произведенные и документально подтвержденные нотариусом расходы, непосредственно связанные с получением дохода. Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552. При этом затраты группируются по элементам: - материальные затраты; - амортизационные отчисления; - износ нематериальных активов. В состав нематериальных активов с указанием их стоимости включаются в качестве учетных единиц права на объекты интеллектуальной собственности, если они используются в нотариальной деятельности (патенты на изобретения и промышленные образцы; свидетельства на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания; договора на использование объектов авторских и смежных прав, в том числе программы для ЭВМ и базы данных; лицензионные договора на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, товарных знаков; договора на использование "ноу-хау" и др.); - затраты на оплату труда - прочие затраты.
В составе расходов не учитываются суммы убытков, понесенных нотариусом. Не исключаются из совокупного валового дохода плательщика следующие расходы: на личные нужды плательщика и его семьи; - по уплате налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг);
• - членских взносов, платежей по страхованию и штрафов. С целью контроля за правильностью учета нотариусами сумм полученных доходов и произведенных затрат налоговые органы сопоставляют данные о фактически полученных доходах налогоплательщиков - нотариусов со средними показателями доходности, а также средними показателями затрат по аналогичным видам деятельности. В случае, если учет доходов и расходов нотариусом, занимающимся частной практикой не ведется или ведется в такой форме, которая не позволяет определить размер облагаемого дохода работники налоговых органов имеют право определить размер облагаемого дохода на основании данных, полученных в результате проверок деятельности других нотариусов, занимающихся частной практикой. Необходимо иметь в виду, что таким путем определенный облагаемый доход может оказаться в десятки и сотни раз больше реально полученного дохода.
Порядок и форма отчетности перед налоговыми органами. Декларация о доходах.
Подоходный налог В соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы № 35 от 29.06.95 г. с последующими изменениями и дополнениями, в случае появления в течение года источников доходов от нотариальной деятельности и других доходов, нотариусы, занимающиеся частной. практикой подают декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого источника. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года. Под днем возникновения источника дохода здесь и выше понимается не день, в который нотариус фактически получил доход, а день постановки его на учет в налоговом органе.
Страницы: 1, 2, 3, 4