Рефераты. Акты органов местного самоуправления p> Обеспечению законности на местной территории служит норма об административной ответственности должностных лиц и граждан - штраф в судебном порядке — за невыполнение решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

В то же время решения, нарушающие Конституцию и законы России, законы и иные акты области, могут быть отменены в судебном порядке. Допускается их обжалование.

Глава 2. Уставы муниципальных образований – правовая основа деятельности местного самоуправления.

Местное самоуправление наряду с другими актами регулируется также уставами муниципальных образований.

«Муниципальным образованием называется «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, … в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления»[9].

В соответствии с конституционными и законодательными основами (Закон №
154-ФЗ), устав самостоятельно разрабатывается муниципальным образованием и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

«Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации», причем «отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке»[10].

Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

В уставе муниципального образования указываются[11]:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами
Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим эти положения на примере Устава муниципального образования
«Город Биробиджан», зарегистрированного в управление юстиции ЕАО 04.08.97 под номером 1.

В законе ЕАО N 3-ОЗ от 28 февраля 1996 г. «Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области» правовая основа местного самоуправления закрепляется следующим образом: «организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в
Уставе муниципального образования»[12].

В преамбуле Устава г. Биробиджана говорится что, устав является правовой основой деятельности местного самоуправления: «Мы, депутаты городской Думы … принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы в организации самоуправления города Биробиджана».

Структура Устава г. Биробиджана приведена в Приложении 1. Из приложения видно, что Устав состоит из 14 глав и 77 статей.

Как и устанавливается законодательством, Устав муниципального образования «Город Биробиджан» «в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным и областным законодательством определяет предметы ведения города, его территорию, статус органов самоуправления, порядок формирования, полномочия, ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения»[13].

В статье 1 Устава города Биробиджана говорится, что Устав действует на территории города и обязателен для исполнения всеми его жителями, органами государственной власти и самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими лицами независимо от форм собственности, действующими на территории города Биробиджана. Также Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов самоуправления города и их должностных лиц.

Устав определяет следующее понятие городского самоуправления:
«Самоуправление в г. Биробиджане - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций»[14].

Структура органов городского самоуправления, устанавливаемая Уставом города имеет следующий вид: а) выборный представительный орган городского самоуправления -
Биробиджанская городская Дума (далее Дума); б) глава муниципального образования - мэр города Биробиджана, осуществляющие самоуправление от имени жителей города, в пределах установленной Уставом компетенции в Биробиджане[15].

Глава ХI Устава устанавливает следующие гарантии местного самоуправления:

- Недопустимость ограничения прав городского самоуправления в городе

Биробиджане (Статья 66).

- Обязательность рассмотрения обращений органов городского самоуправления (Статья 67).

- Обязательность исполнения решений органов самоуправления г.

Биробиджана (Статья 68).

- Судебная защита городского самоуправления (Статья 69).

Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами РФ, правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, запрещается.

Граждане, проживающие на территории г.Биробиджана, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Устав муниципального образования города Биробиджана принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов[16].

Внесение по правок в Устав города Биробиджана устанавливается статьей
74:

1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам городской Думы, мэру, органам территориального общественного самоуправления, группе жителей не менее двух процентов от числа граждан, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом, а также депутатам Законодательного собрания ЕАО, избранным населением г.
Биробиджана.

2. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав города выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается городской Думой в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

4. Дополнения и изменения к Уставу города вступают в силу в том же порядке, что и принятие Устава.

Устав города прекращает свое действие с момента, указанного в решении городской Думы о принятии нового Устава[17].

Экземпляр Устава города, зарегистрированного в установленном порядке, хранится у мэра города[18].

Глава 3. Акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления, их роль в правовом регулировании вопросов местного значения.

Рассмотрим теперь акты представительных и исполнительной органов местного самоуправления.

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ[19].

Закон ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области» устанавливает, что в систему правовых актов области входят[20]:

1. правовые акты Законодательного Собрания;

2. правовые акты Губернатора области;

3. правовые акты Правительства области;

4. правовые акты территориальных представительных и исполнительных органов государственной власти административно-территориальных единиц.

1. Правовые акты Законодательного Собрания.

Законодательное Собрание по вопросам компетенции Еврейской автономной области принимает Устав и законы области, по вопросам своей компетенции Законодательное Собрание принимает постановления, положения, регламенты, правила, а также может принимать акты резолютивного характера: обращения, заявления, резолюции и т. д[21].

Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в законную силу правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, устанавливается законом области[22].

2. Правовые акты Губернатора области.

Губернатор Еврейской автономной области принимает акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности, в том числе нормативного характера. Правовые акты Губернатора области, в т.ч. и не носящие нормативного характера, издаются в виде постановлений и распоряжений.

Правовые акты Губернатора не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области[23].

3. Правовые акты Правительства области.

К правовым актам Правительства области относятся постановления и распоряжения.

Постановления и распоряжения подписываются Губернатором области - председателем Правительства, а в его отсутствие председательствующим на заседании Правительства первым заместителем Председателя Правительства области.

Порядок подготовки актов Правительства определяется Регламентом
Правительства области[24].

4. Правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц.

Территориальные органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают правовые акты. Правовые акты территориальных органов государственной власти являются частью системы правовых актов области[25].

Правовые акты городской Думы[26]

Городская Дума Биробиджана принимает на заседаниях правовые акты: решения, заявления, обращения.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской
Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов Думы.

В исключительном ведении городской Думы находятся[27]:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;

2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренной настоящим Уставом.

Решения по другим вопросам, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов
Думы, если иное не предусмотрено Уставом.

Правовые акты городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, а также правовой статус организаций, имеющие нормативный характер, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Другие решения Думы вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не оговорено в решении. Решения
Думы подписываются председательствующим в течение десяти дней, после чего считаются подписанными, если по ним не внесены протесты.

Правовые акты мэра Города[28]

Мэр города Биробиджана в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Правовые акты мэра города не могут противоречить Конституции РФ и Федеральным законам, Законодательным актам
Еврейской автономной области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городской Думой.

Законы и иные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение законов области, правовых актов, принятых органами государственной власти области в пределах их компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцатикратного минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке[29].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в связи с тем, что местное самоуправление — составная часть демократии, акты самоуправления по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.

Акты органов местного самоуправления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

Как уже отмечалось, органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст.ст. 130—133 Конституции Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.

Список источников.

1. Конституция Российской Федерации - М, 1993 г.

2. Федеральный Закон N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //

Российская газета 01.09.95, N 170

3. Закон ЕАОN 3-ОЗ от 28.08.1995 г. "Об организации местного самоуправлении в Еврейской автономной области"

4. Закон ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области»

5. Устав города Биробиджана //Биробиджанер штерн 07.08.1997 г.

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М.: Норма –

ИНФРА –М, 1999 г.

7. Государственное право России /Под ред. О.Е. Кутафина. – М.:

Издательство «Юридическая литература», 1996 г.

8. Тихомиров Ю.А., Макальская Н.Л. Правовые акты – М., 1995 г.

Приложение 1

Устав муниципального образования "Город Биробиджан"

(от 04.08.97, регистрационный номер 1)

-----------------------
[1] ст. 12 Конституции Российской Федерации - М, 1993 г.
[2] Там же.
[3] Ю.А. Тихомиров, Макальская Н.Л. Правовые акты – М., 1995 г. с. 112.
[4] ФЗ N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета 01.09.95, N 170
[5] Государственное право России /Под ред. О.Е. Кутафина. – М.:
Издательство «Юридическая литература», 1996 г., с. 545.
[6] Закон ЕАО N 3-ОЗ от 28.08.1995 г. "Об организации местного самоуправлении в Еврейской автономной области"
[7] Там же, ст. 10
[8] Ст. 23 [9] Закона ЕАО N 3-ОЗ от 28.08.1995 г. "Об организации местного самоуправлении в Еврейской автономной области"
[10] ФЗ N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета 01.09.95, N
170.
[11] Там же, ст. 8 п. 3, 4, 5.
[12] Там же, ст. 8
[13] ст. 3. закона ЕАО N 3-ОЗ от 28 февраля 1996 г. «Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области»
[14] ст. 1. гл I Устава города Биробиджана //Биробиджанер штерн 07.08.1997 г.
[15] Там же, ст. 8.
[16] ст. 10 Устава города Биробиджана //Биробиджанер штерн 07.08.1997 г.
[17] Там же, ст. 73.
[18] Там же, ст. 75.
[19] Там же, ст. 76.
[20] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М.: Норма –
ИНФРА –М, 1999 г, с. 724.
[21] ст. 39 гл. IV. Закона ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области»
[22] Там же, ст. 40.
[23] Там же, ст. 41.
[24]Там же, ст. 42.
[25] Ст. 43 Закона ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области».
[26] Там же, ст. 44.
[27] Ст. 14 Устава города Биробиджана //Биробиджанер штерн 07.08.1997 г.
[28] Там же, п. 3 ст. 15.
[29] Там же, ст. 27.
[30] Ст. 49. Закона ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области»

-----------------------
ГЛАВА XIV. Переходные положения (ст. 77)

ГЛАВА XIII. Принятие и внесение поправок в Устав города Биробиджана (ст.
73 – 76)

ГЛАВА XII. Взаимоотношения органов самоуправления города Биробиджана с органами государственной власти, органами местного самоуправления в
Российской Федерации. Международное сотрудничество (ст. 70 – 72)

ГЛАВА ХI. Гарантии местного самоуправления (ст. 66 – 69)

ГЛАВА X. Финансовая основа городского самоуправления (ст. 52 – 65)

ГЛАВА IX. Экономическая основа городского самоуправления (ст. 47 – 51)

ГЛАВА VIII. Прямое участие населения города в управлении городскими делами
(ст. 36 – 46)

ГЛАВА VII. Муниципальная служба (ст. 34 – 35)

ГЛАВА VI. Мэрия в системе городского самоуправления ( ст. 31 – 33)

ГЛАВА V. Мэр города Биробиджана (ст. 24 – 30)

ГЛАВА III. Биробиджанская городская Дума. (ст. 12 – 18)


ГЛАВА II. Понятие, принципы и система органов местного самоуправления (ст.
8 – 11)


ГЛАВА 1.Город Биробиджан и его территория (Ст. 1 – 7)


ГЛАВА IV. Депутат городской Думы (ст. 20 – 23)



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.