Рефераты. Административные правонарушения в сельском хозяйстве p> Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, путем действия либо бездействия, наступлении последствий и причинной связи между ними.

Нарушение указанных правил в виде действия, ими запрещенного, осуществляется, например, при ввозе на территорию Российской Федерации зараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; посеве зараженных семян; применении некачественных химикатов и других средств для борьбы с вредителями растений; сокрытии информации о появлении вредителей растений и т.п.

Бездействие имеет место, когда лицо не выполняет предписанные правилами для борьбы с болезнями и вредителями растений действия: не проводит обязательные агротехнические мероприятия, не принимает меры по борьбе с вредителями леса или по локализации участка территории, зараженной возбудителями болезней растений, по уничтожению зараженных семян и т.п.

В виде бездействия часто происходит нарушение карантинных правил. Так, карантинная проверка (первичная) включает изучение документов, контроль и лабораторную экспертизу семян, растений, посадочного материала и иных объектов, импортируемых в Россию, обеззараживание их, а также других объектов и транспортных средств, прибывающих из-за рубежа. Ввоз зараженных объектов на территорию РФ запрещен, а объекты, не имеющие карантинного сертификата, подлежат изъятию при ввозе с территорий, на которые наложен карантин.

Следует отметить, что процентное отношение количества лиц, привлеченных к административной ответственности по данному виду правонарушений, к общему числу лиц, привлеченных по всем видам правонарушений, незначительно, что видно из следующей таблицы:

| |1990 |1995 |1998 |1999 |
|Всего |639914 |3065779 |1930267 |1617462 |
|В сельском хозяйстве, |24 |3003 |108 |4298 |
|нарушение | | | | |
|ветеринарно-санитарных | | | | |
|правил | | | | |

Данные взяты с сайта http://www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus/ kiev99_rus/criminal_k_99_rus/criminal_k_99_rus_6.htm.

Деятельность государственной ветеринарной инспекции

Особая роль в деле регулирования административных правоотношений в области сельского хозяйства и ветеринарии принадлежит государственной ветеринарной инспекции.

Предприятие торговли, общественного питания, холодильник могут посетить работники Госветнадзора Российской Федерации для проверки соблюдения ветеринарного законодательства, правил и норм по обеспечению безопасности при закупках, перевозках, хранении, реализации продуктов животного происхождения. Какие же полномочия у ветеринарной службы органов
Государственного ветеринарного надзора России, какие нормативные органы регулируют их деятельность, а также какими законодательными актами следует руководствоваться при закупках, перевозках, хранении, реализации (обороте) продукции животноводства?

Основным правовым актом, регулирующим выпуск безопасных продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных в России, является Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 49791 «О ветеринарии». Большие полномочия предоставлены Госветнадзору Законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Ветеринарно-санитарные вопросы регулируются постановлением
Правительства РФ «О государственной ветеринарной службе Российской
Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» от 29 октября 1992 г., утвердившим соответствующее Положение (САПП РФ, 1992, № 18, ст. 1467), и постановлением
«О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации» от 11 мая 1993 г., Ветеринарно- санитарными правилами от 13 июня 1994 г., а также соответствующими приказами и инструкциями Минсельхозпрода РФ.

Госветслужба РФ осуществляет надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами, в том числе иностранными, ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен
Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706.

Органы Госветнадзора контролируют соблюдение ветеринарных правил и норм на всех этапах оборота продукции (заготовка, производство, переработка, хранение, транспортировка, реализация). Порядок проведения такого контроля установлен Главным госсанветинспектором РФ от 25 августа
1999 г. № 13-7-55/832.

В ходе проверки госветинспектором предприятий торговли и общественного питания: устанавливается соответствие продовольственного сырья и продуктов животного происхождения ветеринарным сопроводительным документам
(достоверность результатов ветеринарно-санитарной экспертизы); контролируется подлинность ветеринарных сопроводительных документов, штампов, печатей, клейм Госветнадзора; проводится ветеринарно-санитарный осмотр и органолептическая оценка продукции в процессе приемки, хранения и ее реализации.

Проверка на продовольственных рынках включает: осмотр транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка пищевой продукции животного и растительного происхождения, поступившей для реализации на рынке; контроль наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов (соответствие продукции сопроводительным документам, наличие печатей и клейм Госветнадзора); ветеринарно-санитарную экспертизу продукции; выдачу по результатам экспертизы разрешения на реализацию на рынке; клеймение и этикетирование по установленным правилам (инструкциям); отбор проб и направление их в необходимых случаях в государственную ветеринарную лабораторию; контроль за обеззараживанием, использованием и утилизацией продукции, признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы непригодной для пищевых целей; контроль за санитарным состоянием мест торговли, тары, инвентаря, складских и вспомогательных помещений, холодильников (в том числе сдаваемых в аренду), а также за наличием санитарной одежды и медицинских книжек у торгующих; оформление актов проверки продукции и необходимых предписаний; контроль за проведением дезинфекции, дератизации, дезинсекции в рыночных комплексах и вспомогательных помещениях; наложение штрафных санкций за нарушения ветеринарно-санитарных требований.

На оптовых рынках, ярмарках и продовольственных выставках
Госветнадзором проверяется: соответствие сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность поступившей продукции; соблюдение ветеринарно-санитарных требований при торговле продукцией животного и растительного происхождения и кормов, условиями их транспортировки и хранения.

На холодильниках, мясокомбинатах и мясоперерабатывающих предприятиях госветинспектора проводят ветеринарно-санитарное инспектирование
(аттестацию) и учет с последующим занесением данных аттестации и учета в специальный государственный реестр, выдавая специальные ветеринарные удостоверения тем предприятиям (холодильникам), которые отвечают предъявленным требованиям. Кроме того, на холодильниках органы
Госветнадзора: контролируют выполнение ветеринарно-санитарных правил при приемке продукции на холодильное хранение; проверяют соблюдение ветеринарных требований и технологических режимов при холодильной обработке и хранении продукции животного происхождения; контролируют состояние транспортных средств, на которых производится отгрузка продукции с предприятия; оформляют ветеринарные свидетельства и ветеринарные справки на выпускаемую продукцию.

При несоответствии продукции сопроводительным документам, отсутствии маркировки, окончании сроков хранения и реализации, а также в других случаях признания ее некачественной или опасной для жизни и здоровья людей госветинспектор должен: приостановить реализацию продукции, отобрать пробы (оформить акт), определить, на какие показатели необходимо исследовать продукцию, и направить пробы для испытания в аккредитованную лабораторию; выдать заключение о возможности дальнейшего использования продукции
(реализация на пищевые цели, направление на обеззараживание, корм животным, промышленную переработку или утилизацию); оформить ветеринарные документы при направлении продукции на обеззараживание, переработку, корм животным или утилизацию, а также проконтролировать их выполнение.

Ветинспектор имеет право:

Предъявить предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, контролировать выполнение этих требований; приостанавливать или запрещать впредь до устранения нарушений ветеринарного законодательства РФ производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов; вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья, кормов и т. д., а специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью; вносить предложения о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений органов ветнадзора о приостановлении или прекращении этой деятельности; изымать пробы грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач; рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства РФ и налагать административные взыскания; передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел.

По результатам ветеринарных проверок организаций (предпринимателей), оформляемых в виде актов, протоколов, которые составляются госветинспекторами в порядке требований КоАП РСФСР, материалы передаются на решение руководителя органа ветнадзора или в соответствующие правоохранительные органы.

Закон РФ «О ветеринарии» предусматривает, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства, несут дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с законодательством России. Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов предусматривает также ответственность юридических лиц – организаций и предприятий, предпринимателей.

Используемая литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2000.

Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. – М.,
2000.
2. Гражданское право. Часть 1. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П.

Сергеева. - М.: Издательство ТЕИС, 1996.
3. Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.
4. http://www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus/kiev99_rus/criminal_k_99_rus

/ criminal_k_99_rus_6.htm


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.