Рефераты. Административно-правовой статус государственных служащих в России

Статья 24. Аттестация государственного служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 25. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Глава V.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


Статья 26. Федеральный орган по вопросам государственной службы
1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Федерального закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации состоит из равного числа представителей Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, высших органов судебной власти Российской Федерации.

2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:

анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов;

разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Российской Федерации и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр государственных служащих;

осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 27. Органы по вопросам государственной службы субъектов
Российской Федерации
Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 28. Кадровая служба государственного органа
Кадровая служба государственного органа:

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Глава VI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Правительству Российской Федерации до 1 января 1996 года представить Государственной Думе проект федерального закона о денежном содержании федеральных государственных служащих согласно пункту 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего
Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 января 1996 года.

3. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
31 июля 1995 года
N 119-ФЗ




[1] Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2000г

[2] Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 1996г


[3] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2290.

[4] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31, ст.2990

[5] Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ» Учебник для ВУЗов – М., Зерцало, 97

[6] Бахрах Д.Н. «Административное право». Учебник для ВУЗов – М., БЕК, 1996г

[7] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 1997г

[8] Тихомиров Ю.А. «Курс административного права и процесса» – М., 1998г

[9] Конституция РФ

[10] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31, ст.2990

[11] Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ» Учебник для ВУЗов – М., Зерцало, 97

[12] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 325.

[13] Там же. №6. Ст. 188.

[14] Там же. №29. Ст. 1114.

[15] Там же. №29. Ст. 1110

[16] Там же. № 2. Ст. 70.

[17] См., например, федеральный Закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 31 июля.

[18] Конституция Удмуртской Республики лишь устанавливает, что не может быть передано в ведение органов государственной власти законодательство о государственной и муниципальной службе в Удмуртской Республике.

[19] Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 1236.

[20] Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1981.С. 651

[21] В трудовом законодательстве дифференциация на рабочих и служащих необоснованно вытесняется общим понятием «работники». Появление различных категорий предпринимателей не ведет к «исчезновению» рабочих и служащих.

[22] Российская газета. 1996. 15 мая.

[23] Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» должностными лицами таможенных органов являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания, предусмотренные данным законом. Они именуются сотрудниками таможенных органов в отличие от работников этих органов, занимающихся техническим обеспечением их деятельности. При этом к сотрудникам относятся должностные лица не только органов, но и таможенных организаций.

[24] Среди работников, занимающих в государственных органах должности, не отнесенные к государственным должностям, имеются служащие, которые  по характеру принадлежащих им полномочий являются должностными лицами (например, начальник управления или службы) эксплуатации зданий и т.п.

[25] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31, ст.2990

[26] Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ» Учебник для ВУЗов – М., Зерцало, 97

[27] Тихомиров Ю.А. «Курс административного права и процесса» – М., 1998г

[28] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» ст. 14  //СЗРФ, 95, №31, ст.2990

[29] Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 1996г

[30] ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31, ст.2990

[31] Закон РФ «О милиции» от 18.04.91г №1026-1

[32] Закон РФ «О милиции» от 18.04.91г №1026-1

[33] Закон РФ «О милиции» от 18.04.91г №1026-1


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.