Рефераты. Трагедия наркомании

Наконец, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной

потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится

бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также

нарушения равновесия и координации движений.

Развивающийся порок требует все более частого приема наркотиков во все

увеличивающихся дозах. Необходимость постоянного их добывания толкает

наркоманов на путь преступления: кражи, взломы аптек, подделки рецептов,

даже убийства.

Подведем итог. В чем же конкретно заключается социальная опасность и вред

наркомании? На этот вопрос хорошо ответил профессор Д. В. Колесов.

Во-первых, наркоманы — объективно и субъективно плохие работники, поскольку

их физическое состояние неудовлетворительно, периодически наступающая

абстиненция выводит их из строя, все их помыслы связаны с наркотиком и

главным содержанием мыслей являются способы его добывания.

Во-вторых, наркомания наносит обществу большой материальный и моральный

ущерб, являясь причиной несчастных случаев на транспорте и на производстве.

Более того, необходимость поиска средств на приобретение наркотиков часто

толкает человека на любые поступки, и даже правонарушения (воровство,

грабежи, проституцию, подделку рецептов и т. д.).

В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая

близким возможностей для нормальной жизни, отравляя ее своим присутствием,

лишая семью средств к существованию, совершают тяжелое преступление по

отношению к потомству, поскольку некоторые обменные нарушения, связанные с

употреблением наркотиков родителями, передаются детям. Кроме того,

употребление наркотиков во время беременности непосредственно отравляет

ребенка.

В-четвертых, наркоманы, деградируя физически и морально, преждевременно

погибают, не оправдав ожиданий, которые всегда связаны у родителей с

рождением ребенка, у общества — с появлением нового гражданина. При этом

они стремятся втянуть в этот порок и других людей, в первую очередь

молодежь. При использовании с наркотической целью некоторых средств бытовой

химии происходит особенно быстрое разрушение психики («самовыжигание»).

В-пятых, употребление наркотических средств безнравственно само по себе,

безотносительно к конкретным его осложнениям. Для наркомана понятия добра и

справедливости утрачивают свою значимость. Стремясь к очередному приему

наркотического вещества, он готов на любую Ложь и обман, поведение по мере

углубления наркотической зависимости все в большей степени направляется

наркотическими интересами и все в меньшей— нравственными критериями.

Другого и ожидать нельзя, так как сама сущность наркомании заключается в

разрушении естественных механизмов оценки окружающего мира и своего места в

нем, системы ценностей, сложившейся в процессе воспитания.

НЕРАВНОДУШИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Равнодушие — это паралич души,

преждевременная смерть.

А. П. Чехов

I

«Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей —

в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают

и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле

предательство и убийство»,— писал в довоенные годы Бруно Ясенский.

Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда задумываюсь, почему многочисленные

наши решения по борьбе с пьянством были неэффективны.

Я убежден: одни государственные меры борьбы с пьянством без резких

общественных мер осуждения и воздействия недостаточны.

Если бы каждый из нас не прошел мимо подростка, покупающего через

подставных лиц — взрослых людей — спиртное, не уходил молча возмущенный от

пьяных сквернословов, не стесняющихся играющих рядом малолетних детей,

наверное, в сочетании с государственными мерами это принесло бы большие

результаты. Тем более не должно быть равнодушных в борьбе с наркоманами.

Печать все чаще сообщает об отдельных случаях, как правило, криминальных, о

тенденциях к распространению токсикомании, о тех, кто наживается на

спекуляции ядовитым зельем. Единодушно осуждаем «соблазнителей», жалеем

жертвы, говорим о необходимости блокировать болезнь, лечить недуг, изгонять

его из общества. Но как?

Для этого надо четко представить себе на научном уровне причины

возникновения и распространения наркомании и токсикомании, а также

психологические, социальные, биологические механизмы и их взаимодействие.

Словом, надо как можно быстрее наладить всестороннее изучение проблемы с

выходом на практическое использование полученных результатов для борьбы с

наркоманией и токсикоманией. Требуется серьезная социально-психологическая

служба, нацеленная на профилактику недуга в школьных коллективах,

неформальных объединениях по месту жительства.

Речь идет о здоровье не отдельных граждан, а общества, которое не может

считать себя в безопасности, пока не будет решена эта новая для нас и

действительно сложная проблема. Так или иначе, проблема эта уже вышла из

разряда тех, которые надо обсуждать преимущественно в молодежной прессе.

Необходимые решения зависят теперь уже от нас, взрослых. И не только в

организационно-правовом, научном, медицинском планах. Как бы ни муссировали

родители извечную тему «влияния улицы», тут очень многое можно и нужно

сделать в семье умелым воспитательным воздействием, неназойливым, но

настойчивым внушением.

Надо также признать, что умалчивание о крайней опасности наркомании

притупляло социальную бдительность, ослабляло внимание милиции и медицины,

общественности, семьи и школы, волей или неволей облегчало ее

распространение.

Работать надо комплексно. И сегодня более пристальное внимание должно быть

направлено на раннюю профилактику. Это вопрос довольно сложный. Пока нет

специальной методики контрпропаганды по этой теме. Не всегда выбирается

верный тон, порой слово может вызвать обратную реакцию, возбудить

любопытство. Однако лекции и разъяснительные беседы, проводимые

квалифицированными специалистами, необходимы. Недуг надо знать, надо

вскрывать всю его опасность. Здесь речь не только о заболевании, сколько об

оболванивании человека.

Та перестройка не только экономики, но и сознания, та переоценка ценностей,

которую мы сейчас переживаем, предъявляет всем, от кого так или иначе, дома

или в школе зависит становление человеческой личности, требование—

относиться к процессу воспитания вдумчиво, терпеливо, внимательно. А

главное — быть неравнодушным к проблемам и трудностям молодежи.

Искоренить наркоманию — неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше

общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы — семья и

школа, от которых зависит очень многое. И гражданский долг каждого из нас —

включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. Чтобы никогда не

увидеть на руках детей следы ядовитого жала шприца. Не уловить приторный

запах анаши. Не увидеть родных вам людей в муках абстиненции.

В борьбе с наркоманией мы вправе рассчитывать на значительно большую помощь

родителей, педагогических коллективов. В каждой семье должны осознавать

опасность этого явления.

Непоправимым злом оборачиваются попытки утаить факты. Врачи в школах и

профтехучилищах в ходе осмотров все же недостаточно активно выявляют

подростков, приобщившихся к наркотикам.

Безусловно, необходимо и укрепление нашего взаимодействия с разнообразными

организациями. Ученические, студенческие, педагогические коллективы раньше

милиции узнают об отклонениях в поведении отдельных молодых людей и должны

принимать незамедлительные меры. Можно многократно повысить эффективность

борьбы с наркоманией среди молодежи за счет широкого привлечения к этому

делу, прежде всего специализированных дружин и оперативных отрядов,

объединяющих усилия студентов педагогических, медицинских и других вузов.

Надо, чтобы мы все поняли, что наркомания это трагедия

-----------------------

Министерство общего и профессионального образования РФ

Школа № 45

Реферат

На тему

Трагедия наркомании.

Выполнила:

Ученица 10 “Б” класса

Шоф Любовь Сергеевна

Проверила:

Преподаватель по русскому

языку и литературы:

Корницкая Лидия Ивановна

Красноярск

2002

[pic]

Содержание

. Введение

ЗАВИСИМОСТЬ

Приобщение

Социально опасно

НЕРАВНОДУШИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

1.

3. Заключение

4. Список использованной литературы

???

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.