Рефераты. Сборник тестовых заданий для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 0402

Сборник тестовых заданий для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 0402

СБОРНИК

тестовых заданий

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»

ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается

проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии

с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к

предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и

сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями

1. 91-100% правильных ответов - "отлично";

2. 81-90% правильных ответов - "хорошо";

3. 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

4. 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный

материал.

3. Повторить решение тестовых заданий.

Желаем успеха!

Требования государственного образовательного стандарта к уровню

подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для

специальности 0401 "Лечебное дело"

Фельдшер должен:

5. знать: основные клинические проявления отдельных нозологических форм,

особенности их течения; основы деонтологического общения с больным

ребенком и родственниками; поэтапные стандарты оказания медицинской

помощи детям; методы профилактики по основным заболеваниям детского

возраста; этапы скрининга новорожденных.

6. уметь: собирать анамнез; проводить объективное обследование;

диагностировать патологию детского возраста; определить тактику ведения

больных; оказывать неотложную помощь; осуществлять забор материала для

лабораторных методом исследования и давать оценку результатов; оформлять

медицинскую документацию; рассчитывать дозу лекарственных препаратов для

лечения основных заболеваний; проводить экспресс-диагностику при

гипервитаминозе Д и сахарном диабете.

7. владеть навыками: ухода за детьми при различных заболеваниях; проведения

манипуляций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных

инъекций; постановки банок, горчичников, наложения компрессов; измерения

температуры тела; подготовки и проведения лекарственной и очистительной

клизмы, лечебных ванн; промывания желудка и проведения желудочного и

дуоденального зондирования; подсчета частоты пульса и дыхательных

движений; измерения величины артериального давления; закапывания капель

в нос, глаза, уши; проведения оксигентерапии и паракислородных

ингаляций; пользования центильными таблицами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ

Организация работы фельдшера на ФАПе

1. Кратность проведения дородового патронажа фельдшером

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

1. Первый дородовый патронаж проводится фельдшером на сроке беременности до

(нед.)

а) 10–12

б) 20–22

в) 23–25

г) 26–28

2. Второй дородовый патронаж проводится фельдшером на сроке беременности до

(нед.)

а) 18–20

б) 20–22

в) 22–24

г) 32–40

3. Патронаж новорожденного осуществляется фельдшером

а) 1 раз в неделю

б) 2 раза в неделю

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в месяц

4. Патронаж детей в возрасте от 1 до 2 лет осуществляется фельдшером

а) 1 раз в мес.

б) 1 раз в 2 мес.

в) 1 раз в 3 мес.

г) 1 раз в 6 мес.

5. Здоровые дети с нормальным физическим и нервно-психическим развитием,

не имеющие хронической патологии, относятся к группе здоровья

а) I

б) II

в) III

г) IV

6. Дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в

стадии компенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

7. Дети с тяжелыми врожденными пороками развития или тяжелой хронической

патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

8. Карта профилактических прививок - это форма

а) ф-75а

б) ф-030

в) ф-063

г) ф-112

9. История развития ребенка – это форма

а) ф-112

б) ф-114

в) ф- 116

г) ф-286

Эталоны ответов

|1. б| 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10.|

| |а |г |а |в |а |б |г |в | а |

Этапы и периоды детского возраста.

Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка

1. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет (в неделях

беременности)

а) 18

б) 24

в) 32

г) 40

10. Продолжительность периода новорожденности составляет (в мес.)

а) 1

б) 4

в) 6

г) 12

11. У новорожденного отмечается физиологическая

а) гипертония мышц-разгибателей

б) гипертония мышц-сгибателей

в) гипотония мышц-сгибателей

г) нормотония мышц

12. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес.)

а) 4–7

б) 8–11

в) 12–15

г) 15–17

13. Грудной кифоз возникает у ребенка в возрасте (мес.)

а) 3

б) 6

в) 9

г) 12

14. Количество молочных зубов у ребенка 1 года

а) 4

б) 6

в) 8

г) 10

15. Длина уретры у новорожденного мальчика составляет (в см)

а) 1–2

б) 3–4

в) 5–6

г) 7–8

16. Длина уретры у новорожденной девочки составляет (в см)

а) 1–2

б) 3–4

в) 5–6

г) 7–8

17. При перегрузке водой у ребенка легко возникает задержка жидкости в

организме вследствие:

а) низкой фильтрационной функции почек

б) высокой фильтрационной функции почек

в) низкой антитоксической функции печени

г) высокой антитоксической функции печени

18. Частые рецидивирующие гнойные и грибковые заболевания, инфекции верхних

дыхательных путей у детей — это проявления

а) гиповитаминоза

б) избыточного питания

в) иммунодефицита

г) перегревания

19. Частое развитие токсикозов у детей при различных заболеваниях

обусловлено

а) слабой детоксицирующей функцией печени

б) слабой секреторной функцией желудка

в) высокой детоксицирующей функцией печени

г) высокой секреторной функцией желудка

Эталоны ответов

1г 2а 3б 4в 5б 6в 7в 8а 9а 10в 11а

Питание здорового ребенка

1. Ребенку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание

а) естественное (грудное)

б) смешанное

в) искусственное

г) парентеральное

20. Преимущество грудного молока перед коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

21. Продолжительность кормления ребенка грудью не должна превышать (мин.)

а) 10

б) 20

в) 30

г) 40

22. Сцеживание остатков грудного молока проводится с целью

а) профилактики гипогалактии

б) профилактики гипотрофии

в) снижения иммунитета

г) повышения иммунитета

23. Контрольное кормление ребенка проводят для определения

а) массы тела

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

24. Кратность кормлений ребенка 3 мес. в течение суток при естественном

вскармливании

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3

25. Ночной перерыв между кормлениями необязателен для ребенка (мес.)

а) 1

б) 3

в) 6

г) 9

26. Суточный объем молока для детей первых 10 мес. жизни не превышает (л)

а) 0,5

б) 1,0

в) 1,5

г) 2,0

27. Интервал между кормлениями ребенка 3 мес. (в час.)

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

28. Дети нуждаются в дополнительном введении водорастворимых витаминов с

возраста (мес.)

а) 1,5

б) 2,5

в) 3,5

г) 4,5

29. Для удовлетворения потребности ребенка в жирорастворимых витаминах ему

дают яичный желток с возраста (мес.)

а) 2

б) 4

в) 6

г) 8

30. Фруктовые соки дают ребенку грудного возраста

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) между кормлениями грудью

г) только на ночь

31. Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного ребенка для

обеспечения его

а) белками

б) жирами

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

32. Яичный желток дают ребенку грудного возраста для обеспечения его

а) белками

б) углеводами

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

33. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью — это

а) докорм

б) прикорм

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

34. Цель введения прикорма

а) удовлетворение возросших потребностей в пищевых веществах

б) обеспечение потребности в жирах

в) обеспечение потребности в углеводах

г) обеспечение потребности в поваренной соли

35. Первым прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

36. Первый прикорм вводят грудному ребенку в возрасте (мес.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.