Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 1
1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой
работает педагогический психолог.
2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического
психолога.
3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного
образования.
4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности
педагогического психолога: сущность и значение.
5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Билет № 2
1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности.
6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога.
7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника.
8) Особенности индивидуального психологического консультирования
школьников.
9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика.
Билет № 3
1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения.
10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом
процессе.
11) Сущность понятия "психодиагностограмма".
12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при
изменении содержания и стиля преподавания.
13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога.
Билет № 4
1) Метод анкетирования и его характеристика.
14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического
15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии
школьника: сущность и характеристика.
16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и
коррекционной работы со школьником.
17) Мыслительные действия: сущность и основные формы.
Билет № 5
1) Содержание понятия "деятельность учения".
18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов
педагогическим психологом.
19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника.
20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума.
21) Основные положения фонематической концепции.
Билет № 6
1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий.
22) Сущность понятия "социальная дезадаптация" школьника.
23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки.
24) Количественные показатели учебной деятельности школьника
предоставляемые для консилиума.
25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика.
Билет № 7
1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его
организация.
26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике
педагогического психолога.
27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической
готовности.
28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума.
29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь.
Билет № 8
1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога.
30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической
практике.
31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного
развития.
32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание.
33) Этические принципы деятельности педагогического психолога.
Билет № 9
1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта.
34) Общая характеристика рисуночных проективных методик.
35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности
психических познавательных процессов.
36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях,
предоставляемые психологом для консилиума.
37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова.
Билет № 10
1) Основные функции психолога в системе стандартного образования.
38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского
материала и их нейтрализация.
39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития.
40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов.
41) Основные положения морфологической концепции.
Билет № 11
1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической
42) Сущность контент-анализа.
43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе.
44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками.
45) Сущность методики "Монеты".
Билет № 12
1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.
46) Методика "графический диктант" Д. Б. Эльконина и ее направленность.
47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной
психодиагностики.
48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития
психических свойств школьников.
49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников.
Билет № 13
1) Сущность метода опроса.
50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики.
51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах.
52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по
классам (параллелям).
53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития
младших школьников.
Билет № 14
1) Содержание педагогической деятельности.
54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся.
55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе.
56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия.
57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по
методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Страницы: 1, 2