Рефераты. Профессиональные болезни

б) пылевые бронхиты в)

интоксикации г)

кохлеарный неврит д)

вибрационная болезнь е)

болезни опорно-двигательного аппарата ж)

аллергические заболевания

5. Силикоз следует дифференцировать с:

а) с хр. бронхитом б)

саркоидозом в)

инфарктом легкого г)

туберкулезом легких

6. Округлые тени на рентгенограмме могут появляться при следующих

заболеваниях:

а) пневмосклерозе

б) туберкулезе легких

в) силикозе

г) метастазах злокачественных опухолей

7. Наиболее часто развивается пылевой бронхит при вдыхании следующей

производственной пыли:

а) диоксид кремния

б) хлопок, шерсть

в) железо

г) торф д)

каменный уголь е)

асбест ж)

алюминий з)

свинец

8. Потенциальным фактором, обуславливающим развитие профессиональной

бронхиальной астмы, является:

а) диоксид кремния в)

каменный уголь в)

канифоль г)

хлопковая пыль д) урсол

е) асбест

9. Поражение печени вызывает вещество, которое относится к яду:

а) дихлорэтан б)

сероводород в)

фтористый водород г)

анимен

10. Наиболее опасный путь в организм металлической ртути:

а) через кожу б)

через пищеварительный тракт в)

респираторный в виде паров

Вариант № 3.

1. Округлые тени на рентгенограмме могут появляться при следующих

заболеваниях, кроме:

а) пневмосклероз

б) туберкулез легких

в) силикоз

г) метастазах злокачественных опухолей

2. При хронической интоксикации бензолом наблюдается анемия:

а) железодефицитная б)

гемолитическая в)

апластическая г)

В12-дефицитная

3. Случаи острых профессиональных интоксикаций должен расследовать:

а) администрация предприятия б)

цеховой врач в)

начальник цеха г)

врач СЭС д)

инспектор по технике безопасности

4. Наиболее частой жалобой больных неосложненным силикозом является:

а) кашель сухой

б) кашель с мокротой

в) одышка

г) боли в грудной клетке д)

затрудненное дыхание

5. Для лечения в период ремиссии пневмокониозов применяют:

а) бронхолитики

б) отхаркивающие в)

сульфаниламиды г)

антибиотики д)

щелочные ингаляции е)

масляные ингаляции

6. Наиболее чувствительны к воздействию ионизирующего излучения:

а) лимфоидная ткань б)

эпителий кожи в)

костный мозг г)

нервная ткань д)

хрусталик е)

соединительная ткань

7. Силикоз следует дифференцировать с:

а) хроническим бронхитом б)

саркоидозом в)

пневмонией г)

инфарктом легких д)

туберкулезом легких

8. Сроки расследования хронических профессиональных заболеваний:

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 1 неделя

г) 1 месяц

9. Наиболее часто развивается пылевой бронхит при вдыхании следующей

производственной пыли:

а) диоксид кремния

б) хлопок, шерсть

в) железо

г) каменный уголь д)

асбест ж)

алюминий

10. Для установления профессионального заболевания санитарно-гигиеническую

характеристику составляет:

а) администрация предприятия б)

инспектор по технике безопасности в)

врач СЭС г)

цеховой врач

ЧАСТЬ I РОЛЕВАЯ ИГРА

Работа на здравпункте при МСЧ химзавода.

Профессиональные болезни.

ИГРОВЫЕ ЦЕЛИ:

. отработать алгоритм клинического обследования;

. акцентировать внимание на условия труда, сведения о профмаршруте;

. уметь диагностировать данные профессиональные болезни;

. назначить необходимые инструментальные методы исследования;

. уметь оценить санитарно-гигиеническую характеристику рабочего места;

. определить тактику ведения больного с момента установления

профессионального заболевания;

. наметить санитарно-гигиенические мероприятия по предупреждению

профессионального заболевания.

Отработка манипуляций.

1. Опрос пациента (жалобы, анамнестические данные).

2. Осмотр по системам.

3. Допускаются поражения со стороны других органов.

4. Алгоритм обследования (об. ан. мокроты).

5. Интерпретация санитарно-гигиенической характеристики рабочего места.

6. Обоснование предварительного диагноза.

7. Назначение лечения по показаниям. Неотложная помощь.

8. Заполнение извещения в СЭС.

9. Написать направление на госпитализацию по показаниям.

10. Оказать неотложную помощь по показаниям.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1. Во время игры исполнители роли «создают» проблемную ситуацию,

неизвестную другим участникам.

2. Участники игры по своему усмотрению могут исполнять отрицательную роль,

но в конце игры самому указать на недостатки «своей» роли.

3. Допускаются неотложные и конфликтные ситуации, в которых исполнители

роли должны ориентироваться самостоятельно.

4. Преподаватели выполняют руководящую роль консультанта.

Описание игры.

Каждый участник игры имеет свою роль и свою маркировку, которая крепится

на одежде, халате, спецовке в виде нагрудного знака, что позволяет всем

ориентироваться во время игры. Игра разделена на ситуации и фрагменты.

Практические манипуляции демонстрируются на участниках, муляжах.

График проведения ролевой игры

|Группа № 1 |Группа № 2 |

|1. Организационный момент – 1-2 мин. |1. Организационный момент – 1-2 мин. |

|2. Объяснение правил игры – 3-5 мин. |2. Объяснение правил игры – 3-5 мин. |

|3. Распределение роли – 3 мин. |3. Распределение роли – 3 мин. |

|4. Осмысление задачи – 10 мин. |4. Осмысление задачи – 10 мин. |

|Игра – 25 мин. |Игра – 25 мин. |

В игре предусмотрены следующие роли:

|№ |Ситуация № 1 |Ситуация № 2 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.