Рефераты. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Министерство общего и профессионального образования Российской федерации

Уральский государственный технический университет

«оБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

(Физическое воспитание)

Составители: Бризели Е. и

Кореев М.

(гр. Р-283)

Руководитель: Кальчук Т. А.

Екатеринбург 1999

Оглавление

введение 3

1. Методические принципы 4

1. Принцип сознательности и активности 4

2. Принцип наглядности 5

3. Принцип доступности и индивидуализации 6

4. Принцип систематичности 8

5. Принцип постепенного повышения требований (динамичности) 9

6. Взаимосвязь методических принципов 10

2. методы физического воспитания 11

1. Структурные основы методов физического воспитания 11

2. Методы строго регламентированного упражнения 12

3. Игровой и соревновательный методы 13

4. Методы использования слова и средств наглядного воздействия 14

3. двигательные умения и навыки 16

1. Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения 16

2. О механизмах и закономерностях формирования двигательных умений и

навыков 16

4. Основы обучения движениям 18

1. Предпосылки и этапы в процессе обучения 18

2. Этап начального разучивания 19

3. Этап углубленного разучивания 19

4. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования 19

5. Основы развития физических качеств 20

1. Воспитание силы 20

2. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных способностей 21

3. Воспитание выносливости 23

4. Воспитание гибкости и пути воздействия на некоторые свойства

телосложения 24

6. формы занятий физическими упражнениями 26

1. Основы структуры занятий 26

2. Особенности урочных и неурочных форм занятий 26

введение

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает

совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в

целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. Методика

базируется на некоторых общих принципах и в то же время имеет особенности в

каждом конкретном разделе обучения или воспитания.

Действенность любого педагогического средства зависит во многом от

метода его применения. Специфические методы физического воспитания

неотделимы от физических упражнений. Но никакое обучение и воспитание не

мыслится без методов, связанных с применением всеобщих педагогических

средств, причем в процессе физического воспитания эти методы приобретают

свои особенности.

Обучая в процессе физического воспитания, преследуют образовательные

задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной

степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с

ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные

двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования

двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические

особенности физического воспитания.

1. Методические принципы

Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается

на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю

направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем

обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности,

связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной

направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным

образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого

являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных

задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и

индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.

Большинство названных принципов совпадает по наименованию с известными

общедидактическими принципами: поскольку физическое воспитание есть вид

педагогического процесса, то на него распространяются общие принципы

педагогики. Но последние получают в сфере физического воспитания

соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями,

отражающими его особенности.

1. Принцип сознательности и активности

Результативность педагогического процесса во многом определяется тем,

насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые.

Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их,

ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий,

обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и

навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде

всего, в основе принципа сознательности и активности.

Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих

требованиях:

Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и

конкретным задачам занятий. Необходимой предпосылкой сознательного

отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Мотивы,

побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. Нередко эти

мотивы, с педагогической точки зрения, случайны или малосущественны.

Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный

смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы,

умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической

культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления

здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне.

Вместе с осмыслением сущности физкультурной деятельности развивается и

устойчивый интерес к ней. Реализация принципа сознательности и активности

состоит в том, чтобы обеспечить глубокое понимание цели проводимых занятий,

раскрыть перспективную линию совершенствования, сделав ее внутренним

устремлением каждого занимающегося.

Принцип сознательности и активности предусматривает далее необходимость

довести до сознания занимающихся конкретный смысл выполняемых заданий.

Раскрыть суть задания - значит показать его необходимость как одного из

очередных шагов на пути к достижению поставленной цели и добиться

осмысления закономерностей и условий, определяющих его выполнение. Задания

в процессе физического воспитания реализуются в виде определенных

физических упражнений.

Вполне очевидно, что осмысления цели и заданий зависит от возрастных

возможностей и уровня подготовленности занимающихся. На первых этапах

физического воспитания формируются элементарные понятия; в дальнейшем

занимающиеся все более глубоко познают существо дела и определяют очередные

задачи и пути своего физического совершенствования.

Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное

использование сил при выполнении физических упражнений. Хотя физические

упражнения представляют собой подконтрольные сознанию произвольные

движения, при их выполнении сама собой необходимая степень осмысления

действий не достигается.

В процессе формирования двигательных навыков происходит автоматизация

движений, что в принципе не умаляет роли сознания, а наоборот, составляет

одно из условий повышения качества сознательного управления двигательной

деятельностью. Но это справедливо, если автоматизация достигается не

механическим повторением, а рационально организованным упражнением, в ходе

которого специально ставятся и решаются задачи по анализу, оценке и

детальному контролированию выполняемых действий.

Ведущая роль в оценке и корректировании действий занимающихся

принадлежит преподавателю. Вместе с тем успех дела непосредственно зависит

и от самооценки, в том числе от способности своевременно и точно оценивать

пространственные, временные и силовые параметры движений по ходу выполнения

упражнения.

Отсюда понятна необходимость использования таких методов, которые в

наибольшей мере способствовали бы развитию у занимающихся способности

самооценки и самоконтроля движений. Субъективные оценки важно при этом

объективизировать на основе точной информации.

Большое значение имеют также идеомоторные методы, включающие мысленное

воспроизведение движений с установкой исправить или усовершенствовать те

или иные моменты действий, прежде чем они будут реально выполнены.

Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к

заданиям. Основным предметом изучения и в то же время основным средством

развития способностей в процессе физического воспитания является активная

двигательная деятельность. Даже при освоении широко известных видов

двигательной деятельности каждый как бы заново создает их в соответствии со

своими индивидуальными возможностями. Следует уче6сть так же, что

физическое воспитание, особенно людей зрелого возраста, строится в

значительной мере на самостоятельных началах. Все это требует умелого

сочетания руководящей роли преподавателя с высокой активностью и

самостоятельностью занимающихся.

Активность обусловлена заинтересованностью. Проблема пробуждения и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.