Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это
позволит мне легче определить свое место.
Не будьте не последовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет
упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приручит меня к
тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой
готовностью на ваши инициативы.
Не давайте обещаний, которых вы не способны выполнить, это может поколебать
мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-либо только
затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших
"побед".
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". На
самом деле это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали
мне.
Не заставляйте меня ощущать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь
на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам,
иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
Не обращайте внимание на мои "дурные привычки" Это меня портит.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо
больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу
на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым
объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание
действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы примите
определенные шаги позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав,
как великолепно я понимаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки всегда непоправимы. Я
должен научиться, совершив ошибку, не ощущать, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я
буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю,
почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я
легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир.
Пожалуйста смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу
научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это
привлекает ко мне так много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы
не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы
вообще и будут искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на провокационные и бессмысленные вопросы. Если будете это
делать, то вскоре обнаружите, что я просто не хочу чтобы вы постоянно мной
занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне
ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, если мы проводим вместе слишком мало времени. Значение
имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения,
но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А
нагоняй, кажется, никогда.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду
бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже
стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры
для подражания.
И кроме того, помните, что я вас люблю; пожалуйста ответьте мне любовью.
Источник: Стоп-наркомания
Признаки потребления наркотиков!
Основные признаки:
следы от уколов и порезов ( особенно на руках );
наличие у ребенка (подростка) ложек и/или узких полых трубочек, шприцев
и/или игл от них;
наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или
химических препаратов;
папиросы (особенно "Беломор") в пачках из-под сигарет;
расширенные или суженные зрачки;
нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха
алкоголя.
Дополнительные признаки:
лживость, изворотливость;
проведение времени в компаниях асоциального типа;
вымогательство и/или кража денег у окружающих;
нарушение сна;
телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами;
частые беспричинные смены настроения;
внешняя неопрятность;
снижение успеваемости в учебном заведении;
пропажа из дома ценных вещей;
сужение круга интересов;
частный беспричинный кашель.
Деньги и власть в мире наркотиков:
|Хотя употребляющих наркотики меньшинство, все же их достаточно, чтобы |
|магнаты наркобизнеса - те, кто организует производство и сбыт |
|наркотиков, могли сосредоточить в своих руках огромную власть. Эти |
|беспринципные люди занимаются преступной деятельностью, которая стала |
|самым прибыльным и практически самым крупным бизнесом в мире. Торговля|
|наркотиками составляет сегодня около восьми процентов всего объема |
|международной торговли и приносит ежегодную прибыль примерно в |
|400 000 000 000 долларов. Деньги, полученные от торговли наркотиками, |
|растекаются по всему миру - так наживаются преступники, подкупаются |
|правоохранительные органы и политические деятели, и даже финансируется|
|терроризм. |
|Источник: документ ООН "World Drug Report |
16 интересных фактов о наркотиках
1. Наркотики - от греческого "наркотикос", то есть приводящий в оцепенение,
- были известны Греции и на Кипре за 2 тысячи лет до нашей эры. Из
высушенного млечного сока незрелых семенных коробочек мака греки получали
опиум и употребляли наркотик во время ритуалов в честь бога сновидений
Морфея.
2. Героин - синтетическое средство, производное от одного из алкалоидов,
содержащихся в опиуме, морфина. До начала ХХ века героин считался
безвредным болеутоляющим и снотворным, свободно продавался в аптеках и
высылался по почтовому каталогу. От героина погибли такие рок - звезды
как Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Кит Мун, Брайан Джонс и Грэм
Парсонз.
3. Джордж Вашингтон курил Марихуану, чтобы избавиться от зубной боли.
4. Марихуана была известна южно-американским индейцам еще 35 веков назад.
Наркотик получают из конопли. В 1978 году марихуану курили 10 процентов
учащихся американских школ. Сейчас этот процент вдвое меньше, что
объясняется появлением в школах "крэка".
5. Гашиш - смолистое вещество, выделяемое женским соцветием конопли, -
содержит яд каннабиол, оказывающий разрушающее действие на нервную
систему человека.
6. Наркотик ЛСД, полностью нарушающий психику человека, был открыт в 1943
году в Англии чисто случайно: в результате ошибки во время химических
опытов получилась смесь, и химик, ее попробовавший, испытал сильнейшие
галлюцинации. В шестидесятые лектор Гарвардского университета Тимоти Лири
совершал групповые сеансы с употреблением ЛСД на своих семинарах. Когда
Лири уволили, он стал идолом молодежный контркультуры, а ЛСД символом
движения протеста. Гитарист Роберт Уайтт после дозы наркотика выбросился
из окна и стал калекой, а затем вступил в Коммунистическую партию Англии.
7. Листья южноамериканской, коки являются сырьем для приготовления всемирно
известного тонизирующего напитка кока-колы .
8. В 1862 году германские химики выделили из листьев коки алкалоид
С17N21NO4, который назвали кокаином
9. В 1880 году молодой врач Зигмунд Фрейд прочел в медицинском журнале про
то, как солдаты в Баварии, смертельно уставшие на изнурительном марше,
после дозы кокаина бодро продолжили маршировать дальше; усталости как не
бывало. Фрейд испытал лекарство на себе, объявив его " волшебным "
лекарством. Он обнаружил, что кокаин лечит астму и заболевания желудка.
При помощи кокаина Фрейд взялся излечить коллегу от морфинизма, в
результате тот сошел с ума.
10. В конце XIX века кокаин прописывали практически от всех болезней, в США
продавались сигары и сигареты с кокаином.
11. В пик кокаинового бума в 1979 году килограмм неочищенного кокаина на
черном рынке стоил 70 тысяч долларов. Сейчас - 2 тысячи. В Нью-Йорке
килограмм очищенного в лаборатории кокаина можно продать за 12 - 17 тысяч
и за 45 тысяч в Европе
12. Чтобы изготовить 1 килограмм кокаина, требуется 1 тонна листьев коки,
которые в дальнейшем проходят обработку серной кислотой, бензином,
аммиаком, ацетоном, эфиром, и соляной кислотой.
13. Лабораторные опыты над обезьянами в 1978 году показали, что животные
предпочитают кокаин пище. Они употребляли наркотик, пока не умирали от
голода.
14. В 70-е кокаин был символом новой морали деловых людей. Его принимали
звезды Голливуда, бизнесмены и суперспортсмены. Кокаин считался
безвредным, но стимулирующим энергию и поднимающим работоспособность. В
июне 1986 года один за другим от кокаина скончались сразу две суперзвезды
- футболист Дон Роджерс и баскетболист Лен Биас.
15. В 1983 году с Багамских островов в США был завезен "крэк" - неочищенный
кокаин, поджаренный на обычной сковородке с добавлением пищевой соды.
16. Доза "крэка" стоит от 5 до 20 долларов. Новым наркобизнесом занялись
исключительно дети и подростки. Именно они всего за пять лет подняли
уровень детской преступности в США втрое.
Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ
подростками
В семье:
. Родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;
. Взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики;
. Мать и отец конфликтуют между собой;
. Нет эмоциональной близости между членами семьи;
. Родители испытывают проблемы в воспитании детей;
. Имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и
токсических веществ;
. Родители не интересуют успехи детей в школе.
В школе:
. Преподаватели не уделяют достаточного внимания проблемам наркомании и
токсикомании среди подростков;
. Учащие часто переходят из одной школы в другую;
. Ученики пропускают занятия без уважительных причин, остаются на второй
год; Существует недоброжелательный климат среди друзей;
. Имеют место употребления спиртных напитков и наркотиков в раннем
возрасте; Отмечаются проявления асоциального поведения в виде краж,
бродяжничество; Подростки находятся под влиянием более старших товарищей,
общаются в компании, употреблявших алкоголь и наркотики.
В обществе:
. Законы и общественные нормы не препятствуют употреблению алкогольных
напитков и наркотических веществ;
. Алкоголь, наркотики и токсические вещества легко доступны и относительно
дешевы; Неблагоприятный социально-экономический климат.
Возможные предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов
Социальные:
. Неблагополучная семья (алкоголизм или наркомания родителей, низкий
имущественный уровень, отсутствие эмоционального контакта, неполная
семья);
. Широкое распространение злоупотребления психоактивными веществами в
данной местности;
. Активная пропаганда в средствах массовой информации (СМИ) направлений
молодежной субкультуры, связанных с употреблением наркотиков и
токсикантов (клубная культура, некоторые стили музыки (рейв, джангл и
т.п.)), завуалированная пропаганда легализации наркотиков, проводимая
отдельными СМИ;
. Неадекватная молодежная политика, отсутствие реальной программы досуга,
занятости несовершеннолетних;
. Проживание в районах с низким имущественным цензом (районы городского
дна).
Конституционально-биологические: наследственная отягощенность психическими
и/или наркологическими заболеваниями.
Традиционные: культуральное потребление психоактивных веществ в данной
местности.
Индивидуально-психологические:
Подражание более старшим или авторитетным сверстникам;
. Попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
. Стремление соответствовать обычаям значимой для подростков группы
сверстников;
. Аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенная
или заниженная самооценка, повышенная конформность, неустойчивость
характера);
. Протестные реакции (назло), направленные против старших (родителей,
педагогов);
. Самодеструктивное поведение;
. Любопытство;
. Подчинение давлению и угрозам.
Источник: Б.Г. Комиссаров, А.А. Фоменко, "Стоп-наркомания" Ростов на Дону
2000
Основные принципы лечения наркомании и токсикомании
ПЕРВЫЙ ЭТАП - нейтрализация ядов в организме человека. С помощью
специальных растворов и медикаментов осуществляется выведение избавление
организма от наркотических веществ. Процесс выведения наркотиков особенно
необходим при передозировке, в случае непринятия скоропомощных мер наркоман
может погибнуть от остановки сердца или прекращения дыхания.
Во время первого этапа также проводятся мероприятия по восстановления
физических сил лечащегося.
ВТОРОЙ ЭТАП - это восстановление нормального функционирования всех органов
и систем человека, нарушенных длительным разрушающим действием наркотиков,
неправильным образом жизни.
ТРЕТИЙ ЭТАП - мероприятия, направленные на отвыкание от наркотиков,
преодоление вредной привычки. В этой фазе лечения на первое место выступает
воспитательное воздействие. Необходимо вызвать у больного негативное или
хотя бы нейтральное отношение к наркотикам. Взамен наркотическому дурману
интересы больного должны быть направлены на добрые дела, полезные для
общества. Этой новой ориентацией и должны заниматься теперь педагоги,
психотерапевты и психологи. Важность медикаментов отступает на второй план.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - социальная реабилитация выздоравливающего пациента.
Вернуть человека к самому себе, к семье, к давно оставленному труду -
задача трудная и не всегда выполнимая. Ведь наркотики подавили силу воли,
отняли здоровье, стремление к жизни в обмен на иллюзии и несбывшиеся мечты.
Поверить в человека, возвращающегося к людям, помочь ему в этом - долг
нашего общества!
Статистика подростковой наркомании
Общий уровень
наркотизациии школьников:
Пробовали………………………… 14%
Не пробовали………………………86%
Возрастной уровень наркотизации школьников
У кого можно приобрести наркотики?
Старшие ребята …………….36%
Одноклассники ……………..27%
Друзья ………………………26%
Продавцы наркотиков ……..23%
Источник: НИЦ "Регион" УлГУ
-----------------------
[pic]
Страницы: 1, 2