основными признаками и особенностями заболеваний, наиболее часто
встречающихся в практике ДЭЦ, а также по оказанию первой доврачебной помощи
и другим, интересующим их проблемам медицины;
Ж) участвует в работе по заполнению и ведению анкет, утвержденных в
ДЭЦ, по составлению «банка упражнений» и «комплекса упражнений»,
рекомендуемых для решения однотипных задач по коррекции физических
отклонений.
5. Санитарно-профилактическая работа.
А) контролирует санитарное состояние медицинского (массажного)
кабинета и несет ответственность за его соответствие требованиям СЭС для
медицинских помещений, в том числе правилам хранения медикаментов;
Б) регулирует и контролирует своевременность медицинских обследований
сотрудников ДЭЦ, непосредственно контактирующих с детьми, по программе,
предназначенной для работников детских учреждений, занося результаты
обследований и необходимые рекомендации в специальный журнал;
В) поддерживает постоянный контакт с районным инфекционистом,
специалистами СЭС, учитывает их указания и рекомендации в своей работе;
Г) осуществляет постоянный контроль санитарного состояния всех
помещений ДЭЦ, занося свои рекомендации и замечания в санитарные журналы
этих помещений, сотрудничает по вопросам санитарного состояния помещений
конного подразделения с ветврачом ДЭЦ.
6. Научно-практическая работа и мероприятия по повышению
квалификации.
Врач ДЭЦ:
А) принимает участие в реализации научно-практических разработок с
целью научного подтверждения эффективности метода ЛВЕ в составе комплекса
мер по реабилитации детей-инвалидов с различными тяжкими недугами;
Б) обучается на курсах повышения квалификации по темам ЛФК и
иппотерапии и др.
7. Работа в летнем оздоровительном иппотерапевтическом лагере.
Врач ДЭЦ проводит следующие подготовительные мероприятия:
А) участвует в составлении списка пациентов для отправки в лагерь и
формировании смен;
Б) составляет список медикаментов, необходимых для обеспечения
деятельности лагеря, контролирует их приобретение (в аптеке или через
спонсоров);
В) готовит необходимые документы, инвентарь, дезсредства и пр. для
работы в лагере;
Г) заблаговременно проверяет санитарное состояние помещений лагеря
(жилые корпуса, врачебный, массажный, физиотерапевтический кабинеты и др.),
блока питания и прочих служб, контролирует принятие необходимых мер по
устранению обнаруженных недостатков.
Во время работы в лагере на врача ДЭЦ возложены следующие
обязанности:
А) организация постоянного медицинского обеспечения жизнедеятельности
лагеря; прием больных по их жалобам, дежурства медперсонала в каждом жилом
корпусе, дежурства по лагерю в вечернее и ночное время;
Б) организация медицинского обследования в начале и в конце каждой
смены;
В) организация постоянного контроля за санитарным состоянием
пищеблока, жилых и других помещений лагеря, площадки для игр, всей
территории лагеря, места занятий иппотерапией;
Г) организация медицинского обеспечения занятий по иппо- и
экитерапии, ЛФК, спортивных праздников и других мероприятий, чреватых
возможными травмами;
Д) составление по окончании работы лагеря отчета по принятой в ДЭЦ
форме.
2.2. Медицинские сестры ДЭЦ
____________________
1. Общие положения.
Медицинская сестра работает под непосредственным руководством врача
ДЭЦ.
2. Повседневные обязанности.
1. Содержание в надлежащем порядке и хранение всей медицинской
документации ДЭЦ, в том числе архивных документов.
2. Обеспечение сохранности и соблюдение правил хранения аптеки ДЭЦ, в
том числе своевременный отбор просроченных и пришедших в
негодность лекарств и их уничтожение с разрешения врачей ДЭЦ.
3. Постоянный контроль за наличием необходимого для оказания первой
медицинской помощи ассортимента медикаментов и инвентаря в аптечке
дежурного медперсонала.
4. Работа по заданию врача и совместно с ним во время обследования
пациентов, их приема по жалобам и пр. (заполнение паспортной части
в картах, антропометрические замеры и др.) по указанию врача.
5. Оказание медицинской помощи в отсутствие врачей или по их
рекомендации заболевшим либо получившим травму пациентам, их
родителям, сотрудникам ДЭЦ и пр., а также принятие решения (в
отсутствие врача) о необходимости вызова «скорой помощи»,
сопровождение пострадавшего в медицинское учреждение.
3. Обязанности медицинской сестры по дежурству
на занятиях ЛВЕ (в отсутствие врача).
1. Медицинская сестра приходит с аптечкой на место проведения занятий ЛВЕ
(манеж, плац) за 5-10 минут до их начала с тем, чтобы:
А) удостоверится в готовности манежа (плаца) к проведению
занятий по иппотерапии и в отсутствии каких бы то ни было нарушений «Правил
безопасности»; при обнаружении нарушений медсестра (самостоятельно или с
чьей-либо помощью) принимает меры по их устранению, отменяя или задерживая
в случае необходимости проведение занятий до устранения помехи;
Б) убедиться в том, что ни пациенты, ни их родители, ни
сотрудники не страдают острыми респираторными заболеваниями, а если таковые
обнаруживаются, отстраняет их от занятий и отправляет домой;
В) помочь иппотерапевту, если имеются сомнения в состоянии
здоровья пациента, решить вопрос о целесообразности проведения с ним
занятий по ЛВЕ.
2. Наблюдает за общей ситуацией на месте проведения занятий и, заметив
отступление от правил безопасности, принимает соответствующие меры
(предупреждает иппотерапевта или родителей о необходимости принять меры
предосторожности, останавливает занятия и т.п.), оказывая, если это
нужно, посильную помощь иппотерапевту в устранении опасных моментов.
3. Оказывает в случае надобности первую медицинскую помощь обратившимся к
ней участникам занятий по ЛВЕ или прочим присутствующим на занятиях.
4. Регистрирует в журнале посещаемости детей, пришедших на занятия по ЛВЕ.
5. Беседует с пациентами и их родителями, сообщает им назначения или советы
врачей.
6. Записывает или докладывает врачам обо всех экстраординарных ситуациях,
имевших место во время дежурства.
2.2.4. Санитарно-профилактическая работа.
1. Под руководством и по указанию врача ДЭЦ медицинская сестра
осуществляет санитарный контроль за помещениями ДЭЦ, регулярно
проводя их осмотр и записывая его результаты в санитарный журнал
или докладывая врачу.
2. Помогает врачу организовать своевременное прохождение сотрудниками
ДЭЦ плановых медицинских обследований (пишет направления,
регистрирует полученные справки и т.п.).
2.2.5. Мероприятия по повышению квалификации.
Медицинская сестра ДЭЦ постоянно повышает свой профессиональный
уровень, принимая участие в занятиях и семинарах, организуемых в ДЭЦ по
медицинским, методическим и пр. вопросам, а также самостоятельно или под
руководством врачей изучая медицинскую педиатрическую литературу по
проблемам, которыми занимается ДЭЦ.
1 Куратор иппотерапевтического отделения
ДЭЦ «Живая нить»__
___
Куратор иппотерапевтического отделения в своей работе руководствуется
решениями правления ДЭЦ.
1. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за:
А) своевременное и правильное составление расписания
занятий по иппотерапии на месяц;
Б) выполнение расписания, его корректировку в случае
необходимости;
В) составление еженедельных графиков загрузки лошадей
(занятия иппотерапевтов по верховой езде, занятия с пациентами, детьми
сотрудников), кроме тренинга берейторов;
Г) составление планов работы отделения на год, квартал,
месяц.
2.В организационные функции куратора иппотерапевтического
отделения входят:
А) планирование, организация и проведение
производственных совещаний отделения;
Б) ведение тетради протоколов совещаний, в которых
обязательно указываются: дата совещания, состав присутствовавших, повестка
дня и принятое решение с указанием его исполнителей и сроков исполнения;
В) проверка в начале каждого последующего совещания
выполнения решений предыдущего совещания.
3. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за
организационную сторону учебно-методической работы отделения:
А) совместно со старшим врачом ДЭЦ и ответственным за
учебно-методическую работу отделения планирует учебно-методические
мероприятия, определяет круг вопросов и тем для проработки и изучения, их
очередность, назначает докладчиков по той или иной теме или ответственных
за проведение занятия;
Б) контролирует исполнение методистами своих
обязанностей по ведению дневника и анкеты на каждого пациента, составлению
планов индивидуальных (на каждого ребенка) и групповых занятий и их
выполнение, а также наличие и выполнение личных планов каждого методиста.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7