Рефераты. Формирование здоровья глухих детей

Формирование здоровья глухих детей

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

Введение.

Стр.

Глава 1. Формирование здоровья глухих детей в режиме дня школы.

1. Особенности физического и функционального

развития глухих детей.

1.2. Формы и методы физического воспитания.

1.2.1. Урок – основная форма.

1.2.2. Физические упражнения в режиме дня школы.

1.2.3. Самостоятельные занятия физическими

упражнениями.

1.2.4. Внеурочные формы физического воспитания.

Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования.

2.2. Методы исследования.

2.3. Организация исследования.

Глава 3. Результаты исследования.

Выводы.

Практические рекомендации.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение.

Здоровье – это состояние полного социального биологического и

психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов

уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо

болезненные состояния и физические дефекты.

Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье

включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя

продолжительность жизни.

Здоровье населения зависит от факторов: здоровый образ жизни 50%,

влияние окружающей среды 18%, работа 14-18%.

Физическое воспитание ребенка с недостатками слуха также как и

слышащих, является составной частью воспитания. Физическое воспитание

служит задачей всестороннего развития детей. Человек должен быть развит не

только в умственном, но и в физическом отношении. Чем более гармонично

будет развиваться человек, тем с большим успехом он будет решать стоящие

перед ним задачи. Огромную роль в укреплении здоровья детей играет

физическое воспитание.

Под физическим воспитанием подразумевается система мероприятий,

направленных на укрепление и развитие детского организма. Сюда относятся

создания необходимых санитарно-гигиенических условий, занятия физической

культурой и спортом, и ряд других мероприятий, способствующих охране и

укреплению здоровья детей. Физическое воспитание связано с умственным,

нравственным, эстетическим воспитанием и политехническим обучением. При

проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей необходимо

иметь в виду, что почти все они перенесли те или иные заболевания и в

частности мозговые, в результате чего имеют глухоту.

Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или

после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть

абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые

могут быть использованы в процессе обучения и воспитания.

Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить

особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с

недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за

воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик

находится в ее стенах 8 и более лет.

Глава 1. Формирование здоровья глухих детей в режиме дня школы.

1. Особенности физического и функционального развития глухих детей.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень

небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии

относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и

или даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное

статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление,

нарушается нормальное кровообращение. Положение сидя и низкая интенсивность

работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для

развития застойных явлений во внутренних органах, затруднение крово- и

лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является

причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной

мозг, что снижает работоспособность нервных клеток.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение

работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный

период двигательной реакции. В результате длительного поддержания

статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отличается

тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению

позвоночника. Работоспособность у учащихся на протяжении урока не бывает

постоянной.

С целью предупреждения снижения работоспособности целесообразно

сократить периоды непрерывной работы. Это позволит более рационально

организовать учебную деятельность и высвободить время для отдыха учащихся.

Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические

упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного

учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся.

В первой половине учебного дня работоспособность школьников постепенно

повышается, достигая наиболее высоких показателей к 10-11 часам. Проведение

гимнастики до учебных занятий способствует достижению оптимального

сочетания возбудимости и функциональной подвижности нервной системы,

благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу.

Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на

общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических

упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной

работоспособности, что в свою очередь позволяет гораздо более эффективно

продолжать занятия.

Исследования показывают, что проведение физических упражнений и

подвижных игр во время перемен способствует повышению умственной

работоспособности на следующих уроках.

Применение кратковременного отдыха в форме физкультурных минут на

уроках и физических упражнений на переменах оказывает эффективное

воздействие в периоды относительно высокого и устойчивого состояния

работоспособности. Во время ее существенного снижения следует

организовывать продолжительный активный отдых на открытом воздухе.

Установлено, что с началом систематического обучения детей в школе их

суточная двигательная активность снижается на 50%, но потребность в

движениях еще удовлетворяется. По мере перехода из класса в класс уровень

двигательной активности резко снижается. При этом 82-85% дневного времени

большинство учащихся находится в статическом положении. Произвольная

двигательная активность у них составляет 16-19%, а на организованные формы

физического воспитания приходится лишь 1-3%.

Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений –

около 40% суточной потребности или 11% недельной. И если школьник

дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом, это

может повлечь за собой задержу в развитии моторики.

Важное значение имеет организация двигательной активности в режиме дня.

В исследованиях Н.Т. Лебедевой показано, что у школьников, особенно у

младших, наблюдается практически ежечасная потребность в движениях.

Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультурных

минут и игр на переменах позволяет в определенной мере удовлетворить эту

потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние

часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной

работоспособности и удовлетворяется гимнастикой до учебных занятий, а также

более продолжительными занятиями физическими упражнениями: активным отдыхом

в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками

на воздухе.

Из рисунка 1 видно, что виды физкультурно-оздоровительной работы –

гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки на общеобразовательных

уроках, физические упражнения и игры на переменах, спортивный час –

равномерно распределяются в течение учебной недели и вместе с уроками

физической культуры составляют ежедневный стабильный двигательный режим,

обязательный для всех школьников.

При проведении занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня

можно выделить два направления: оздоровительная направленность,

обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление

или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности,

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям

учебной программы и соответствующих ступеней комплекса ГТО.

Исследования, проведенные НИИ физиологии детей и подростков, показали,

что комплексное применение всех видов физкультурно-оздоровительной работы

обеспечивает эффективность двигательного режима при условии использования

рациональной методики проведения его компонентов. Применение всех форм

физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продленного дня

оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной

работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня. При этом

у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшается

физическая работоспособность и двигательная подготовленность.

Глухие дети младшего школьного возраста имеют свои отличительные

особенности физического, функционального и психического развития. Эти

особенности обуславливают специфику их физического развития. Среди глухих

детей встречаются чаще нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоская

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.