Число сдавших государственные тесты
за . . . . . . . . . учебный год
|№ |Класс |Колличество значкистов |примечание |
|п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | |
| | | | | |
Лучшие результаты участников школьных и других
соревнований в . . . . . . . . учебном году
|№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный |
|п/п |рождения |результат |разряд |
| | | | |
Учет работы судей-общественников
в . . . . . . . . . учебном году
|№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка |
|п/п | | | |судействе | |
| | | | | | |
Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта
за . . . . . . . . . . учебный год
|№ |Фамилия, имя |Класс |За что |Чем |Дата |
|п/п | | |награжден |награжден |награждения |
Краткие итоги учебного года, замечания и предложения
по работе в новом учебном году
Записи о посещении и проверке работы
коллектива физкультуры
|№ |Фамилия, имя ,отчество |Должность |Замечания |
|п/п |проверяющего | | |
Специализированные классы по видам спорта
с продленным днем обучения и углубленным учебным
процессом в неурочное время
|Вид спорта |Колличество |Число |Какой ДЮСШ |
| |часов |занимающихся |обслуживается |
| | | |(оно, ДСО) |
Организация работы по физическому воспитанию
в школе
Организация и содержание физического воспитания регламентируются
инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства
просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно
с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством
здравоохранения.
К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и
спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со
школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе
физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-
методические письма по организации процесса физического воспитания и
развитию массовой физкультуры и спорта.
Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического
воспитания школьников составляют:
уроки по физической культуре;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;
обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;
по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой
эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной
направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением
учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической
культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за
здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным
организационно-педагогическим принципом осуществления физического
воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное
применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного
пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического
развития и уровня подготовленности.
Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами
народного образования при содействии комитетов по физической культуре и
спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов
Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут
непосркдственно директора школ.
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми
несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-
оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива
физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей
школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по
подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать
шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению
спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту
жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической
культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.
Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении
физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-
методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая
для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с
руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен
направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить
общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в
доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по
месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация
внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских
спортивных игр «Старты надежд» и т. д.
Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении
различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях
здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и
внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во
время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по
физической подготовленности, одновременно он готовит из числа
физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным
видам спорта.
Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться
соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими
утренней гимнастики.
В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны
дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен
удовлетворять следующим требованиям :
29. быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-
воспитательного процесса;
30. объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных
фактов;
31. результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.
Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:
1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания?
Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их
физической подготовленности в процессе работы?
1. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов
физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?
1. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных
пособий.
Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим
питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах
должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там
создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях
физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей
полезной деятельности для общества.
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-
массовой работы является деятельность школьного коллектива физической
культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно
развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.
Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних
школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI)
классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-
11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета
коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.
При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:
по массовой физической культуре;
по проведению спортивных мероприятий;
по подготовке физкультурного актива;
по пропаганде и др.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии
решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От
действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы
коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры
и спорта в школе.
Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной
работы в школе
Страницы: 1, 2, 3, 4