Рефераты. Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Число сдавших государственные тесты

за . . . . . . . . . учебный год

|№ |Класс |Колличество значкистов |примечание |

|п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | |

| | | | | |

Лучшие результаты участников школьных и других

соревнований в . . . . . . . . учебном году

|№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный |

|п/п |рождения |результат |разряд |

| | | | |

Учет работы судей-общественников

в . . . . . . . . . учебном году

|№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка |

|п/п | | | |судействе | |

| | | | | | |

Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта

за . . . . . . . . . . учебный год

|№ |Фамилия, имя |Класс |За что |Чем |Дата |

|п/п | | |награжден |награжден |награждения |

| | | | | | |

Краткие итоги учебного года, замечания и предложения

по работе в новом учебном году

Записи о посещении и проверке работы

коллектива физкультуры

|№ |Фамилия, имя ,отчество |Должность |Замечания |

|п/п |проверяющего | | |

| | | | |

Специализированные классы по видам спорта

с продленным днем обучения и углубленным учебным

процессом в неурочное время

|Вид спорта |Колличество |Число |Какой ДЮСШ |

| |часов |занимающихся |обслуживается |

| | | |(оно, ДСО) |

| | | | |

Организация работы по физическому воспитанию

в школе

Организация и содержание физического воспитания регламентируются

инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства

просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно

с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством

здравоохранения.

К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и

спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со

школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию

здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе

физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-

методические письма по организации процесса физического воспитания и

развитию массовой физкультуры и спорта.

Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического

воспитания школьников составляют:

уроки по физической культуре;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой

эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной

направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением

учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической

культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за

здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным

организационно-педагогическим принципом осуществления физического

воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное

применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного

пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического

развития и уровня подготовленности.

Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами

народного образования при содействии комитетов по физической культуре и

спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов

здравоохранения.

Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут

непосркдственно директора школ.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми

несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-

оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива

физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей

школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по

подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать

шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению

спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту

жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической

культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.

Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении

физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-

методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая

для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с

руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен

направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить

общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в

доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по

месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация

внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских

спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении

различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях

здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и

внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во

время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по

физической подготовленности, одновременно он готовит из числа

физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным

видам спорта.

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться

соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими

утренней гимнастики.

В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны

дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен

удовлетворять следующим требованиям :

29. быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-

воспитательного процесса;

30. объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных

фактов;

31. результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.

Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:

1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания?

Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их

физической подготовленности в процессе работы?

1. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов

физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?

1. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных

пособий.

Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим

питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах

должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там

создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях

физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей

полезной деятельности для общества.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме

учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-

массовой работы является деятельность школьного коллектива физической

культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно

развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних

школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI)

классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-

11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета

коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:

по массовой физической культуре;

по проведению спортивных мероприятий;

по подготовке физкультурного актива;

по пропаганде и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии

решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От

действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы

коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры

и спорта в школе.

Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной

работы в школе

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.