Рефераты. Физическое воспитание студентов

уровня физической подготовленности.

Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять

12-15 человек.

В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на

разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса

к занятиям спортом.

Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от

студентов основной медицинской группы.

В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа

постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и

умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок.

Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного

материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-

прикладной физической подготовки, а также из различных средств,

направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам

интереса к занятиям спортом.

Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по

основам теории, методики и организации физического воспитания, на

формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно

заниматься физической культурой и спортом.

Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются

студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные упражнения и

нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу отделения

спортивного совершенствования.

На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным

медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера

заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного

преподавателя.

Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении

преимущественно направлен на:

укрепление здоровья,

закаливание организма,

повышение уровня физической работоспособности;

возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;

ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;

приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-

прикладных умений и навыков.

Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными

и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.

Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный

материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-

прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для

устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На

теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного

контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом

отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-

прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных

возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой

прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и

систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных

занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности,

доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её

повышение.

Несмотря на оздоровительно-восстановительную направленность занятий в

специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям.

Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения

приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую

подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были

переведены в подготовительное учебное отделение.

Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями

физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов

специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных

занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и

подготовленность, то они на основании заключения врача и решения кафедры по

окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую

группу или учебное отделение. Если в результате болезни или других

объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты

переводятся в специальную медицинскую группу в любое время учебного года.

Зачётные требования и обязанности студентов

Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому

воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым

студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом

теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты,

полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е.

выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и

нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической

подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных

соревнований.

Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов

определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического

воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.

К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются

студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую

подготовку.

Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную

книжку студентов в конце каждого семестра.

В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:

систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и

практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и

совершенствовать спортивное мастерство;

выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому

воспитанию в установленные сроки;

соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься

физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;

активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных

мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;

проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять

самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и

спортивной подготовкой;

иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь,

соответствующие виду занятий.

Возрастное воспитание складывается не только из тренировки и развития их в

«образовательный» период жизни (7 –25 лет) , но и в дальнейший период ( для

людей среднего и пожилого возраста ) , что является вторым этапом в жизни

человека при воспитании физических качеств .

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ТРЕНИРОВКИ

Система физических упражнений, направленных на повышение функционального

состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется

оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная

тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является

повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих

стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей среднего и

пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний,

являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном

обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические

изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику

занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего

подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.

В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают

следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип

нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность,

периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность

интервалов отдыха между занятиями.

ТИП НАГРУЗКИ

Характер воздействия физической тренировки на организм зависит, прежде

всего от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной

тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной

избирательной направленностью:

1 тип -- циклические упражнения аэробной направленности, способствующие

развитию общей выносливости;

2 тип -- циклические упражнения смешанной аэробно- анаэробной

направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;

3 тип -- ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость. Однако

оздоровительным и профилактическим эффектом в отношении атеросклероза и

сердечно-сосудистых заболеваний обладают лишь упражнения, направленные на

развитие аэробных возможностей и общей выносливости. (Это положение особо

подчеркивается в рекомендациях Американского института спортивной

медицины.) В связи с этим основу любой оздоровительной программы для людей

среднего и пожилого возраста должны составлять циклические упражнения,

аэробной на- правленности (К. Купер, 1970; Р. Хедман, 1980; А. Виру,

1988,идр.).

Исследования Б. А. Пироговой (1985) показали, что решающим фактором,

определяющим физическую работоспособность людей среднего возраста, является

именно общая выносливость, которая оценивается по величине МПК .

В среднем и пожилом возрасте на фоне увеличения объема упражнений для

развития общей выносливости и гибкости снижается необходимость в .нагрузках

скоростно-силового характера (при полном исключении скоростных упражнений).

Кроме того, у .лиц старше 40 лет решающее значение приобретает снижение

факторов риска ИБС (нормализация холестеринового обмена, артериального

давления и массы тела), что возможно только при выполнении упражнений

аэробной направленности на выносливость. Таким образом, основной тип

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.