ложноположительные значения; ИО — истинно отрицательные значения; ИП —
истинно положительные значения. По шкале 1 были получены следующие
показатели: Л0=26; ЛП=42; И0=447;ИП=443; ДЧ=94,4%; ДС=91,4%; ПЦ+= 91,3%; ПЦ-
=94.5%; Р=49,0%; К0= =50,6%; ДЭ=92.9%.
Данные показатели свидетельствуют о высокой диагностической специфичности
и диагностической чувствительности шкалы 1, а также о существенной
прогностической ценности и диагностической эффективности данной шкалы.
По шкале 2 были получены следующие показатели: Л0=18; ЛП=38;И0=453; ИП=449;
ДЧ==9б,1%; ДС= =92,3%; ПЦ+=92,2%; ПЦ-=96.2%; Р== =48%; К0=50,8%; ДЭ=94,2%.
и диагностической чувствительности, а также о прогностической ценности и
диагностической эффективности шкалы 2.
По шкале 3 были получены следующие показатели: Л0=21; ЛГЬ39; И0= =446;
ИП=452; ДЧ==95,6%; Д0=91.9%;ПЦ+=92.1%; ПЦ-=95,5%;
Р=49.4%;КО=51,3%;ДЭ=93,7%.
диагностической эффективности шкалы 3.
Оценка валидности шкал 1, 2 и 3. Ва-лидизация шкал 1. 2 и 3 проводилась на
случайной выборке 300 мужчин и женщин в возрасте 18—67 лет. Испытуемым,
прошедшим психологическое обследование и получившим низкие показатели по
одной из трех шкал. предлагалось пройти индивидуальное психологическое
консультирование.
В ходе консультирования 72 пациента (85,7%) из 84 пришедших обратились с
жалобами на имеющиеся у них семейные, производственные, бытовые и другие
проблемы, низкий уровень удовлетворенности жизнью, подавленное настроение,
невозможность самоактуализации, обнаруживали различные затруднения и
нарушения социально-психологической адаптации.
Пациенты, прошедшие индивидуальное психологическое консультирование (84
человека), были обследованы с помощью теста «1б личностных факторов» Р.
Кеттелла. У 95,2% из них были выявлены повышенные показатели фактора О
(тревожность) и/илй'фйс<э-ра 04 (психическая напряженность, фрустрация), а
также низкие показатели факторов С (стрессоустойчивость), Р (фон
настроения) и 03 (волевой контроль).
Полученные результаты свидетельствуют о валидности шкал 1, 2 и 3 и о
возможности их применения с целью оценки уровня удовлетворенности жизнью и
выявления лиц с низким уровнем удовлетворенности, нуждающихся в
психологической помощи.
Итак, оценка основных психометрических свойств шкал 1, 2 и 3
(воспроизводимости, надежности, специфичности, чувствительности,
прогностической ценности, диагностической эффективности, вадидности и др.)
позволяет рекомендовать их для массовых психологических обследований с
целью оценки уровня ПЭН и его источников у различных групп населения.
Опросник «Ваше самочувствие''
Регистрационный номер.
Как заполнить опросник:
1. Внимательно, не торопясь, прочтите вопрос. Ознакомьтесь с предложенным
набором возможных ответов.
2. Выберите из предложенного перечня ответов тот, который соответствует
Вашему мнению.
Обведите кружком номер этого ответа.
ОПРОСНИК
1. Как бы вы оценили состояние своего здоровья?
1 — очень плохое
2 — плохое
3 — удовлетворительное
4 — хорошее
5 — очень хорошее
2. Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны с каждым из перечисленных
ниже утверждений:
|Утверждения |Скоре|Скорее |Не |
|Согласен |е |не |соглас|
| |согла|согласе|е |
| |сен |н | |
|1) Пожалуй, я человек нервный |1 |2 |3 |4 |
|2) Я очень беспокоюсь о своей |1 |2 |3 |4 |
|работе | | | | |
|3) Я часто ощущаю нервное |1 |2 |3 |4 |
|напряжение | | | | |
|4) Моя повседневная | | | | |
|деятельность | | | | |
|вызывает большое напряжение |1 |2 |3 |4 |
|5) Общаясь с людьми, я часто | | | | |
|ощущаю | | | | |
|нервное напряжение |1 |2 |3 |4 |
|6) К концу дня я совершенно | | | | |
|истощен | | | | |
|физически и психически |1 |2 |3 |4 |
|7) В моей семье часто возникают| | | | |
|напряженные отношения |1 |2 |3 |4 |
3. Как Вы чувствуете себя в последнее время?
Утверждения
| |Согл|Скоре|Скорее|Не |
| |асен|е |не |соглас|
|1) Я доволен тем, как прошел | |согла|соглас|ен |
| | |сен |ен | |
|последний год моей жизни |1 |2 |3 |4 |
|2) Мое душевное состояние, | | | | |
|настроение | | | | |
|стало хуже |1 |2 |3 |4 |
|3) В целом моя жизнь | | | | |
|складывается |1 |2 |3 |4 |
|удачно |1 |2 |3 |4 |
| |1 |2 |3 |4 |
|4) Мое благополучие | | | | |
|расстроилось |1 |2 |3 |4 |
|5) Я чувствую себя счастливым | | | | |
|человеком |1 |2 |3 |4 |
|6) В моей жизни произошли | | | | |
|перемены к худшему |1 |2 |3 |4 |
|7) В моей жизни есть источник |1 |2 |3 |4 |
|радости и поддержки |1 |2 |3 |4 |
|8) У меня есть проблемы, | | | | |
|которые | | | | |
|сильно портят мне настроение | | | | |
| | | | | |
|9) Моя жизнь стала лучше | | | | |
|10) Многое не удается | | | | |
4
1 2 3 123 4
1234
123 4
4. Ниже перечислены условия, которые могут влиять на Ваше самочувствие.
Оцените, пожалуйста, условия своей жизни по 5-балльной системе: 1 —очень
плохие, 2 — плохие, 3 — удовлетворительные, 4 — хорошие, 5 —'очень хорошие.
Условия жизни
Оценка в баллах
1) Ваши жилищные условия
2) Бытовые условия в районе проживани (магазины, услуги, транспорт и
т.п.)
3) Экологические условия в районе проживания (чистота воздуха, воды, почвы
и т.п.)
4) Условия Вашего труда
5) Деньги, доход
6) Возможности использования денег
7) Медицинское обслуживание
8) Возможности получения информации (радио, телевидение, печать и т.п.)
9) Досуг, спорт, развлечения
10) Возможности общения с искусством (кино, музеи, книги и т.п.)
11) Политическая ситуация в регионе проживания
12) Социальная и правовая защищенность (чувство безопасности)
13) Свобода вероисповедания, политической активности
5. Ниже перечислены сферы жизни, от которых может зависеть самочувствие
людей. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены различными сторонами
своей жизни. Используйте 5-балльную систему: 1 — совершенно не
удовлетворен, 2 — не удовлетворен, 3 — в какой-то мере удовлетворен, 4 —
пожалуй, удовлетворен, 5 — полностью удовлетворен.
Стороны жизни
1) Работа (характер труда, отношение к работе, возможности и т.п.
2) Отношения в семье
3) Дети: их здоровье и благополучие
4) Питание
5) Отдых
6) Материальное благополучие, обеспеченность
7) Общение с друзьями, с людьми, близкими по интересам
8) Положение в обществе
9) Жизненные перспективы
10) Любовь, сексуальные чувства
11) Любимое занятие, возможность выразить себя в чем-либо
6. Ваш пол: 1 — М, 2 — Ж.
7. Возраст: _____лет.
8. Образование: 1 — начальное и ниже
2 —неполное среднее
3 — среднее общее
4 — среднее специальное
5 — незаконченное высшее
6 — высшее.
9. К какой общественной группе Вы относитесь?
1-рабочий 6
- домохозяйка
2 - служащий 7-
безработный
3 - пенсионер по возрасту 8 -
предприниматель
4 -пенсионер по инвалидности 9 - крестмнин
5 - учащийся, студент 10 -
другое
10. Семейное положение: 1 — женат (замужем),
2 — никогда не был женат (замужем),
3 — разведен(а), живу отдельно,
4 — вдовец (вдова).
11. Место проживания ___________________________
Название населенного пункта, район, область
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОБСЛЕДОВАНИИ!
Регистрационный номер _____________________
Страницы: 1, 2, 3, 4