Рефераты. Экспериментальные методики

ложноположительные значения; ИО — истинно отрицательные значения; ИП —

истинно положительные значения. По шкале 1 были получены следующие

показатели: Л0=26; ЛП=42; И0=447;ИП=443; ДЧ=94,4%; ДС=91,4%; ПЦ+= 91,3%; ПЦ-

=94.5%; Р=49,0%; К0= =50,6%; ДЭ=92.9%.

Данные показатели свидетельствуют о высокой диагностической специфичности

и диагностической чувствительности шкалы 1, а также о существенной

прогностической ценности и диагностической эффективности данной шкалы.

По шкале 2 были получены следующие показатели: Л0=18; ЛП=38;И0=453; ИП=449;

ДЧ==9б,1%; ДС= =92,3%; ПЦ+=92,2%; ПЦ-=96.2%; Р== =48%; К0=50,8%; ДЭ=94,2%.

Данные показатели свидетельствуют о высокой диагностической специфичности

и диагностической чувствительности, а также о прогностической ценности и

диагностической эффективности шкалы 2.

По шкале 3 были получены следующие показатели: Л0=21; ЛГЬ39; И0= =446;

ИП=452; ДЧ==95,6%; Д0=91.9%;ПЦ+=92.1%; ПЦ-=95,5%;

Р=49.4%;КО=51,3%;ДЭ=93,7%.

Данные показатели свидетельствуют о высокой диагностической специфичности

и диагностической чувствительности, а также о прогностической ценности и

диагностической эффективности шкалы 3.

Оценка валидности шкал 1, 2 и 3. Ва-лидизация шкал 1. 2 и 3 проводилась на

случайной выборке 300 мужчин и женщин в возрасте 18—67 лет. Испытуемым,

прошедшим психологическое обследование и получившим низкие показатели по

одной из трех шкал. предлагалось пройти индивидуальное психологическое

консультирование.

В ходе консультирования 72 пациента (85,7%) из 84 пришедших обратились с

жалобами на имеющиеся у них семейные, производственные, бытовые и другие

проблемы, низкий уровень удовлетворенности жизнью, подавленное настроение,

невозможность самоактуализации, обнаруживали различные затруднения и

нарушения социально-психологической адаптации.

Пациенты, прошедшие индивидуальное психологическое консультирование (84

человека), были обследованы с помощью теста «1б личностных факторов» Р.

Кеттелла. У 95,2% из них были выявлены повышенные показатели фактора О

(тревожность) и/илй'фйс<э-ра 04 (психическая напряженность, фрустрация), а

также низкие показатели факторов С (стрессоустойчивость), Р (фон

настроения) и 03 (волевой контроль).

Полученные результаты свидетельствуют о валидности шкал 1, 2 и 3 и о

возможности их применения с целью оценки уровня удовлетворенности жизнью и

выявления лиц с низким уровнем удовлетворенности, нуждающихся в

психологической помощи.

Итак, оценка основных психометрических свойств шкал 1, 2 и 3

(воспроизводимости, надежности, специфичности, чувствительности,

прогностической ценности, диагностической эффективности, вадидности и др.)

позволяет рекомендовать их для массовых психологических обследований с

целью оценки уровня ПЭН и его источников у различных групп населения.

Опросник «Ваше самочувствие''

Регистрационный номер.

Как заполнить опросник:

1. Внимательно, не торопясь, прочтите вопрос. Ознакомьтесь с предложенным

набором возможных ответов.

2. Выберите из предложенного перечня ответов тот, который соответствует

Вашему мнению.

Обведите кружком номер этого ответа.

ОПРОСНИК

1. Как бы вы оценили состояние своего здоровья?

1 — очень плохое

2 — плохое

3 — удовлетворительное

4 — хорошее

5 — очень хорошее

2. Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны с каждым из перечисленных

ниже утверждений:

|Утверждения |Скоре|Скорее |Не |

|Согласен |е |не |соглас|

| |согла|согласе|е |

| |сен |н | |

|1) Пожалуй, я человек нервный |1 |2 |3 |4 |

|2) Я очень беспокоюсь о своей |1 |2 |3 |4 |

|работе | | | | |

|3) Я часто ощущаю нервное |1 |2 |3 |4 |

|напряжение | | | | |

|4) Моя повседневная | | | | |

|деятельность | | | | |

|вызывает большое напряжение |1 |2 |3 |4 |

|5) Общаясь с людьми, я часто | | | | |

|ощущаю | | | | |

|нервное напряжение |1 |2 |3 |4 |

|6) К концу дня я совершенно | | | | |

|истощен | | | | |

|физически и психически |1 |2 |3 |4 |

|7) В моей семье часто возникают| | | | |

|напряженные отношения |1 |2 |3 |4 |

3. Как Вы чувствуете себя в последнее время?

Утверждения

| |Согл|Скоре|Скорее|Не |

| |асен|е |не |соглас|

|1) Я доволен тем, как прошел | |согла|соглас|ен |

| | |сен |ен | |

|последний год моей жизни |1 |2 |3 |4 |

|2) Мое душевное состояние, | | | | |

|настроение | | | | |

|стало хуже |1 |2 |3 |4 |

|3) В целом моя жизнь | | | | |

|складывается |1 |2 |3 |4 |

|удачно |1 |2 |3 |4 |

| |1 |2 |3 |4 |

|4) Мое благополучие | | | | |

|расстроилось |1 |2 |3 |4 |

|5) Я чувствую себя счастливым | | | | |

|человеком |1 |2 |3 |4 |

|6) В моей жизни произошли | | | | |

|перемены к худшему |1 |2 |3 |4 |

|7) В моей жизни есть источник |1 |2 |3 |4 |

|радости и поддержки |1 |2 |3 |4 |

|8) У меня есть проблемы, | | | | |

|которые | | | | |

|сильно портят мне настроение | | | | |

| | | | | |

|9) Моя жизнь стала лучше | | | | |

| | | | | |

|10) Многое не удается | | | | |

| | | | | |

4

1 2 3 123 4

1234

123 4

123 4

123 4

4. Ниже перечислены условия, которые могут влиять на Ваше самочувствие.

Оцените, пожалуйста, условия своей жизни по 5-балльной системе: 1 —очень

плохие, 2 — плохие, 3 — удовлетворительные, 4 — хорошие, 5 —'очень хорошие.

Условия жизни

Оценка в баллах

1) Ваши жилищные условия

2) Бытовые условия в районе проживани (магазины, услуги, транспорт и

т.п.)

3) Экологические условия в районе проживания (чистота воздуха, воды, почвы

и т.п.)

4) Условия Вашего труда

5) Деньги, доход

6) Возможности использования денег

7) Медицинское обслуживание

8) Возможности получения информации (радио, телевидение, печать и т.п.)

9) Досуг, спорт, развлечения

10) Возможности общения с искусством (кино, музеи, книги и т.п.)

11) Политическая ситуация в регионе проживания

12) Социальная и правовая защищенность (чувство безопасности)

13) Свобода вероисповедания, политической активности

5. Ниже перечислены сферы жизни, от которых может зависеть самочувствие

людей. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены различными сторонами

своей жизни. Используйте 5-балльную систему: 1 — совершенно не

удовлетворен, 2 — не удовлетворен, 3 — в какой-то мере удовлетворен, 4 —

пожалуй, удовлетворен, 5 — полностью удовлетворен.

Стороны жизни

Оценка в баллах

1) Работа (характер труда, отношение к работе, возможности и т.п.

2) Отношения в семье

3) Дети: их здоровье и благополучие

4) Питание

5) Отдых

6) Материальное благополучие, обеспеченность

7) Общение с друзьями, с людьми, близкими по интересам

8) Положение в обществе

9) Жизненные перспективы

10) Любовь, сексуальные чувства

11) Любимое занятие, возможность выразить себя в чем-либо

6. Ваш пол: 1 — М, 2 — Ж.

7. Возраст: _____лет.

8. Образование: 1 — начальное и ниже

2 —неполное среднее

3 — среднее общее

4 — среднее специальное

5 — незаконченное высшее

6 — высшее.

9. К какой общественной группе Вы относитесь?

1-рабочий 6

- домохозяйка

2 - служащий 7-

безработный

3 - пенсионер по возрасту 8 -

предприниматель

4 -пенсионер по инвалидности 9 - крестмнин

5 - учащийся, студент 10 -

другое

10. Семейное положение: 1 — женат (замужем),

2 — никогда не был женат (замужем),

3 — разведен(а), живу отдельно,

4 — вдовец (вдова).

11. Место проживания ___________________________

Название населенного пункта, район, область

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОБСЛЕДОВАНИИ!

Регистрационный номер _____________________

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.