Рефераты. Эмоционально-генетическая теория развития

Далее система эмоций фиксируется на том или ином материальном носителе (книги, компьютер и т.п.) и сохраняется в виде культурного наследия, переходя из поколения в поколение. Это эмоциональные конструкции, находящиеся в реализованном виде присущие конкретной разумной цивилизации и соответствующие определённому уровню её развития. Понятно, что само явление и его описание в виде теории, имеют между собой громадные конструктивные отличия. Это есть соотношение между абсолютной истинной и истиной реализованной.

«Реализующая абсолютная истина» - это Эмоция Вселенной, которая реализуется (материализуется) в самом явлении лишь частично, только в силу сложности конструкции материального объекта, её отражающего.


Наука


Научные эмоции разума


Научные мировоззрения - это реализации систематизированных эмоциональных комплексов.

Методология науки предполагает следующие общие черты:

а). Реализацию эмоции разума - стремления к истине (интенция к истине);

б). Рассудочный (дискурсивный) способ мышления.

ЭГТР предполагает рассудочность как процесс использования эмоций и образов сознания и их взаимоотношения в виде суждения, а последовательность суждений, как процесс формирования нового образа в сознании. Иными словами, образы сознания, базируемые на ранее произведённых о них суждениях (предшествующих), являются раздельной основой, используемой для нового суждения и формирования нового образа сознания. Образы сознания и суждения хранятся в определённой зоне нервной системы (НС.) так называемой памяти человека, получившей общее название - Разум. Хотя соответствующие им эмоции рассредоточены по всей нервной системе человеческого организма голографическим образом. Данное представление хорошо интерпретируется понятиями вычислительных систем: образы - как база данных, суждения - как база отношений и правил между образами. А всё вместе - база знаний.

Интуитивный процесс мышления не использует области ума, а вырабатывает образы в сознании человека с помощью иного алгоритма работы НС. Если обратиться к аналогии с вычислительными системами, можно говорить об ещё одной зоне НС - так называемом «Решателя», являющимся реализацией аппарата принятия решений (АПР) и его качестве «Порядке» - что является проявлением интеллекта, выражаемом в способности принимать максимально адекватные решения. Эти способности, в свою очередь, основаны на совершенствовании алгоритма самого процесса работы АПР. «Решатель» - это математический аппарат с нарастающим порядком (или уровнем сложности). Известно несколько математических моделей решателей, используемых в базах знаний.

АПР принимает участие в выработке образов сознания в обоих алгоритмах мышления.

Наука - это знание, взятое с обоснованием, то есть при участии интенции к истине, стремлении обоснованно отображать и фиксировать знания о явлениях действительности. «Эмоция науки (интенция к истине)» есть реализация результирующей эмоции, в составе которой присутствует эмоция души первого порядка - разума, реализующаяся в сознании как «стремление к истине», которое, в свою очередь, представляется в сознании как его образ.

Условие истинности научного знания определяется реализацией эмоции достаточного основания, которая, в свою очередь, является реализацией эмоции сугубо дискурсивного и рационально удостоверяемого.

ЭГТР трактует понятие абсолютной и относительной истины. Истинность научного знания в ЭГТР является понятием относительным. Результирующая эмоция (или интенция) является входящим, инициализирующим параметром для аппарата принятия решений. Он несёт в себе информацию о характере обращения к АПР направленности принятия решения и способе получения этого решения.

Процесс научного мышления протекает в НС аналогично обычному мышлению, описанному ранее, но с обязательным присутствием эмоций разума. Это либо обращение в зону Ума (дискурсивный алгоритм), либо мышление, вырабатывающее решение (образ) в сознании, не используя базу знаний, то есть Ум (рекурсивный алгоритм). Очевидно, что обращение в зону памяти (Ума) вызывает в НС осуществление дополнительных процессов, требующих значительного времени, называемого размышлениями (дискурсивное мышление).

Итак, ЭГТР характеризует два способа мышления: дискурсивный и рекурсивный. Первый определяет, в основном, научный метод познания, а второй эмпирический метод познания, относящийся в большей степени к искусствам. Рекурсивный метод мышления основан на испытании самого АПР, его физиологической структуры, отражающей отработанные ранее архивы корреляций интенций и образов. Простейшей формой такого мышления в НС являются инстинкты. Оба метода мышления протекают в НС одновременно, но предпочтение отдаётся одному из них в зависимости от состава эмоциональных компонент, результирующей эмоции, инициализирующей АПР, а также степенью возбуждения НС, являющейся производной от времени, доступного для размышления.


Эталоны научности


Научные образы сознания предполагаю несколько эталонов эмоциональных реализаций, которые представляют собой целостные систематизированные эмоциональные комплексы:

1.    Гуманитарный эталон научности рассматривает образы сознания, отображающие эмоций от реальных образов имеющих генетический характер ЖИВОГО ОРГАНИЗМА. Это языки, исследования в области систематизации искусств, явлений национально-общественного плана. Выделение наиболее общих эмоциональных конструкций человека и общества (законы музыки, живописи, социальных отношений);

2.    Математический эталон научности принят в дисциплинах логического профиля. В соответствии с ним знание абстрагируется и логически обосновывается. Этот процесс является процессом обработкой эмоций от абстрактных образов сознания второго порядка механизмами эмоций первого порядка, (обще человеческого плана), поскольку эмоции первого порядка человека и эмоции неживого объекта носят идентичный конструктивный характер, подчиняющийся законам эмоциональной динамики;

3.    Физический эталон научности полагает истиной логическое обоснование, подтверждённое опытным, реальным путём, что является обработкой совмещенных абстрактных и эмпирических образов сознания. Это систематизированные эмоции второго порядка, подтверждённые механизмами эмоций первого порядка.

Каждая из групп, подклассов образов сознания, хранящихся в уме, предполагает свой специфический способ мышления в рамках дискурсивности. В силу преобладания определённых категорий в свойствах образов этих подклассов, определяемых, в свою очередь, специфическим характером их отношений в суждении. В связи с этим невозможен непосредственный перенос методов мышления и соответствующих образов сознания с их критериями научности из одних групп образов (профилей) в другие. Для осуществления такого переноса необходима предварительная доработка суждений, и их образующих, что является задачей научного симбиоза и вызывает серьёзные трудности ввиду обширного характера исходного материала. Тем не менее, такие науки, как органическая физика, лингвистическая математика и т.п. получили своё развитие.

Можно сказать, что критерии научности есть реализация эмоций, основой которых является эмоция разума базирующихся на языковых (терминологии) эмоциях. К этим эмоциям можно отнести такие реализации, как:

1.    Формальная логика, непротиворечивость;

2.    Полнота теории - аксиоматическая и семантическая;

3.    Эмпирическая апробация;

4.    Интерсубъективность - воспроизводимость.




Полнота системы


ЭГТР предполагает полноту научной системы как свойство системы, непосредственно зависящее от её образующих и составляющих компонентов, определяющих её ЦЕЛОСТНОСТЬ, реализованную на основе эмоционального синтеза в условиях максимально доступных уровню систематизации в данной области знаний. К этим образующим относятся:

1.    Результирующая эмоция, включающая усиленные разумные составляющие - интенция к истине;

2.    Ум, насыщенный информацией;

3.    Развитый АПР с хорошими интеллектуальными способностями.

Причем, результирующая эмоция, представляющая собой сумму взаимодействующих эмоциональных компонент, является основным интегрированным влияющим фактором на эти компоненты и управляет степенью возбуждения нервной системы, меняя глубину проникновения в эмоциональную генетическую структуру организма, хранящую механизмы эмоциональных взаимодействий первого порядка определяющие истинность суждений:

1.    В спокойном состоянии НС - реализует эмоции, приобретенные в процессе познания окружающего мира - эмоции второго порядка;

2.    При поиске новых решений - это испытание зодиакальных эмоций, «счастливое» расположение созвездий, планет, муза, прозрение;

3.    Муки творчества испытывают эмоции культурного генетического наследия - Эмоции первого порядка.

Первая компонента, формирующаяся и хранящаяся в НС, определяется обстоятельствами материального мира. Это возникающие возможности в приобретении знаний и навыков в процессе обучения, а также физиологические способности ума (в свою очередь, определяемые третьей компонентой).

Вторая компонента непосредственно взаимодействует с текущим эмоциональным потокам - это счастливая случайность, озарение, пришедшее на благодатную почву, подготовленную первой компонентой.

Третья компонента носит генетический характер, хранится в организме и определяет физиологически возможный уровень развития способностей ума и сложности АПР. Носит характер относительной истины, приближенный к абсолютной в меру своего развития.

Таким образом, полнота системы определяется:

1.    Сложностью восприятий эмитента (эмоционального генератора, субъекта) от окружающего материального мира, являющегося «Объективной необходимостью»;

2.    Случайной необходимостью её возникновения, являющейся «Необъективной (трансцендентной) необходимостью» Эмоции Вселенной;

3.    Сложностью генетического (наследственного) кода эмитента, являющегося «Субъективной необходимостью»;

«Необъективная необходимость» в некоторых случаях для эмитента оборачивается значительным, серьёзным эмоциональным напряжением, выражаемым как обращение к вере и религии.

Когда сентенции и эмоции души равны и противоположны, на интенцию начинает оказывать существенное влияние зодиакальные составляющие, их Эмоциональная реализация в виде «Обращение к Богу» усиливает истинность суждений.


Естественные интерпретации


ЭГТР при рассмотрении естественных интерпретаций сознания базируется на процессах дискурсивного и рекурсивного мышления. Это даёт возможность решить так называемые «проблемы естественных интерпретаций».

Приведу пример. Допустим, что процесс чувственных впечатлений, заканчивающийся в сознании в виде фиксации некоторого сформировавшегося образа, - «Это птица». Этот образ, возникавший ранее, хранится в памяти в результате того же дискурсивного мышления с привлечением различных воспринятых ранее и также сохранённых в памяти образов: полёт, перья, живое существо и т.д. Эмоции от этих образов поступает в АПР для обработки как исходные. Кроме эмоций образа «Это птица», в АПР подаётся еще и образ сопровождающей его ситуации - опасность, пища, контакт и т.п. АПР возвращает при этом эмоцию второго прядка, базируясь:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.