Рефераты. Юридические основы провайдерской деятельности

Юридические основы провайдерской деятельности

Оглавление.

Введение 3

Выход в Internet 3

Некоторые особенности провайдерской деятельности 4

Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской

деятельности 5

Почему нужна лицензия? 6

Какая нужна лицензия? 7

Как получить лицензию? 7

Сколько стоит лицензия? 8

Сертификация оборудования 9

Сдача в эксплуатацию 9

Система оперативно-розыскных мероприятий. (СОРМ) 12

Договор провайдера с абонентом. 15

Заключение. 22

Введение

Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По

разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более

чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10

процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных

информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире,

одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве

среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются

более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший

когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы

простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше

популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна,

удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная

база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут

получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам

США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного

доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности

человека, начиная с новых научных открытий до прогноза на завтра.

Выход в Internet

Для работы в Internet нужно прежде всего установить связь по IP

протоколу с организацией, предоставляющей услуги работы в глобальной

компьютерной сети (такую организацию называют Internet-провайдером).

Существует две возможности. Это выделение постоянного канала и работа в

режиме телефонных звонков (dial-up). Работа по выделенному каналу более

устойчива, Вы оплачиваете канал полностью и загружаете его по своему

усмотрению. Вариант дорогой, независимо от конкретных расценок Internet-

провайдеров в регионах.

Некоторые особенности провайдерской деятельности

Провайдером является тот, кто владеет хотя бы одним телефонным

сервером и оказывает услуги. Дело в том, что для осуществления телефонной

коммуникации абонентов между двумя произвольными населенными пунктами

конкретному провайдеру совершенно не обязательно иметь собственные

телефонные серверы в каждом из этих двух городов. Достаточно, что он

является владельцем сервера в городе, где находится его клиентура, с

которой у него заключены прямые договора на предоставление ей услуг IP-

телефонии. Если бы все клиенты этого города звонили из него только в один

какой-то город (допустим, из Хабаровска в Москву), провайдер мог бы

установить всего два собственных телефонных сервера (соответственно, в

Хабаровске и Москве) и осуществлять свой бизнес в условиях практически

полной независимости от других провайдеров. Но такая ситуация маловероятна.

Клиенты, как правило, хотят осуществлять телефонные переговоры с

абонентами, находящимися в различных городах, в каждом из которых поставить

свой сервер невозможно по чисто экономическим причинам. Поэтому провайдер

вынужден входить в партнёрские деловые отношения с прочими провайдерами,

телефонные серверы которых находятся в нужных ему городах.

Так, допустим, если он заключил договора с провайдерами Москвы, Киева

и Минска, то его клиенты смогут звонить с помощью IP-телефонии только в эти

города, и ни в какие другие. Значит, количество установленных провайдером

договорных отношений с прочими провайдерами IP-сетей является, наряду со

стоимостью услуг, наиболее важным для выбора провайдера с точки зрения

конечного потребителя услуг IP-телефонии. Именно этим определяется

тенденция объединения провайдеров в некие партнерские сообщества.

Входя в сообщество на условиях, определяемых этим сообществом,

провайдер может получить доступ к телефонным серверам членов сообщества,

что позволяет соединять своих клиентов со всеми городами, где имеются

телефонные сервера членов этого объединения провайдеров. В качестве примера

можно привести некую гипотетическую сеть. Вот перечень городов, где

находятся её телефонные серверы: Барселона (Испания), Москва (Россия),

Мюнхен (Германия), Нью-Йорк (США), Санкт-Петербург (Россия), Франкфурт

(Германия), Южно-Сахалинск (Россия). Значит, для того, чтобы обеспечить

клиенту связь, допустим, с Саратовом, необходимо воспользоваться IP-сетью

другого сообщества или помощью независимого провайдера, который имеет там

телефонный сервер.

Из вышесказанного вытекает следующее:

> Основной характер провайдерской деятельности – чисто организационный, а

не технический;

> Имеется широкий набор возможных стратегий провайдерской деятельности;

> Выбор стратегии провайдерской деятельности - исключительно важный момент

при решении вопроса оценки целесообразности участия в данном бизнесе.

Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской

деятельности

> Активно развивающиеся область деятельности и рынок;

> Относительно невысокий объем требуемых инвестиций при запуске бизнеса;

> Наличие небольшой по численности команды, требуемой для занятия

начальной ниши на рынке провайдерской деятельности;

> Большое разнообразие путей расширения бизнеса;

> Минимальные требования к техническому обслуживанию (а значит, и

незначительные затраты на эту часть себестоимости);

> Простота системы, не требующая от провайдера углублённой технической

подготовки;

> Хорошая разрекламированность системы и, как следствие, знание о ней

потенциальных пользователей, что минимизирует расходы на рекламу

потенциального провайдера.

Почему нужна лицензия?

Если Вы собираетесь заниматься предоставлением услуг IP-телефонии,

следует иметь в виду, что в России эта деятельность подлежит

лицензированию. Согласно Федеральному Закону РФ "О связи" (глава 3, статья

15):

"Деятельность физических и юридических лиц, связанная с

предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом

полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с настоящим

Федеральным законом.

Виды и сроки действия лицензий, условия их выдачи, приостановки или

прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования

регламентируются законодательством Российской Федерации.

Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на

право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий

производятся Министерством связи Российской Федерации в соответствии с

настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании в области

связи, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

[...]

Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области

связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут

ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Неправомерные действия федерального органа исполнительной власти в области

связи по вопросам лицензирования деятельности в области связи могут быть

обжалованы в суд или арбитражный суд.

Какая нужна лицензия?

IP-телефония в силу ряда технологических и потребительских

особенностей отличается от традиционной телефонной связи. Эти отличия

учитывались при решении вопроса лицензирования деятельности операторов по

предоставлению услуг интернет-телефонии. Именно поэтому интернет-телефония

классифицируется как разновидность услуг телематических служб.

Компаниям, которые планируют заниматься IP-телефонией и уже владеют

какой-либо лицензией на любую другую телематическую службу, необходимо

подать заявку на расширение имеющейся лицензии. При отсутствии лицензии

подается заявка на новую лицензию.

Как получить лицензию?

Требования, предъявляемые к компании, планирующей заниматься

предоставлением услуг IP-телефонии, перечислены в пакете документов,

которые выдаются по письменному запросу в Минсвязи.

Для получения лицензии на предоставление услуг IP-телефонии

необходимо:

1. В произвольной форме послать письмо-заявку в Управление лицензирования

Минсвязи. В заявке должна быть высказана просьба предоставить пакет

документов для получения лицензии, а также указан почтовый адрес, на

который Вам будут высланы необходимые для заполнения документы.

Через некоторое время Вы получите:

> бланк заявки;

> правила заполнения бланка заявки;

> вопросник по техническим приложениям;

> список других необходимых документов (учредительные

документы и др.).

2. Аккуратно заполнить все документы.

При заполнении полученного пакета документов, обратите внимание на два

документа. В бланке заявки указываются реквизиты компании и тип лицензии

("лицензия телематических служб"), а в техническом приложении – суть

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.