Рефераты. Всё о модемах

Всё о модемах

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 132

Направление: Интернет

Реферат

Учащегося группы № 203

РЯБИНИНА Виталия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2002

|Всё о модемах |

| |

|Это уже история |

|История модемов началась задолго до компьютерной эры, в 30–х годах, |

|когда появилась аппаратура, позволявшая передавать человеческую речь на |

|большие расстояния, официально названая “аппаратурой тонального |

|телеграфирования” и лишь особо продвинутыми специалистами называемая |

|“модем”. Вообще говоря, человеческая речь передается по телефонным |

|проводам в виде колебаний электрического напряжения. Для того чтобы |

|качество было безупречным, надо передавать колебания с частотами от 50 |

|до 10.000 Гц. Но обеспечивать передачу такого широкого диапазона частот |

|слишком дорого, поэтому ограничиваются диапазоном частот, обеспечивающим|

|удовлетворительную разборчивость речи, — от 300 до 3.400Гц. |

|Сигнал на выходе телеграфного аппарата имеет колебания частот от 0 Гц |

|(т. е. постоянного тока) до 200 Гц, такой диапазон частот не мог быть |

|передан через телефонную аппаратуру, предназначенную для дальней связи, |

|а создавать специальные линии для телеграфа было экономически невыгодно.|

|Тогда было придумано устройство для подсоединения телеграфного аппарата |

|к телефонному каналу. |

|На выходе телеграфного аппарата напряжение может принимать два |

|фиксированных значения, наподобие двоичной логики в современных |

|вычислительных машинах. Обычно одно из этих значений является |

|положительным, другое — отрицательным. Создание устройства, которое для |

|напряжения отрицательной полярности передавало в телефонный канал сигнал|

|одной частоты, например 500 Гц, а для напряжения положительной |

|полярности — сигнал другой частоты, например 1000 Гц, позволило вписать |

|сигнал в частотный диапазон телефонного канала. На другом конце стояло |

|устройство, определявшее частоту принимаемого сигнала и превращавшее |

|сигналы различной частоты в сигналы разной полярности. Первый из |

|процессов называется модуляцией, а второй, обратный ему — демодуляцией. |

|Так как по телефонному каналу возможна одновременная связь в двух |

|направлениях, то на каждом из концов канала ставились устройства, |

|осуществлявшие как модуляцию, так и демодуляцию. От сокращения слов |

|“модуляция” и “демодуляция” и было образовано слово “модем”, |

|Теория |

|Как кролики бывают пушистые и не очень, так и протоколы передачи данных |

|бывают двух типов: асинхронные и синхронные. |

|Асинхронная передача данных отличается гибкостью, так как позволяет |

|пересылать данные со скоростью, удобной как для передатчика, так и для |

|приемника. Но в то же время она недостаточно эффективна, поскольку |

|каждый блок пересылаемых данных приходится снабжать специальными |

|маркерами в начале и конце — чтобы приемник знал, когда начинать и |

|кончать прием очередного блока. Приемник же на каждый блок данных должен|

|отвечать подтверждением, что все принято без ошибок. На все это тратится|

|драгоценное время, и в результате скорость передачи заметно снижается. В|

|противоположность этому, синхронная (synchronous) передача отличается |

|высокой скоростью, но малой гибкостью. Передатчик, договорившись с |

|приемником о параметрах связи, начинает слать данные сплошным потоком |

|безо всякого разделения на блоки — приемнику остается лишь ловить и не |

|зевать. Конечно, синхронная передача хуже защищена от помех, — ведь |

|стоит не расслышать один бит, как дальше все поедет вкривь и вкось. |

|Собственно говоря, именно по этой причине синхронные протоколы в чистом |

|виде для модемной связи не применяются; большинство современных |

|протоколов в действительности асинхронные, но со сравнительно большим |

|размером блока данных. Само же содержимое блока, как понятно, в любом |

|случае передается в синхронном режиме. |

|Тем не менее, термин “асинхронные” закрепился только за такими |

|протоколами, в которых размер блока равен одному байту (обрамленному |

|стартовыми и стоповыми битами, о которых речь пойдет ниже). В настоящее |

|время такие протоколы считаются устаревшими, и современные модемы |

|используют в основном “синхронные” протоколы, в которых размер блока |

|значительно больше. |

|Известные производители модемов |

|Сегодня мы расскажем об истории корпорации ZOOM Telephonics Inc.— одного|

|из крупнейших мировых производителей факс–модемов. По объему продаж она |

|занимает второе место в Америке. Почему–то продукция этой компании |

|последние два года была слабо представлена на российском рынке, и тем |

|интереснее узнать о том, что ZOOM в рамках своей мировой |

|производственной программы выпустил несколько модемов специально для |

|российских телефонных линий (внешний, внутренние на ISA и PCI слоты и |

|др.). |

| |

|Год основания: 1977 год, Бостон. |

|Президент: Френк Меннинг. |

|Вице–президент: ПитерКрамер. |

|Местонахождение |

|фабрики: Бостон, США. |

|Модемы адаптированы |

|для Российских линий: Да (фабрично). |

|Доля рынка модемов в США: 14%(2) . |

|Начиная с первого изделия, простого выключателя, который отключал |

|телефонный звонок, представленного уже в 1977 году, ZOOM Telephonics |

|Inc. вырос в мирового лидера в области компьютерных телекоммуникаций. |

|Бизнес процветает не только из–за того, что мы живем в век развития |

|коммуникаций, но и потому что компания строит его на том, что сейчас |

|называют концепцией социально–этического маркетинга. То есть, проще |

|говоря, на внимании и понимании. |

|Развитие компании словно напоминает ВАМ — Великую Американскую Мечту. |

|Как же произошло рождение ИДЕИ. |

|В далеком 1960–м году, будучи еще обычными студентами, Франк Меннинг и |

|его хороший друг, с которым они жили в одной комнате в студенческом |

|общежитии, Брюс Крамер частенько вместе обсуждали бизнес известных |

|людей. Несколько лет спустя, в середине 70–х, после того как Мэннинг и |

|Крамер закончили работу над своими докторскими диссертациями, им |

|показалось, что ВРЕМЯ ПРИШЛО. Они рассмотрели возможные и невозможные |

|идеи для бизнеса, в котором они бы могли использовать свои инженерные |

|знания, включая оборудование контроля насосов для быстрорастущего рынка |

|бензоколонок самообслуживания и микропроцессорное управление |

|автомобильными двигателями. Они быстро осознали, что для этих проектов, |

|которые требуют необычайно огромных усилий, требуется и опыт ведения |

|дел, и существенный капитал, — две вещи, которых у них пока не было. |

|В 1976 году, по предложению Пэта Меннинга, брата Френка, друзья |

|остановились на проекте, который они считали, не только был бы направлен|

|на потенциально широкий рынок, но и мог бы быть реализован доступными |

|средствами. Пэт выступил частным инвестором, а Питер Крамер — брат |

|Брюса, сформировал команду управления. Френк и Брюс выступили основными |

|акционерами. Было выбрано название ZOOM (изображает ожидаемый рост |

|компании) и в марте 1977 года официально учреждена и зарегистрирована. |

|Первым изделием ZOOM был The Silencer (Глушитель). The Silencer — был |

|выключателем, который мог быть легко установлен на любой телефон, чтобы |

|телефон не звонил, — простая, но революционная идея в то время. |

|Все шло превосходно — устранение монополии компании AT&T означало, что |

|открываются независимые магазины, продающие телефоны и оборудование, |

|произведенное другими компаниями. “Вероятно, более важно, — говорит |

|Меннинг, — что Глушитель был настолько прост, что у нас был шанс успешно|

|изготавливать его и продавать. Он был разрекламирован как разрешение |

|проблемы “спокойно вздремнуть на диване” или “романтический вечер дома”.|

|Он широко рекламировался через “Playboy”, “Esquire”, “Vogue” и |

|“Cosmopolitan”. |

|“Глушитель с трудом приносил достаточно денег, чтобы удерживать нас в |

|бизнесе”, — говорит Меннинг. После первого года, Брюс Крамер уменьшил |

|свою активную роль в компании, так как предпочел место преподавателя в |

|университете. Пэт, который жил в Сент–Луисе, сосредоточился на |

|строительстве сети бензоколонок самообслуживания и стоянок для грузовых |

|автомобилей, но оставался главным источником финансирования ZOOM. Питер |

|и Френк были основными лицами в бизнесе ZOOM. |

|В течение этого раннего периода, который Френк называет “этапом |

|прообраза компании”, ZOOM продавала Глушитель примерно за $10, достигая |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.